kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Бинарное занятие в средней логопедической группе «Путешествие в сказку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщать и конкретизировать понятие о дружбе, доброте, как о ценном качестве человека, через игровую деятельность. Добиваться качественного выполнения коррекционных упражнений для развития мелкой моторики, речевого дыхания, чувства ритма, гимнастики для глаз.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Бинарное занятие в средней логопедической группе «Путешествие в сказку»»















Бинарное занятие

в средней логопедической группе

«Путешествие в сказку»












Воспитатель:

Курочкина Л.А.

учитель-логопед:

Мусиенко О.А.













Бинарное занятие в средней логопедической группе


Тема: Путешествие в сказку.


Задачи: Активизировать и обогащать словарь детей, развивать активную речь.

Принимать артикуляционную позу и правильно произносить звуки: гласные, согласные твердые – мягкие, находить буквы их обозначающие. Развивать фонематический слух.

Формировать звуко-слоговой анализ слов.

Согласовывать существительные с числительными, называть однокоренные слова.

Называть и дифференцировать виды транспорта.

Различать диких, домашних птиц, животных, понимать их роль в природе.

Добиваться качественного выполнения коррекционных упражнений для развития мелкой моторики, речевого дыхания, чувства ритма, гимнастики для глаз.

Развивать зрительный гнозис и глазомер. Самостоятельно определять расстояние с помощью условной мерки. Находить соответствующую цифру.

Уметь рассказывать пословицы по мнемотаблицам и объяснять их смысл.

Развивать артистические способности в драматизации знакомой сказки: выразительность диалогов, интонация, пластические движения героев в соответствии характеру музыки.

Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность.

Обобщать и конкретизировать понятие о дружбе, доброте, как о ценном качестве человека, через игровую деятельность.


Предварительная работа: наблюдение за солнцем, знакомство со сказкой, беседа о транспорте, работа с мнемотаблицами, работа с условной меркой, знакомство с понятием SOS


Словарная работа: содружество, восток, запад, ураган, SOS.

Материал: рисунки героев сказок, дорожки с условными мерками, ковер-самолет, зеркала, костюмы, маски. Декорации: домик, гнездо с птичками, камыши, дерево, рукавичка. Буквы, картинки – отгадки, доска. Игрушка – солнышко, цифры, мнемотаблицы, волшебный фонарь.



Ход занятия.

Воспитатель:

- Гости к нам пришли сегодня

К ним сейчас вы повернитесь

Поздоровайтесь, улыбнитесь.

- Все подарили улыбки гостям? Давайте поймаем улыбки гостей! (Дети имитируют ловлю улыбок)




Воспитатель:

- На нашей планете Земля живет много людей. И они по разному умеют приветствовать друг друга. А вы знаете, как еще можно поприветствовать гостей? А показать сможете? (показ детей: носиками, туловищами, ладошками, пальчиками)

Пальчиковая гимнастика: «Друзья»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружимся маленькие пальчики

1,2,3,4,5 - начинаем мы считать

5,4,3,2,1 – мы закончили считать.


Учитель-логопед:

- С пальчиками поиграли, а теперь с язычками. Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Хоботок», «Лопаточка», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Качели», «Лошадка», «Кучер».


Учитель-логопед:

-Давайте превратимся в горошины и рассыпимся по всему залу

Логоритмическое упражнение про дружбу

Дружит с солнцем ветерок,

А роса - с травою

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Все с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо.


Воспитатель:

- Какие замечательные вы друзья. А я хочу пригласить вас в путешествие в сказку. На чем можно путешествовать? (ответы детей) Какой это вид транспорта? (водный, воздушный, наземный, железнодорожный, гужевой)

- А вы когда-нибудь путешествовали на ковре самолете?

- Пойдемте со мной, я вам его покажу. (звучит музыка, дети делают движения с тканью

Звучит музыка SOS

- Что это за звук?

- Да, в сказочную страну залетел злой ветер и устроил такой сильный ураган, что все сказочные герои потерялись. Поможем им найти друг друга? Давайте поиграем в игру «Найди друга»

- Выберите любую карточку, пока играет музыка, вы танцуете со своим героем, как только музыка перестает звучать вы ищите его друга. (Кто твой друг? Какая это сказка? Разве серый волк был другом Красной Шапочки? Каким надо стать волку, чтобы с ним дружили?)

- Молодцы помогли героям встретиться – вы настоящие друзья!


Звучит музыка SOS


Учитель-логопед:

- Ребята! Нас снова просят о помощи. Надо собрать слово, буквы которого рассыпались. А помогут нам в этом загадки-картинки.

