Мотивациялық - танымдық Мотивационно - побудительный | Good morning childrens! -Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Поприветствуем их: Для начала встанем в круг, Сколько радости вокруг Мы все за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся, Можно встречу начинать Мы готовы поиграть! Игра «Найди пару» Перед вами карточки (перевернутые), возьмите одну. Посмотрите что изображено на ней ,а теперь рассмотрите карточки других детей и объединитесь в пары так, чтобы картинки были связанны между собой по смыслу. -Матвей, объясни свой выбор. -Почему, Даша, ты выбрала себе в пару осенний листочек? -Ксюша, почему ты решила, что белочке необходимы грибы и орешки? - Ребята, а вы догадались, что объединяет все рисунки. -Вы правы. Сегодня мы поговорим об удивительном времени года «Осень». Переверните карточки и разделитесь на две группы по цвету. - Өте жақсы! -Теперь карточки –ваши помощники. Игра «Верные-неверные суждения» -Я прочитаю суждение об осени и если оно верное, то поднимите карточки зелёного цвета , а если неверное то красные. Игра «Верно - неверно»: Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы? Тучки солнце закрывают? Колючий ветер прилетает? Туманы осенью плывут? Ну а птицы гнезда вьют? А букашки прилетают? Звери норки закрывают? Урожай все собирают? А может быть снежинки пролетают? Птичьи стаи улетают? Часто-часто льют дожди? Достают ли сапоги? Солнце светит очень жарко? Можно детям загорать? Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать -Very well ! Сменилось время года, за чудесным, озорным летом пришла осенняя пора. -Осень любимое время года у поэтов и у писателей. Они сравнивают осень с прекрасной феей, с чудесной музыкой. Я бы сказала так: Осень чудесная пора, как море красок. -А вы, ребята, с чем бы сравнили осень? -Керемет, балалар! Как много красивых слов вы сказали о красоте осени. Действительно осень бывает разная. А ещё, ребята, осень очень щедрая. Она любит дарить подарки. И сегодня для вас осень приготовила сказку. -Положите карточки на свои столы и сядьте на стульчики. | Good morning Ирина Леонидовна!! Қайырлы таң құрметті қонақтар! дети выбирают, встают парами отвечают на вопросы (Осень). Дети делятся на две группы Выполняют Дети подбирают слова-сравнения: -Осень пасмурная как настроение. -Осень прозрачная, как стекло. -Күз көңілсіз, жауып тұрған жаңбырдай. (Осень грустная, как дождливый день) -Күз алуан түсті, әдемі көйлектей. (Осень яркая, как платье.) -Күз ашық, жарқыраған күндей. (Осень ясная, как солнышко) -Күз керемет, ғажайып ертегідей. (Осень чудесная, как сказка) -Осень разноцветная, как радуга после дождя. -Осень, расписная, как ковёр. -Осень дивная, как сказка. -Autumn is caring like a Mummy (Осень заботливая, как мама) -Autum nis happy as a holiday. (Осень радостная, как праздник) -Autumn is magical as a trip (Осень волшебная, как путешествие) -Autumn is golden as a sunflower (Осень золотая, как подсолнух) |
Ұйымдастырушылық- ізденушілік Организационно - поисковый | - Сказка называется "Ёжик и осень" (презентация), Listen to me (лисн ту ме, послушайте меня): Сказка "Ёжик и осень" Ёжик проснулся осенним утром в своей уютной норке от предчувствия чего-то непонятного. Понюхав воздух, он понял, что в норке похолодало. Но почему? Выглянув из норки, ёжик увидел пожелтевшие за ночь листья на деревьях и траву, низкое солнышко. Выйдя на улицу, он с удивлением посмотрел вокруг. Вместо веселой зелени и цветов всё вокруг было желто-оранжево-красное. -Ух! Ух! Что, нравится?- услышал ёжик сверху. Подняв голову, он увидел мудрого филина, сидевшего на зеленой еловой ветке. -Дядюшка филин, что случилось с природой? Почему всё такое разноцветное и блестит? - Ребята, давайте мы попробуем ответить на вопросы ёжика. -А что же ответил мудрый филин послушайте: -Потому что, мой маленький ёжик, наступила осень! Блестит-это иней на траве. Березы желтеют, клены становятся оранжевыми, а дрожащие от холода осинки краснеют, и все деревья начинают сбрасывать листву. Только ели, сосны, кедры, пихты остаются зелеными, - ответил мудрый филин. -Ребята, как называется явление, когда падают листья? -Попрощаемся с осенними листьями – поиграем с ними. Игра «Найди целое по части» (флипчарт) - Найдите половинки листьев и скажите с какого они дерева. Карина, с какого дерева слетел этот буро- коричневый лист? Значит лист какой? Скажи, Данил, с какого дерева упали эти красные листочки? -Алёна, какие это листочки? -А этот жёлтый листочек откуда прилетел? - Лист какой? -Озорной ветерок принес резной листок, догадались с какого дерева? - Какой он? -Тамаша! Какие разноцветные непохожие