Просмотр содержимого документа
«"Белка на тележке щелкает орешки."»
Белка на тележке щелкает орешки.
Цели: Знакомить детей с квадратом, показать признаки данной геометрической фигуры, учить находить предметы квадратной формы, правильно в речи определять форму предметов. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Развивать зрительное внимание.
Учить рисовать предметы квадратной формы, координируя свои действия с речью: «Сторона, стороны, стоп, уголок».
Ход занятия.
Чтение потешки, рассматривание иллюстраций к ней.
Чики- чики – чикалочки,
Медведь едет на палочке,
Белка на тележке
Щелкает орешки.
Знакомство с квадратом.
– Ребята,на чем едет белочка? (на тележке)
- Смотрите ,у вас на столах лежат фигуры. Давайте сделаем тележку как на картинке для белочки из этих фигурок. Где будет сидеть белочка?
-А из каких фигур мы сделаем колеса?
- Почему мы сделаем колеса круглыми, как вы думаете? Выбирайте все круглые фигуры. Сколько их? (ответы детей)
-У меня есть еще фигурки и у вас остались еще фигурки. Кто знает, как они называются?
-Дети: -это квадраты
-Ребята, можно сделать колеса из квадрата? Почему?
- Что мешает квадрату катиться? (уголки)
- Проведите пальчиком по кругу.
Бежит-бежит пальчик,
Нигде не остановится.
-А теперь проведем пальчиком по квадрату
Сторона, сторона, стоп,
Уголок , сторона ,сторона, стоп, уголок.
-У квадрата есть уголки, они мешают квадрату катиться. Давайте попробуем покатать квадрат. Что катится квадрат? А круг может катится?
-Давайте из квадрата сделаем тележку, а из кругов – колеса к ней.
3. Физминутка
Мы играем громко слишком! И в ладоши хлопаем, хлопаем! Все ногами топаем, топаем! Надуваем щечки! Скачем на носочках!
И друг другу даже Языки покажем! Оттопырим ушки! Хвостик на макушке!
4. Нахождение предметов квадратной формы в окружающей обстановке ( окно, картина, стол, часы и т.д.)
5. Раздать детям карточки из д/и «Геометрическое лото» (дети вставляют детали геометрических фигур). Молодцы , все выполнили правильно.
6. Рисование «Белка на тележке щелкает орешки»
- Ребята, давайте мы нарисуем, как белочка едет на тележке. Посмотрите, как будем рисовать тележку.
- Какой формы тележка? Тележка квадратная. У нее есть донышко, боковые стороны и верх. (рассматривание картинки)
-Посмотрите, как я буду рисовать квадратную тележку. Сначала я рисую донышко тележки: сторона, сторона, стоп, уголок. Теперь кисточка пойдет вверх, и я буду рисовать правый бок тележки: сторона, сторона, стоп, уголок. Опять поверну кисточку и буду рисовать верх тележки: сторона, сторона, стоп, уголок. И остался не нарисованным левый бок тележки, нарисую его: сторона, сторона, стоп, уголок.
Теперь квадратную тележку можно закрасить и нарисовать ей круглые колеса. (Дети рисуют, воспитатель индивидуально помогает каждому ребенку)
Затем дети на готовый рисунок наклеивают наклейки с изображением белочки.
Организовать мини-выставку. Дети вместе с воспитателем любуются работами.