Цель: формирование навыков самоконтроля движений и пространства при выполнении элементов круговой тренировки. Задачи: продолжать совершенствовать метание асыков в горизонтальную цель. Упражнять в беге в медленном темпе, лазании по гимнастической стенке, переходя с пролета на пролет по диагонали, прыжках в высоту с места. Совершенствовать умение владеть своим телом, выполнять вис на канате. Развивать ловкость, силу, выносливость, самостоятельность. Воспитывать ценностное отношение к истории, стремление прийти на помощь более слабым, умение использовать свой двигательный опыт, концентрировать внимание.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: парные общеразвивающие упражнения, дыхательную гимнастику, метание асыков в горизонтальную цель способом «прямой рукой снизу», вис на канате.
Понимают: термин «батыр», роль батыров в истории Казахстана, поговорки о батырах, попасть в центр мишени, согласовывать действия в паре при выполнении ОРУ, особенности выполнении заданий круговой тренировки.
Применяют: умение сохранять дистанцию при ходьбе и беге, принимать исходное положение, выполнять задания самостоятельно в виде круговой тренировки, навыки построения и перестрония, лазания по гимнастической стенке разноименным способом самоконтроля движения и пространства.
Материалы и оборудование: слайды по теме «Батыры», асыки, обручи диаметром 70см, тренировочный комплекс, маты гимнастические, домбра, фонограмма со звуками домбры. Билингвальный компонент: батыр – богатырь, герой, асык – косточка для игр, тұлымшалар – косички, биіктіккесекіру – прыжки в высоту.
ХОД ОУД
1.Организационный момент.
Поговорки: « Мечта героя – служение народу, цель героя – прославить народ! Имя героя в сердце народ сохранит». Беседа о батырах. – Какими качествами должны обладать батыры? – Как они развивали эти качества? Предлагает провести тренировку батыров.
2. Основная часть.
I. Ходьба в колонне по кругу с выполнением заданий для рук. Бег в медленном темпе 2 минуты.
Указание – ставить ногу с пятки на носок, бежать со спокойными движениями рук. Упражнения для дыхания ( 6 раз). 1. И.п.: о.с. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище.
2. И.п.: ноги врозь. Руки вытянуты над головой. На выдохе ребенок сгибается вперед, доставая руками до пола, на вдохе распрямляется, возвращаясь в исходное положение.
3.И.п.: ноги врозь. Прямые руки вытянуты вперед на уровне плеч, ладони смотрят вниз. С вдохом левая кисть поднимается вверх, правая опускается вниз. С выдохом – левая кисть вниз, правая вверх.
4. И.п.: о.с. Ребенок разводит руки в стороны, сжимает кисти в кулаки, отведя большой палец. При вдохе большой палец поднимается вверх, при медленном выдохе палец постепенно опускается вниз.
II. Общеразвивающие упражнения в паре (комплекс №2). Обращает внимание на согласование действий пары. Выполнение основных движений в виде круговой тренировки. Акцентирует внимание на правилах выполнения тренировки, контроль пространства при выполнении движений, самостоятельный подсчет баллов (за каждое выполненное движение ребенок кладет фишку на свой лист: красная – с заданиями справился на отлично, синяя – хорошо, коричневая не справился). Прыжки на двух ногах через предметы (6 штук высота –20 см) – указание, энергично отталкиваться двумя ногами, выносить руки вперед.
«Таяқ-тастау». Метание асыков в горизонтальную цель с расстояния 3 м (6 асыков). Способ метания «прямой рукой снизу». При исходном положении ноги поставлены немного шире плеч, правая отставлена назад, правая рука полусогнута в локте перед грудью. При замахе правая рука отводится внизназад до предела и бросок происходит путем движения руки вперед-вверх. Выполнять бросок сначала правой, затем левой рукой. Напоминает, что нужно концентрировать свое внимание, стараться попасть в центр обруча, не мешать остальным игрокам. «Достать ленту». Лазание по гимнастической стенке, переходя с пролета на пролет по диагонали. Поднимаются по стенке вверх по диагонали спускаются вниз. Перехватывают руками перекладины, переступают приставным шагом. Держат рейку правильно – четыре пальца сверху, большой снизу. Акцентирует внимание на технике безопасности. Вис на канате в индивидуальном порядке. Акцентирует внимание на технике безопасности. Подвижная игра по подгруппам «Аларман» (5 раз). Становятся в колонну по одному, а затем каждый из них берет за пояс стоящего перед ним игрока. Водящий встает лицом к игроку, возглавляющему цепь, и по команде или по счету
педагога забегает то с правой, то с левой стороны цепи, стараясь поймать последнего в цепи игрока.
III. Предлагает воспитанникам самостоятельно подвести результаты тренировки путем подсчета фишек, обращает внимание на адекватную самооценку результатов. 3. Рефлексия. «О чем говорят звуки домбры»? – Ребята, а чем занимались батыры в мирное время
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Батыры. (использование круговой тренировки)»
Группа предшкольной подготовки «Гүлдер»
Образовательная область: Здоровье.
