- совершенствовать диалогическую и связную речь, умение поддерживать беседу, рассуждать, развивать логику, воображение.
Ход беседы.
-Воспитатель: - Ребята, скажите какое время года? (Весна).
- Воспитатель: -Давайте вспомним признаки весны.
- Дети: - Солнце светит ярче, тает снег, бегут ручьи, дни становятся длиннее, ночи короче.
- Воспитатель: - Молодцы ребята.
- Воспитатель: - А я хочу вам рассказать о весеннем паводке. Кто из вас знает, что это такое? Правильно это когда разливаются реки. Приближается время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым, "съедается” сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением.
Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться с шипением под ногами и сомкнуться над головой. Опасны в это время канавы, лунки, ведь в них могут быть ловушки - ямы, колодцы.
Но большую опасность весенний паводок представляет для детей.
Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, т. к. чувство опасности у ребенка слабее любопытства, играют они на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема.
Кое-кто из подростков умудряются ловить рыбу, находясь на непрочном льду. Такая беспечность порой кончается трагически. В этот период ребятам не следует ходить на водоемы. Особенно опасны для жизни глубокие ямы и промоины, которые не всегда огорожены и обозначены предупредительными знаками.
Поэтому в этот период следует помнить:
- на весеннем льду легко провалиться;
- перед выходом на лед проверить его прочность - достаточно легкого удара, чтобы убедиться в этом;
- быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;
- весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.
Давайте рассмотрим фотографии о весеннем паводке.
Рассматривание картины «На тонком льду».
- Как вы думаете, почему картинка называется «На тонком льду»?
- А почему лёд оказался тонким?
- Почему девочка провалилась под лёд?
- Как вы думаете, кто ее спас?
- Что могло бы произойти, если рядом не оказалось взрослых?
- Можно ли детям одним выходить на лёд на водоёме? Почему?
- Воспитатель:
Сам на лёд не ходи,
Чтобы не было беды,
Ну а с папой, мамой можно,
Только всё же осторожно!
Если капает капель,
Солнце греет целый день.
С этим делом не шути,
На водоём нельзя идти!
- Воспитатель: - Дети, а давайте рассмотрим еще одну картинку.
- Что на ней изображено?
- Чем опасны сосульки или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши?
- А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?
Нужно запомнить главное:
- нельзя играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег;
- нельзя подходить и трогать свисающие сосульки;
- нельзя есть сосульки;
- нельзя кидать друг в друга сосульками или твердым снегом.
- Воспитатель: - А как вы думаете, почему лед опасен? (ответы детей)
- Воспитатель: - Верно, можно упасть и провалиться.
- Воспитатель: - А когда вы идете в садик вы смотрите под ноги чтоб не упасть? (ответы детей)
- Воспитатель: - Молодцы по улице надо ходить осторожно с мамой и папой за руку.
Выводы:
- Необходимо всегда слушаться взрослых.
- На лёд без взрослых выходить запрещается, это очень опасно.
- Воспитатель: - А теперь я вам хочу прочитать стихотворение про лед.
Мама зайчиков учила, мама деткам говорила:
Не гуляйте вы по льду, можете попасть в беду…
Зайки слушали внимательно, были очень все старательны,
Среди них зайчонок был, непослушным он прослыл.
Мама в дом, он хохотать, и в хоккей зовёт играть.
Зайки на него косятся, маму огорчать боятся.
Зайка долго их не ждал, взял коньки и убежал.
Речка льдом сверкает чистым, голубым и серебристым…
Быстро он коньки надел, через снег перелетел.
Не поймёшь, на льду кто мчится, то ли заяц, то ли птица,
А сороки-то галдят, маму слушаться велят.
Крутит зайка головой, и летит вперёд косой…
Что такое? Треск какой? Зайчик наш взмахнул рукой,
Обломилась корка льда, и случилась с ним беда!
Провалился в воду он, треск идёт со всех сторон,
Держится за кромку льда, а в коньках уже вода!
А сороки тут взлетели, сразу лес весь облетели.
Первый услыхал беду - волк, он шёл по берегу.
Ветку толстую сломал, зайке бросил и сказал:
«Ты, дружок, не суетись, лапками за сук держись».
Зайка лапкой ухватился, а народ лесной столпился.
Волку все кричат «Ура!» Радуется детвора.
Тут и мама подбежала, пожалела, отсчитала:
«Помощь не всегда придёт, можешь ты уйти под лёд!»
Дети, правило простое и для вас оно такое:
«Не ходите вы по льду, можете попасть в беду!
И на нём вы не играйте, и, конечно, не гуляйте!
Есть места, где тонкий лёд, знайте это наперёд!»
- Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним всё, что мы сегодня с вами узнали, все важные правила безопасности.