kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Білім беру аймағы (образовательные области): «Коммуникация» Бөлімдер (разделы): «Развитие речи» Тақырыбы (тема): «По следам осени»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систематизировать и закреплять представления детей об осени и осенних явлениях природы. Устанавливать связи между предметами по смыслу.  Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы. Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения. Приобщение детей к пониманию образного содержания осенней сказки, развитие эмоциональной отзывчивости на сказочное произведение. Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе, любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Білім беру аймағы (образовательные области): «Коммуникация» Бөлімдер (разделы): «Развитие речи» Тақырыбы (тема): «По следам осени»»

Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Білім беру аймағы (образовательные области): «Коммуникация»

Бөлімдер (разделы): «Развитие речи»

Тақырыбы (тема): «По следам осени»

Мақсаты (цель):  Систематизировать и закреплять представления детей об осени и осенних явлениях природы. Устанавливать связи между предметами по смыслу. Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы. Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения. Приобщение детей к пониманию образного содержания осенней сказки, развитие эмоциональной отзывчивости на сказочное произведение. Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе, любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.

Материалдар (метериал): техника для воспроизведения аудио и видео презентации , схема к составлению синквейна «Осень», таблицы и картинки для составления буклета, клей, салфетки, дощечки, худ. материалы, флипчарт «Найди целое по части», дид. игра «Найди пару»

Әдістері (методы и приёмы): беседа, худ. слово, «верные , неверные суждения» , составление синквейна, дид. игры «Найди пару», «Найди целое по части», подведение итогов через фиксацию в таблицах

Іс - әрекет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс - әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс - әрекеті

Действия детей

Мотивациялық - танымдық

Мотивационно - побудительный





Good morning childrens!


-Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Поприветствуем их:


Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг

Мы все за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся,

Можно встречу начинать

Мы готовы поиграть!

Игра «Найди пару»

Перед вами карточки (перевернутые), возьмите одну.

Посмотрите что изображено на ней ,а теперь рассмотрите карточки других детей и объединитесь в пары так, чтобы картинки были связанны между собой по смыслу.

-Матвей, объясни свой выбор.

-Почему, Даша, ты выбрала себе в пару осенний листочек?

-Ксюша, почему ты решила, что белочке необходимы грибы и орешки?

-  Ребята, а вы догадались, что объединяет все рисунки.

-Вы правы. Сегодня мы поговорим об удивительном времени года «Осень».


Переверните карточки и разделитесь на две группы по цвету.

- Өте жақсы!

-Теперь карточки –ваши помощники.

Игра «Верные-неверные суждения»

-Я прочитаю суждение об осени и если оно верное, то поднимите

карточки зелёного цвета , а если неверное то красные.

Игра «Верно - неверно»:

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

А может быть снежинки пролетают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достают ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать

-Very well ! Сменилось время года, за чудесным, озорным летом пришла осенняя пора.

-Осень любимое время года у поэтов и у писателей. Они сравнивают осень с прекрасной феей, с чудесной музыкой.

Я бы сказала так: Осень чудесная пора, как море красок.

-А вы, ребята, с чем бы сравнили осень?





































-Керемет, балалар! Как много красивых слов вы сказали о красоте осени. Действительно осень бывает разная. А ещё, ребята, осень очень щедрая. Она любит дарить подарки. И сегодня для вас осень приготовила сказку.

-Положите карточки на свои столы и сядьте на стульчики.

Good morning Ирина Леонидовна!!

Қайырлы таң құрметті қонақтар!








дети выбирают, встают парами

отвечают на вопросы





(Осень).




Дети делятся на две группы






Выполняют






















Дети подбирают слова-сравнения:

-Осень пасмурная как настроение.

-Осень прозрачная, как стекло.

-Күз көңілсіз, жауып тұрған жаңбырдай.

(Осень грустная, как дождливый день)

-Күз алуан түсті, әдемі көйлектей.

(Осень яркая, как платье.)

-Күз ашық, жарқыраған күндей.

(Осень ясная, как солнышко)

-Күз керемет, ғажайып ертегідей.

(Осень чудесная, как сказка)

-Осень разноцветная, как радуга после дождя.

-Осень, расписная, как ковёр.

-Осень дивная, как сказка.