друг на друга листья подарила нам Красавица Осень. - Продолжим читать сказку: -Почему такое происходит в природе? - спросил ёжик. -Потому что солнце тоже устало за год всходить высоко и греть землю и наш лес. Видишь, как оно низко? А зимой будет ещё ниже и совсем перестанет греть! Ёжик испугался: -Значит зимой будет ещё холодней? А как же я? Я же замерзну? -Ребята, кто может успокоить ёжика? - Кому еще будут служить опавшие листья? - А что будут делать листья, которые остались лежать под деревьями? - И Мудрый Филин подтвердил ваши слова: -Ёжик, дети правы! Ты не замёрзнешь. Ты обернешься в листочки, которые хорошо сядут на твои иголки, и ляжешь спать в своей норке на всю зиму! Проснешься ты, когда солнце будет всходить высоко и согреет всё вокруг! Успокоившийся ёжик пошел, погулял по желто-оранжевому-красному лесу, сытно поужинал вкусными грибами и корешками, покувыркался по траве, и весело пофыркивая пошел спать до весны в норку. И снились ему яркие, желтые, оранжевые, красные листочки на деревьях, которые медленно падали и укрывали землю волшебным, разноцветным ковром. А сверху смотрели добрые глаза мудрого филина, который знал, что жизнь продолжается и улыбался, глядя на торжество природы! Волшебной кистью взмахнула осень. Позолотила она все деревья. За ночь всё изменилось в природе, Это всё осени прекрасные мгновения! -Ёжик будет отдыхать до весны и я вас приглашаю отдохнуть. Балалар, шеңберге тұрыңдар Физминутка (на казахском языке) КАК ПРИХОДИТ ОСЕНЬ Қызыл әуе шарымен (показывают руками купол над головой) Келеді бізге күз, (машут руками, как крыльями) Сап-сары ұшақпен, (руки в стороны) Асығады бізге күз, (наклоны в стороны) Жасыл кеме-қайықпен (руки вытянуты и соединены перед собой) Жүзеді бізге күз, (поочередные взмахи руками - плывут) Ертегі ғажап орманға, (руки вверх – деревья) Шақырадыбізді күз (показ руками – зовет) Алуан жапырақпен (машут кистями рук) Домалақ жаңғақпен (показ овала руками) Келеді бізге күз, (машут руками) Асығады бізге күз… (бег на месте) -Жарайсындар балалар! А сейчас я предлагаю каждой группе составить рекламный буклет о осени, чтобы поделиться своими знаниями друг с другом! Осень | Люди | Животные | Природа | Могут ли повлиять на приход осени | | | Осень приходит после лета | Как встречают осень | | | | , | | | | - Ребята, кто закончит работу, пройдите на стульчики. –А теперь я приглашаю по три эксперта от каждой группы, чтобы прокомментировать свою работу. | Наступила осень, стало холоднее, листья на деревьях поменяли цвет. Явление, когда падают листья называется листопад. Буро-коричневый лист слетел с рябины. Значит лист рябиновый. Эти красные листочки упали с осинки. Это осиновые листочки. Этот жёлтый листочек с берёзы. Значит это берёзовый листочек. Резной лист ветер сорвал с клёна. Кленовый лист. Ёж устроит из опавших листьев зимнее гнездо и будет спать в нём до весны Барсук утеплит свою нору, белка свое дупло устелет травой и листьями) Они будут беречь влагу и защищать корни деревьев от мороза. Потом они истлеют, удобрят землю и будут кормить дерево, на ветках которого зашумят другие листья |
Рефлекстік - үйлесімділік Рефлексивно – корригирующий | - Өте жаксы. А отсальным ребятам , я предлагаю стать моими помощниками оценить ответы так: «Если бы я был воспитателем, то сегодня я бы похвалил.…» «Если бы я был воспитателем, то сегодня я бы добавил.…» «Если бы я был воспитателем, то сегодня поблагодарил…» И прикрепить смайлик к буклету. Балалар, менін жаныма келендер. Синквейн «Осень» - Вы порадовали меня своими знаниями, но немножко грустно, ведь мы прощаемся с осенью на целый год. -Марина, какая осень тебе запомнилась. -Что она делает? -Что для вас означает осень? -Выразите одним словом ваши чувства, связанные с осенью (обязательно существительное - ассоциацию). - Закончить занятие я хочу строчками стихотворения: До свиданья, осень, до свидания! Не замедлить твой уход, не отменить. Ни к чему, поверь мне, оправданья – Всех смогла ты щедро одарить. К зимушке заботливо готовила Птиц, зверей, деревья и цветы. Солнцу и ветрам не прекословила, Не забыть нам яркие деньки! -Наше занятия подошло к концу. Попрощаемся с нашими гостями. -Сау болыңыздар! | (чудесная, прекрасная, красивая, золотистая, хмурая, дождливая, любимая, холодная (ответы могут быть самые разные). дарит нам грибы, ягоды, фрукты, овощи, печалит нас, завораживает своей красотой, радует, сбрасывает с деревьев листья, отправляет птиц в теплые страны и т. д. Осень – холодное время года. Я жду прихода осени, потому что осенью у меня день рождения и т. д. Красота. Дожди. Холод. День рождения. Праздник. Листопад.и т. д. |