Беседа с детьми средней группы на тему: «Охрана природы»
Беседа с детьми средней группы на тему: «Охрана природы»
Цель: Формирование у детей правильного отношения к природе, к животному и растительному миру Задачи: Заложить в детях основы экологической культуры. Развивать в детях гуманное отношение к природе. Воспитывать у детей желание охранять природу и содержать её в чистоте.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Беседа с детьми средней группы на тему: «Охрана природы»»
Беседа с детьми средней группы на тему: «Охрана природы»
Цель: Формирование у детей правильного отношения к природе, к животному и растительному миру Задачи: Заложить в детях основы экологической культуры. Развивать в детях гуманное отношение к природе. Воспитывать у детей желание охранять природу и содержать её в чистоте. Предварительная работа: Чтение художественной литературы. Ответы на вопросы. Последовательность проведения беседы: Воспитатель рассказывает детям сказку
«Афелия и ее друзья»
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были король с королевой, и была у них прекрасная дочь, которую звали Афелия. С детства Афелия была очень послушным ребенком, все ее любили, а особенно ее очень любили звери, птички и рыбки. Все свое свободное время, она проводила в лесу со своими друзьями. У Афелии был великий дар, она понимала звериный язык. Звери знали, что Афелия в определенное время навещала их в лесу, и они все дружной семьей дожидались ее у прекрасного и великолепного озера, который находился в лесу. Звери усаживались у озера, и Афелия слушала, как они провели день, какие проблемы их посетили. Белка поведала, что у ее бельчонка разболелся животик, что он ничего не ест. Еж жаловался, что слишком стал, слеп, а олень рассказал, что его мучает бессонница. Всем помогала Афелия, и звери были благодарны ей. Шли дни, месяцы, годы. Афелия стала большой девочкой, звери опекали Афелию, а она опекала их. Однажды Афелия очень сильно заболела, длительное время она провела в постели, когда принцесса очнулась, первое ее желание было увидеть своих друзей. Но что же ее удивило? Афелии поведали, что во время ее болезни ни один зверь не навестил ее. Это ее очень сильно огорчило, разные мысли лезли в голову: «Что друзья забыли о ней, что больше они ее не любят». Афелия, не медля ни минуты, отправилась в лес, подходя ближе к лесу, сердце ее стало сжиматься, что-то тревожило ее. В лесу было тихо и сыро, не слышно было пения птиц, не было слышно ни звука жизни. Принцесса замерла от страха, ноги перестали слушаться ее, она не могла понять, куда все исчезли. Еле передвигая ноги, Афелия прошла узкую полоску света, которая вела в пещеру. Принцесса направилась в пещеру и увидела там своего старого доброго друга лося, который был ранен. Лось поведал Афелии о том, что происходило во время ее отсутствия. Он рассказал, что в лесу начали появляться странные люди и начали отстреливать животных. Вернувшись в свой замок, Афелия обратилась к отцу за помощью, она просила помочь бедным беззащитным животным. Отец Афелии издал указ, обещал щедро вознаградить того, кто освободит лес от браконьеров. Народ взбунтовал, все ринулись спасать животных. Изловили браконьеров в лесу и посадили их под стражу. С тех самых пор все в лесу изменилось, лес ожил, а Афелия обещала своим друзьям больше никогда не оставлять их надолго одних.
Обсуждение ведётся на основе вопросов: 1. Понравилась ли сказка? 2. Что в сказке понравилось больше всего? 3. Правильно ли повела себя Афелия? Почему? 5. Кто знает, кто такие браконьеры? 6. Как вы ведёте себя на природе? 7. Что бы могло произойти с животными, если их бы не спасла Афелия?
Воспитатель: « Ребята, наша сказка со счастливым концом. Спасибо, что находятся люди, которые любят природу и учат любить природу других людей. Я думаю, что вы все запомнили сказку и расскажете её своим друзьям и родителям"
Детям предлагается нарисовать Афелию и лес. Художественная деятельность детей.
Подведение итогов беседы проводится по вопросам: 1. Любим ли мы природу? 2. Охраняем ли природу? Как мы это делаем? 3. Как мы будем вести себя, если увидим плохое отношение к природе у других людей? Воспитатель: « Ребята, я уверена, что вы любите природу и всегда будете её охранять"
Стихотворение "Мы в лесу всего лишь гости"
Мой друг, когда приходишь в лес, Ты - гость, не забывай. В лесу свои законы есть, Ты их не нарушай. И первым правилом, считай, Должна быть тишина, Ещё - порядок, чистота, Она во всём нужна. Шум страшно напугать порой Зверей и птичек может. И хлам, оставленный тобой Зверьё в пакет не сложит. Свой мусор уноси с собой, И затуши костёр, Запомни, что пожар лесной - Смертельный приговор Даже для выживших зверят - Без дома, без еды… Пусть совесть не позволит стать Виновником беды! Растенье с корнем незачем, Срывать – погубишь сорт, А редкое не тронь совсем, Пускай себе растёт. Ведь лес - большой зелёный дом, Его не разрушай, Свои законы в доме том,