-Autumn is caring like a Mummy

(Осень заботливая, как мама)

-Autum nis happy as a holiday. (Осень радостная, как праздник)

-Autumn is magical as a trip (Осень волшебная, как путешествие)

-Autumn is golden as a sunflower

(Осень золотая, как подсолнух)



Ұйымдастырушылық- ізденушілік

Организационно - поисковый






































- Сказка называется "Ёжик и осень" (презентация), Listen to me (лисн ту ме, послушайте меня):

Сказка "Ёжик и осень"

Ёжик проснулся осенним утром в своей уютной норке от предчувствия чего-то непонятного. Понюхав воздух, он понял, что в норке похолодало. Но почему? Выглянув из норки, ёжик увидел пожелтевшие за ночь листья на деревьях и траву, низкое солнышко. Выйдя на улицу, он с удивлением посмотрел вокруг. Вместо веселой зелени и цветов всё вокруг было желто-оранжево-красное.
-Ух! Ух! Что, нравится?- услышал ёжик сверху. Подняв голову, он увидел мудрого филина, сидевшего на зеленой еловой ветке.
-Дядюшка филин, что случилось с природой? Почему всё такое разноцветное и блестит?

- Ребята, давайте мы попробуем ответить на вопросы ёжика.



-А что же ответил мудрый филин послушайте:

-Потому что, мой маленький ёжик, наступила осень! Блестит-это иней на траве. Березы желтеют, клены становятся оранжевыми, а дрожащие от холода осинки краснеют, и все деревья начинают сбрасывать листву. Только ели, сосны, кедры, пихты остаются зелеными, - ответил мудрый филин.

-Ребята, как называется явление, когда падают листья?


-Попрощаемся с осенними листьями – поиграем с ними.

Игра «Найди целое по части» (флипчарт)

- Найдите половинки листьев и скажите с какого они дерева.

Карина, с какого дерева слетел этот буро- коричневый лист?


Значит лист какой?

Скажи, Данил, с какого дерева упали эти красные листочки?


-Алёна, какие это листочки?


-А этот жёлтый листочек откуда прилетел?

- Лист какой?




-Озорной ветерок принес резной листок, догадались с какого дерева?


- Какой он?

-Тамаша! Какие разноцветные непохожие друг на друга листья подарила нам Красавица Осень.

- Продолжим читать сказку:

-Почему такое происходит в природе? - спросил ёжик.

-Потому что солнце тоже устало за год всходить высоко и греть землю и наш лес. Видишь, как оно низко? А зимой будет ещё ниже и совсем перестанет греть!
Ёжик испугался:
-Значит зимой будет ещё холодней? А как же я? Я же замерзну? 

-Ребята, кто может успокоить ёжика?



- Кому еще будут служить опавшие листья?



- А что будут делать листья, которые остались лежать под деревьями?







- И Мудрый Филин подтвердил ваши слова:

-Ёжик, дети правы! Ты не замёрзнешь. Ты обернешься в листочки, которые хорошо сядут на твои иголки, и ляжешь спать в своей норке на всю зиму! Проснешься ты, когда солнце будет всходить высоко и согреет всё вокруг! Успокоившийся ёжик пошел, погулял по желто-оранжевому-красному лесу, сытно поужинал вкусными грибами и корешками, покувыркался по траве, и весело пофыркивая пошел спать до весны в норку.

И снились ему яркие, желтые, оранжевые, красные листочки на деревьях, которые медленно падали и укрывали землю волшебным, разноцветным ковром. А сверху смотрели добрые глаза мудрого филина, который знал, что жизнь продолжается и улыбался, глядя на торжество природы!
Волшебной кистью взмахнула осень.
Позолотила она все деревья.
За ночь всё изменилось в природе,
Это всё осени прекрасные мгновения!

-Ёжик будет отдыхать до весны и я вас приглашаю отдохнуть.

Балалар, шеңберге тұрыңдар

Физминутка (на казахском языке)


КАК ПРИХОДИТ ОСЕНЬ

Қызыл әуе шарымен (показывают руками купол над головой)

Келеді бізге күз, (машут руками, как крыльями)

Сап-сары ұшақпен, (руки в стороны)

Асығады бізге күз, (наклоны в стороны)

Жасыл кеме-қайықпен (руки вытянуты и соединены перед собой)

Жүзеді бізге күз, (поочередные взмахи руками - плывут)

Ертегі ғажап орманға, (руки вверх – деревья)

Шақырадыбізді күз (показ руками – зовет)

Алуан жапырақпен (машут кистями рук)

Домалақ жаңғақпен (показ овала руками)

Келеді бізге күз, (машут руками)

Асығады бізге күз… (бег на месте)


-Жарайсындар балалар! А сейчас я предлагаю каждой группе составить рекламный буклет о осени, чтобы поделиться своими знаниями друг с другом!