Кто в берете ярко – красном,

В черной курточке атласной?

И на нас он не глядит,

Все по дереву стучит? (Дятел) (показ картинки)

- Правильно. Это дятел. Почему дятла называют Айболитом леса? Какой звук слышится, когда дятел лечит деревья? [ Д-Д-Д].

- Давайте одновременно произнесем этот звук и протопаем правой, левой ногой.

- Теперь простучим кулачком по ладошке правой, левой руки.

- А можно пропеть звук [Д]? Почему? ( он согласный, язычок упирается в верхние зубки)

А какой буквой обозначается звук [Д]? ( Буквой Дэ)

- Соня, найди эту букву и поставь на доску.


Учитель-логопед:

- А следующую загадку хотите услышать?

Зарычал живой замок, лег у двери поперек. (Собака) (показ картинки)

- Молодцы, на картине собака.

- Какой звук мы слышим, когда рычит пес? [Р-Р-Р].

Игра «Превращения»

1,2,3-пес огромный зарычи - Р-Р-Р.

1,2,3-маленький щенок рычи - Р'-Р -Р'.

- Когда рычит большой пес, как звучит звук Р? (твердо)

- А когда рычит щенок, какой звук [Р] вы слышите? (мягкий)

- Поиграем с пальчиками?

- Сожмите кулачки, вот какие твердые, как звук [ Р-Р-Р].

- Покажите пальчики – мягкие, веселые, как звук [Р'-Р'-Р'].

- Какая буква обозначает звук [Р]? (эР)

- Поля, поставь ее на доске рядом с буквой Дэ.

- Кто сможет прочитать, как звучат звуки [Д] и [Р] вместе? (ДР,ДР)

- Когда мы слышим такие звуки? (работает мотор, заводим мотоцикл)

- Покатаемся на мотоцикле? Заводим моторы – ДР-ДР-ДР – поехали

Физ.пауза – «Едем на мотоциклах» 2 круга с произношением: ДР-ДР-ДР.


Учитель-логопед:

- Посмотрим на следующую картинку? Но сначала отгадайте загадку.

Кто в лесу холодном, бродит злой, голодный? (Волк ) (показ картинки)

- Что делает волк? Куда он смотрит? ( В небо, на луну) Почему?

- Какой звук слышится в песне волка? [У-У-У]

- При каких природных явлениях также слышится этот звук? (буря, вьюга, ветер в трубе).

- А вы сможете пропеть звук [У]? Помогут нам ладошки, если они внизу – поем тихо. Чем выше ладошки – тем громче поем

- И ветер, и волк, и мы с вами пропели звук [У-У-У]. Так какой же он, гласный или согласный? (гласный) Почему? (поется, протяжно звучит)

- Варя, а ты сможешь найти букву, которая обозначает звук [У]? Поставь ее с буквами Дэ, эР.


Учитель-логопед:

- Я смотрю, в нашей логопедической группе одни Знайки. Неужели нет Незнаек? Проверим? Поиграем в игру «Закончи предложение».

- Если правильно назовете слово, увидим еще одну картинку.

Очень я га – га – горжусь, что не утка я, а… (гусь) (показ картинки)

- Гусь – это птица или зверь? Гусь плавает или летает? Какая часть тела у гуся тонкая, длинная? (шея) Гусь зимующая или перелетная птица? (дикая-перелетная, домашняя-зимующая)

- Что делает гусь, если чем-то недоволен? (шипит, щиплет) Какое выражение о гусях говорят люди? (гуси Рим спасли) Что это значит? А как поют гуси? Какой 1й,2й – звук в слоге ГА ?

- Предлагаю дыхательную гимнастику «ГУСИ»

На раз: поднялись на носочки, отвели руки назад в стороны, приподняли головки, вытянув шеи – вдохнули через носики. На два: опустились ножками на всю стопу, опустили руки, выдохнули через ротики и произнесли звуки Ш-Ш-Ш; ГА-ГА 3-4 раза.

- Ребята, а на что похожа шея гуся? (на букву Гэ)

- Ясминочка, поставь букву Гэ на доску. Сколько всего букв мы собрали, посчитайте? (4)

- Интересно, какое же слово получилось? Кто прочитает? ДРУГ


Учитель-логопед:

- Сколько слогов в слове ДРУГ? Проверим?

- Прохлопайте, пропрыгайте, прошагайте – (1 слог) Предлагаю игру «1,3,5» - со словом ДРУГ: 1 друг, 3 друга, 5 друзей.