Раздел: Физическая культура.
Тема: Батыры (использование круговой тренировки).
Цель: формирование навыков самоконтроля движений и пространства при выполнении элементов круговой тренировки. Задачи: продолжать совершенствовать метание асыков в горизонтальную цель. Упражнять в беге в медленном темпе, лазании по гимнастической стенке, переходя с пролета на пролет по диагонали, прыжках в высоту с места. Совершенствовать умение владеть своим телом, выполнять вис на канате. Развивать ловкость, силу, выносливость, самостоятельность. Воспитывать ценностное отношение к истории, стремление прийти на помощь более слабым, умение использовать свой двигательный опыт, концентрировать внимание.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: парные общеразвивающие упражнения, дыхательную гимнастику, метание асыков в горизонтальную цель способом «прямой рукой снизу», вис на канате.
Понимают: термин «батыр», роль батыров в истории Казахстана, поговорки о батырах, попасть в центр мишени, согласовывать действия в паре при выполнении ОРУ, особенности выполнении заданий круговой тренировки.
Применяют: умение сохранять дистанцию при ходьбе и беге, принимать исходное положение, выполнять задания самостоятельно в виде круговой тренировки, навыки построения и перестрония, лазания по гимнастической стенке разноименным способом самоконтроля движения и пространства.
Материалы и оборудование: слайды по теме «Батыры», асыки, обручи диаметром 70см, тренировочный комплекс, маты гимнастические, домбра, фонограмма со звуками домбры. Билингвальный компонент: батыр – богатырь, герой, асык – косточка для игр, тұлымшалар – косички, биіктіккесекіру – прыжки в высоту.
ХОД ОУД
1.Организационный момент.
Поговорки: « Мечта героя – служение народу, цель героя – прославить народ! Имя героя в сердце народ сохранит». Беседа о батырах. – Какими качествами должны обладать батыры? – Как они развивали эти качества? Предлагает провести тренировку батыров.
2. Основная часть.
I. Ходьба в колонне по кругу с выполнением заданий для рук. Бег в медленном темпе 2 минуты.
Указание – ставить ногу с пятки на носок, бежать со спокойными движениями рук. Упражнения для дыхания ( 6 раз). 1. И.п.: о.с. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище.
2. И.п.: ноги врозь. Руки вытянуты над головой. На выдохе ребенок сгибается вперед, доставая руками до пола, на вдохе распрямляется, возвращаясь в исходное положение.
3.И.п.: ноги врозь. Прямые руки вытянуты вперед на уровне плеч, ладони смотрят вниз. С вдохом левая кисть поднимается вверх, правая опускается вниз. С выдохом – левая кисть вниз, правая вверх.
4. И.п.: о.с. Ребенок разводит руки в стороны, сжимает кисти в кулаки, отведя большой палец. При вдохе большой палец поднимается вверх, при медленном выдохе палец постепенно опускается вниз.
II. Общеразвивающие упражнения в паре (комплекс №2). Обращает внимание на согласование действий пары. Выполнение основных движений в виде круговой тренировки. Акцентирует внимание на правилах выполнения тренировки, контроль пространства при выполнении движений, самостоятельный подсчет баллов (за каждое выполненное движение ребенок кладет фишку на свой лист: красная – с заданиями справился на отлично, синяя – хорошо, коричневая не справился). Прыжки на двух ногах через предметы (6 штук высота –20 см) – указание, энергично отталкиваться двумя ногами, выносить руки вперед.
«Таяқ-тастау». Метание асыков в горизонтальную цель с расстояния 3 м (6 асыков). Способ метания «прямой рукой снизу». При исходном положении ноги поставлены немного шире плеч, правая отставлена назад, правая рука полусогнута в локте перед грудью. При замахе правая рука отводится внизназад до предела и бросок происходит путем движения руки вперед-вверх. Выполнять бросок сначала правой, затем левой рукой. Напоминает, что нужно концентрировать свое внимание, стараться попасть в центр обруча, не мешать остальным игрокам. «Достать ленту». Лазание по гимнастической стенке, переходя с пролета на пролет по диагонали. Поднимаются по стенке вверх по диагонали спускаются вниз. Перехватывают руками перекладины, переступают приставным шагом. Держат рейку правильно – четыре пальца сверху, большой снизу. Акцентирует внимание на технике безопасности. Вис на канате в индивидуальном порядке. Акцентирует внимание на технике безопасности. Подвижная игра по подгруппам «Аларман» (5 раз). Становятся в колонну по одному, а затем каждый из них берет за пояс стоящего перед ним игрока. Водящий встает лицом к игроку, возглавляющему цепь, и по команде или по счету
педагога забегает то с правой, то с левой стороны цепи, стараясь поймать последнего в цепи игрока.
III. Предлагает воспитанникам самостоятельно подвести результаты тренировки путем подсчета фишек, обращает внимание на адекватную самооценку результатов. 3. Рефлексия. «О чем говорят звуки домбры»? – Ребята, а чем занимались батыры в мирное время