1. Образовательные: обогащать и уточнять словарь по теме; дать представления об олимпийских видах спорта, установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами, временем года;
2. Воспитательное: формирование нравственно-волевые качества: настойчивость, дисциплинированность, умение преодолевать трудности; формирование установок на здоровый образ жизни; формирование чувства коллективизма интереса к спорту; формирование систематических занятий физической культурой; формирование патриотического воспитания, гордости у детей за свою страну, олимпийских чемпионов.
3. Развивающие:
- развитие непроизвольной памяти, внимания, логического мышления
-формирование навыка работы в коллективе, в парах, в группах
- развитие навыка обобщения, анализа, сравнения, умение правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слово по теме.
Интеграция: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура.
Оборудование: проектор с экраном, панорама природы республики Башкортостан, фотографии М. Чудова, И.Маннанова, И. Зарипова, Д. Малышко, картинки с видами спорта, фотография биатлонистов, лыжников, ящик с игрушками: лиса, волк, пингвин, леопард, акварельные краски, кисточки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1. Образовательные: обогащать и уточнять словарь по теме; дать представления об олимпийских видах спорта, установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами, временем года;
2. Воспитательное: формирование нравственно-волевые качества: настойчивость, дисциплинированность, умение преодолевать трудности; формирование установок на здоровый образ жизни; формирование чувства коллективизма интереса к спорту; формирование систематических занятий физической культурой; формирование патриотического воспитания, гордости у детей за свою страну, олимпийских чемпионов.
3. Развивающие:
- развитие непроизвольной памяти, внимания, логического мышления
-формирование навыка работы в коллективе, в парах, в группах
- развитие навыка обобщения, анализа, сравнения, умение правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слово по теме.
Интеграция: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура.
Оборудование: проектор с экраном, панорама природы республики Башкортостан, фотографии М. Чудова, И.Маннанова, И. Зарипова, Д. Малышко , картинки с видами спорта, фотография биатлонистов, лыжников, ящик с игрушками: лиса, волк, пингвин, леопард, акварельные краски, кисточки.
Ход проведения:
Педагог обращает внимание детей на экран проектора, на котором изображена природа родного края, стих о Башкортостане
Воспитатель: Башкирия,
Моя земля и небо,
Моя любовь, мой соловьиный край!
Мне жаль того,
Кто здесь ни разу не был,
Мне жаль того,
Кому не пел курай.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, что изображено на этой фотографии?
Дети: Природа
Воспитатель: Да, это природа нашего родного края. а давайте с вами вспомним, чем славится родной Башкортостан.
Дети: Лесами, степями, башкирским медом, героями.
Воспитатель: А каких героев вы знаете?
Дети: Салават Юлаев, генерал Шаймуратов, М.Губайдуллин.
Воспитатель: Правильно, ребята. Но кроме этого наша республика славится нашими спортсменами. В этом году, как вы знаете, в нашей стране, в городе Сочи проводится Олимпиада-2014.И мы должны гордиться тем, что на этой Олимпиаде примут участие очень многие спортсмены нашей республики, такие как Максим Чудов, Ирек Маннанов, Ирек Заропов, Дмитрий Малышко.
Фотография М. Чудова на экране проектора
Воспитатель: Это Максим Чудов. Он соревнуется в виде спорта, который называется биатлон.
Фотография на экране биатлонистов.
Фотография Д.Малышко на экране проектора
Воспитатель: Это Дмитрий Малышко. Он соревнуется в виде спорта, который называется лыжный спорт.
Фотография И.Маннанова на экране проектора
Воспитатель: Это Ирек Маннанов – паралимпиец. Он соревнуется в беговом виде спорта.
Фотография И.Зарипова на экране проектора
Воспитатель: Это Ирек Зарипов - паралимпиец. Он соревнуется в виде спорта, который называется биатлон.
Воспитатель: Ребята, а какие виды спорта вы ее знаете?
Дети: футбол, баскетбол, теннис плавание и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы много знаете о разных видах спорта. Давайте мы с вами поиграем в игру которая называется "Подбери спортивный инвентарь"
На экране проектора поочередно выставляются картинки с атрибутами к определенному виду спорта (клюшка, баскетбольный мяч, лыжи, коньки т.д).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я горжусь вами!
В группу вбегает заяц с коньками, оглядывается и удивленно смотрит на детей.
Заяц: Здравствуйте, куда я попал?
Дети: В детский сад
Заяц: В какой детский сад? Я же вырос. Мне нужно попасть в Сочи. там скоро начнется Олимпиада. Да вы наверное и не знаете, что это такое.
Дети: Знаем, знаем.
Заяц: А что вы знаете расскажите.
Дети: (ответы детей) Олимпиада- это соревнование, они будут проходить в нашей стране.
Заяц: А какие же Олимпийские игры могут быть зимой?
Дети: Зимой - зимние Олимпийские игры, летом - летние Олимпийские игры
Заяц: И вы даже знаете кто я такой?
Дети: Ты, зайчик, талисман зимних Олимпийских игр.
Заяц: Правильно. очень приятно, что вы меня узнали. А друзей вы моих знаете?
Дети: Д, это белый мишка и леопард.
Заяц: Какие вы молодцы! Давайте поиграем в игру "Кого не хватает. а кто лишний".
В ящике лежат талисманы олимпийских игр: медведь, лиса, леопард, волк, пингвин.
Заяц: Вот в этом ящике спрятались мои друзья- талисманы. Нужно найти их в ящиек "В снегу", определить какого талисмана не хватает, а кто лишний.
Физкультминутка
Заяц: Дети я устал и вы устали
Очень бы хотелось мне
Чтоб мы вместе поиграли.
Заяц проводит физкультминутку.
Мы ногами топ-топ
Мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг
Мы плечами чик-чик
Раз сюда, два сюда (повороты вправо-влево)
повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали,
руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (марш на месте)
заниматься нам пора.
Заяц: Молодцы, ребята! Да вы настоящие спортсмены! вы меня порадовали! Мы сегодня с вами вспомнили о символике Олимпийских зимних игр. На прощание хочу пожелать вам хорошего настроения и сказать "До свидания", "До новых встреч".
Заяц уходит.
Воспитатель: Молодцы, ребята! я очень рада, что вы достойно встретили нашего гостя.
Воспитатель: Ребята. а вам нравится спорт?
Дети: Да.
Воспитатель: Для чего нужен спорт?
Дети: Чтобы быть здоровыми.
Воспитатель: Правильно, ребята! Надо всегда заниматься спортом, физкультурой, для того, чтобы быть здоровыми. Давайте мы с вами вместе вспомним наш девиз.
Дети: Физкультура и спорт - здоровье.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте мы с вами нарисуем самый любимый спорта каждого из нас.