Осень

Люди

Животные

Природа

Могут ли повлиять на приход осени



Осень приходит после лета

Как встречают осень




,





- Ребята, кто закончит работу, пройдите на стульчики.

–А теперь я приглашаю по три эксперта от каждой группы, чтобы прокомментировать свою работу.



















Наступила осень, стало холоднее, листья на деревьях поменяли цвет.







Явление, когда падают листья называется листопад.




Буро-коричневый лист слетел с рябины.

Значит лист рябиновый.

Эти красные листочки упали с осинки.

Это осиновые листочки.


Этот жёлтый листочек с берёзы.

Значит это берёзовый листочек.


Резной лист ветер сорвал с клёна.

Кленовый лист.











Ёж устроит из опавших листьев зимнее гнездо и будет спать в нём до весны Барсук утеплит свою нору, белка свое дупло устелет травой и листьями)

  Они будут беречь влагу и защищать корни деревьев от мороза. Потом они истлеют, удобрят землю и будут кормить дерево, на ветках которого зашумят другие листья





















Рефлекстік - үйлесімділік

Рефлексивно – корригирующий









- Өте жаксы. А отсальным ребятам , я предлагаю стать моими помощниками оценить ответы так:

«Если бы я был воспитателем, то сегодня я бы похвалил.…»

«Если бы я был воспитателем, то сегодня я бы добавил.…»

«Если бы я был воспитателем, то сегодня поблагодарил…»

И прикрепить смайлик к буклету.

Балалар, менін жаныма келендер.

Синквейн «Осень»

- Вы порадовали меня своими знаниями, но немножко грустно, ведь мы прощаемся с осенью на целый год.

-Марина, какая осень тебе запомнилась.



-Что она делает?










-Что для вас означает осень? 







-Выразите одним словом ваши чувства, связанные с осенью (обязательно существительное - ассоциацию).


- Закончить занятие я хочу строчками стихотворения:

До свиданья, осень, до свидания!
Не замедлить твой уход, не отменить.
Ни к чему, поверь мне, оправданья –
Всех смогла ты щедро одарить.
К зимушке заботливо готовила
Птиц, зверей, деревья и цветы.
Солнцу и ветрам не прекословила,
Не забыть нам яркие деньки!

-Наше занятия подошло к концу. Попрощаемся с нашими гостями.

-Сау болыңыздар!










(чудесная, прекрасная, красивая, золотистая, хмурая, дождливая, любимая, холодная (ответы могут быть самые разные).


дарит нам грибы, ягоды, фрукты, овощи,

печалит нас, завораживает своей красотой, радует, сбрасывает с деревьев

листья, отправляет птиц в теплые страны и т. д.



Осень – холодное время года.

Я жду прихода осени, потому что осенью у меня день рождения и т. д.




Красота. Дожди. Холод. День рождения. Праздник. Листопад.и т. д.




Күтілетін нәтиже – Ожидаемый результат:

Өндіреді- Воспроизводят:  делают выводы , используют образные слова и выражения

Түсінеді -Понимают: связь между признаками в природе, приметы осени, изменения в природе

Қолданады -Применяют: устанавливают связи между предметами по смыслу














Авторская сказка на тему "Ёжик и осень"

Автор: Щукина Татьяна Теодоровна
Место работы: МКДОУ "Детский сад №72"г.Новосибирск,воспитатель. 

Описание материала: материал будет интересен воспитателям, работающими с детьми дошкольного возраста. Осеннюю сказку можно использовать на занятиях по развитию речи, по познавательному развитию, просто в свободной деятельности.
Цель: Приобщение детей к пониманию образного содержания осенней сказки, развитие эмоциональной отзывчивости на сказочное произведение.
Задачи:
- расширять представления детей об осени, осенних явлениях, познакомить детей с наиболее типичными особенностями золотой осени;
- развивать умения замечать красоту осенней природы;
- воспитывать любовь к данному времени года.

Дидактическая игра «Найди пару».

Цель: обучать детей умению устанавливать связи между предметами по смыслу.

Содержание игры: дети должны подобрать фигурки друг к другу чем - либо, связанные между собой. Например: дерево и листок, т. к. осенью с деревьев падают листья, зонт и сапоги, т. к. когда осенью идет дождь нужно одевать сапоги и брать зонтик и т. д.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Белоусова Ирина Леонидовна

Дата: 11.12.2020

Номер свидетельства: 566573


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства