Орг. | - Каждый должен ухаживать за своим телом и взрослый, и ребенок. А что может случиться, если не мыться, не мыть руки, не умываться? - А вы знаете, что приключилось с одним мальчиком, который не умывался? | Ответы детей. Ответы детей. | Речевой: беседа, чтение стихов. |
Мот.- поб. | Воспитатель читает отрывок из сказки К. Чуковского «Мойдодыр». «Одеяло Убежало, Улетела простыня, И подушка, Как лягушка, Ускакала от меня Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю, Но пузатый от меня Убежал, как от огня. Боже, боже, Что случилось? Отчего же Всё кругом Завертелось, Закружилось И помчалось колесом? Утюги за сапогами, Сапоги за пирогами, Пироги за утюгами, Кочерга за кушаком - Всё вертится, И кружится, И несётся кувырком». | Слушают отрывок из сказки «Мойдодыр». | Речевой: чтение сказки «Мойдодыр» |
Осн. | - Вы совершенно правильно сказали, что можно заболеть, если не мыть руки, не мыться. Наше тело покрыто кожей, она защищает наши внутренние органы от микробов. А если не мыться, поры кожи забиваются, микробов становится все больше и больше, и кожа уже перестает быть нашим защитником. Микробы попадают внутрь организма и вызывают болезни. Вот почему за кожей необходим уход. Да не только за кожей тела, но и за кожей рук, за волосами, ногтями. Но ухаживать тоже нужно по определенным правилам. А правила эти называются «Правила личной гигиены». СЛАЙД 1. - Что же такое личная гигиена? Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте СЛАЙД 2. «Надо, надо умываться по утрам И вечерам, а нечистым трубочистам, стыд и срам». СЛАЙД 3. - Что делает девочка? СЛАЙД 4. - Отгадайте загадку. У меня зубная щетка, Она чистит зубы четко, Раз за разом веселей, Мои зубы все белей. СЛАЙД 5. - Теперь поговорим о микробах. Размер микробов составляет от тысячных до миллионных долей миллиметра, рассмотреть их можно только под микроскопом. Молодцы! А когда нужно мыть руки? СЛАЙД 6. Гладко и душисто, моет очень чисто. Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? СЛАЙД 7. На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру И коленки оттираю, Ничего не забываю. СЛАЙД 8. Вытираю я, стараюсь После бани паренька. Всё намокло, всё измялось – Нет сухого уголка. СЛАЙД 9. Лёг в карман и караулю: Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос. СЛАЙД 10. Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. СЛАЙД 11. Вроде ежика на вид, Но не просит пищи. По одежде пробежит, И та станет чище. СЛАЙД 12. Кто считает зубы нам По утрам и вечерам. Физкульминутка. «Кто умеет чисто мыться? Кто водички не боится? Это – мы, это – мы, Это, это, это – мы! Умываться мы умеем, Моем руки, моем шею вот так; вот так, Чистим зубки Вот так , вот так. Мы помылись, как большие, Вот мы чистые какие! Посмотри, посмотри!» Игра «Привяжи». Воспитатель проводит игру на проекторе вызывая по одному ребенку. СЛАЙД 13. 1) Утром и вечером нужно умываться каждый день; 2) Нужно мыть руки после прогулки, перед едой, после посещения туалета, игр; 3) Моясь в душе, потри тело мочалкой; 4) Чистить зубы нужно каждый день утром и вечером; 5) Расчесывай волосы каждый день утром и после ванны. 6) У каждого должны быть свои зубная щетка, мочалка, расческа, полотенце. | Дети смотрят на слайд. Отвечают на вопросы воспитателя. Обсуждают каждый слайд. Ответы детей. Ответы детей. Отгадывают задаку. Ответы детей. - Мыло. - Губка. - Полотенце. - Платок. - Расческа. - Щетка. - Зубная щетка. Дети выполняют физкультминутку. Играют в игру. Повторяют пройденное. Подводят итоги. | Наглядный: показ презентации. Речевой: беседа, объяснение. Практичес- кий: игра, физминутка. |
Закл. | - Молодцы! Вот мы с вами и повторили правила личной гигиены. Вы поняли, как важно заботиться о себе, поддерживать тело в чистоте, быть опрятным, аккуратным, чистым, а, значит, быть здоровым! Потому что (дети хором) – чистота - залог здоровья! | Ответы детей. Дети хором: - Чистота – залог здоровья! | Речевой: беседа, подведение итогов. |