- Ребята, а кто же такой друг? (ответы детей)

-У слова ДРУГ есть друзья, однокоренные слова. Назовите их: друзья, дружок, подружка, дружбан, раздружились, подружились, содружество…

- Как вы понимаете слово – содружество? (ответы детей)

- О дружбе и друзьях люди сочинили много пословиц. А помогут вам их рассказать мнемотаблицы. (дети читают пословицы по мнемотаблицам)





Дружба, дороже денег.

Нет друга – ищи, а нашел - береги






Воспитатель:

- Какие вы молодцы! Знаете много пословиц. Настоящие Знайки!

- Прежде чем приступить к следующему заданию, поиграем с нашими глазками.

- Солнце на небе всегда в одном месте? Утром на востоке, днем вверху, а вечером заходит на западе. А хотите поиграть с солнцем, но одно условие - работаем только глазками.

Гимнастика для глаз

Утром солнце на востоке просыпается,

Днем высоко на небо подымается,

Вечером на запад опускается.

(Дети выполняют гимнастику для глаз с игрушечным солнышком)

- Ну что, ребята, мы почти приблизились к сказочной стране, осталось последнее задание. В страну сказок ведет три дороги. По какой же дороге мы быстрее туда попадем? Распределитесь по командам, прошагайте ваши дорожки и положите цифру, которая соответствует количеству шагов. (дети выполняют задание,определяют длину дорожек, сравнивают числа 5-8-10 и идут по самой короткой дорожке к волшебному фонарю)

Звучит музыка

Воспитатель:

- Ребята, вы слышите эти звуки. К нам спешит сказка…



Инсценировка сказки «Лиса и варежка»

( все роли, слова автора исполняют дети)

Автор:

В одном лесу жила - была хитрая лиса. Однажды гуляла она по лесу и нашла варежку.

Лиса:

- Ой, варежка! Отдам-ка я её кому – нибудь, доброе дело сделаю.

Автор:

- И пошла лиса искать, кому бы варежку предложить. Идёт, а навстречу ей – медведь!

Лиса:

- Как зиму зимовал мишка?

Медведь:

- Хорошо зимовал! Вот вышел по лесу прогуляться.

Лиса:

- Дядя Миша, а тебе варежка не нужна?

Медведь:

- А зачем она мне? У меня шуба тёплая! Ты лучше эту варежку мышке отдай. Вон под тем деревом её норка.

Автор:

- Пошла лиса к дереву.

Лиса:

- Мышка, мышка!

Мышка:

- Чего тебе, рыжая?

Лиса:

- Тебе варежка не нужна?

Мышка:

- Какая ещё варежка?

Лиса:

- Вот такая, тёплая. Может деткам пригодится!

Мышка:

- Спасибо, только нам и без варежки тепло. Мы друг к другу прижмёмся – и холод не страшен.

Лиса:

- Вот как! А кому эта варежка пригодиться может, не знаешь?

Мышка:

- Дай-ка подумать! Может лягушкам в реке? В воде-то холодно!

Лиса:

- Спасибо, тебе, мышка, за совет! Побегу к лягушкам.

- Эй, зелёные! (танец лягушек)

Лягушки:

- Ква-ква-ква, чего тебе?

Лиса:

- Я вам варежку принесла, тёплую, пушистую! Берите скорее, грейтесь! Совсем, наверно, замёрзли?


Лягушки:

- Ква-квакой тут замёрзли! В иле так тепло и вылезать не хочется. Спасибо, тебе, лиса, но нам варежка не нужна!

Лиса:

- Эх, никому моя варежка не пригодилась! Не получилось доброе дело сделать. Все так и будут думать, что лисы хитрые и злые.

Автор:

- Но звери подумали по – другому. Все – и мышки, и мишка, и лягушки – поняли, какая замечательная и добрая лиса живёт в их лесу. И перестали её бояться, стали к ней в гости ходить и её к себе приглашать.

А варежка всё – таки пригодилась! Птицы себе из неё гнездо сделали! (танец птиц)

- Не зря в народной пословице говорится:

Все вместе:

«Доброе дело век не забудется!»

Воспитатель:

- Ребята! Какое интересное путешествие было сегодня у нас. Что вам больше всего понравилось, запомнилось? (ответы детей) Какое слово мы сегодня составили из букв? Спасибо вам за сотрудничество. Вы настоящие друзья. Молодцы!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Бинарное занятие в средней логопедической группе «Путешествие в сказку»

Автор: Мусиенко Ольга Анатольевна

Дата: 24.02.2024

Номер свидетельства: 646262


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства