Рассказывая стихотворение, воспитатель показывает на развешенные фотографии бабочек.
2 Основная часть. Познавательная беседа.
Воспитатель: Ребята, скоро у нас закончится весна и наступит жаркое, знойное, солнечное лето. Выберутся из своих зимних домиков, из-под коры, листьев, пенечков различные насекомые (просмотр видео о пробуждении природы): жуки, мухи, кузнечики и конечно же бабочки. Посмотрите, какие они красивые: разноцветные, пестрые, нарядные, расписные.
Звучит волшебная музыка. Появляется девочка в костюме бабочки.
Бабочка: Я похожа на цветок и на бантик тоже,
Очень я люблю лужок в летний день погожий.
Я порхаю по цветам, пью нектар их сладкий.
Я ведь пожаловала к вам в гости не одна, а со своими сестрами, вот только мы попали под весенний дождь и краски с их крылышек смылась. Мы стали белыми, однообразными и похожими друг на друга. Мы плачем и стесняемся прилететь к вам. Я прямо и не знаю, что делать.
Воспитатель: Полно тебе бабочка расстраиваться! Я знаю что делать: наши ребятки такие мастера, такие умелые, что быстро вас, бабочек, нарядят и украсят! Зови их скорее.
Физминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел
Шевельнулся, потянулся
Взвился вверх и подлетел.
3 Творческая работа (дети выполняют вместе с родителями)
Воспитатель: Ребята, покажите как вы будете отщипывать пластилина. Молодцы, правильно! А теперь как будете прилеплять их к крылышкам? Верно! А теперь возьмем пластилин и нарядим бабочкам крылья, а мамы посмотрят и помогут вам.
(Дети вместе с родителями выполняют творческую работу. Мамы помогают, подсказывают. Воспитатель помогает, хвалит, поощряет)
Воспитатель: Готово? Нарядили? Вот и молодцы! Давайте возьмем наши работы за уголки и покажем друг другу. Красиво?
Дети: Да.
Бабочка: как красиво! Спасибо вам ребята, что выручили моих сестер! А за это мы приготовили вам подарок.