kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Авторская методическая разработка интегрированного занятия "Весенние превращения в природе" в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересное интегрированное занятие с использованием ИКТ в средней группе. оргнаизационным моментом служит фрагмент из м/ф "Весення капель" и письмо от жителей леса, они мотивируют детей на дальнейшую интересную работу. В дидактических играх "Угадай загадки" и "Когда это бывает?" дети закрепляют признаки "зимы и весны", с в дидактической  игре "Один-много" дети закрепляют согласование имен существиетльных в падежах.В конце интеграция с образовательной областью "Художественно-эстетическое разитие", увлекательная продуктивная деятельность- рисование в нетрациционной технике "Тычком" с помощью ватных палочек "Ветка черемухи". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ДИ 1-2-5 предметов»
















Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ -Весенние изменения в природе»

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Составитель Юлия Валерьевна Копылова.

Тема: «Весенние изменения в природе».

Цель: Формирование представлений у детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе.

Задачи:

Продолжать учить детей в диалоге с воспитателем отвечать на вопросы полными предложениями.

Совершенствование умений согласовывать существительные в соответствии с количеством изображенных предметов на картинке (1 ласточка, 2 ласточки, 5 ласточек).

Учить детей употреблять в речи существительные в родительном падеже.

Уточнение знаний детей о жизни деревьев весной.

Продолжать учить замечать изменения в природе весной.

Совершенствовать умение сравнивать погоду весной и зимой.

Продолжать учить передавать в своей работе характерные особенности распустившейся веточки черёмухи с использованием нетрадиционной техники рисования - ватными палочками.

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Коррекционная работа: Развитие связной речи, зрительного и слухового внимания, творческого воображения.

Жизненные компетенции: Формирование целостной картины мира, интереса к новизне.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Материал к занятию: запись «Весенней песенки» из м/ф «Весенняя капель», карточки с изображением 1,2, 5 предметов (скворечник, подснежник, листочек, ласточка); иллюстрация ветки черёмухи; запись спокойной музыки, массажные мячики (большие), иллюстрации (формата А4) «Зима» и «Весна», плоскостное изображение зайчика белого и серого, письмо.

Планируемые результаты: Ребенок умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, проявляет положительные эстетические чувства и эмоции в результате продуктивной деятельности, активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками и с педагогом в решении познавательных и игровых задач.

Ход занятия:

(Дети передвигаются свободно, выполняя все задания жителей леса).

1 Организационный момент.

Звучит музыка из м/ф « Весенняя капель» (…просыпайтесь птицы, звери..)

- Ребята к нам прискакал белый зайчишка, он просит у вас помощи.

А ещё он принёс с собой письмо от лесных жителей.

Вот послушайте письмо:

Ребята все жители леса уже приготовились встречать весну, по календарю уже давно наступила весна, а в лес она никак не придёт. Что же делать? Зайчишкам нужно менять шубку, медведю из берлоги вылезать после спячки, а весна в лес никак не хочет приходить.

Помогите, пожалуйста, выполните задания. Вы наверно всё про весну знаете?

Жители леса.

У нас вами сегодня непростое задание. Нужно выручать зайчишку.

- Мы с вами поможем всем жителям леса? (Ответы детей)

Мы с вами будем искать приметы весны. Синичка принесла вот какое большое письмо от перелетных птиц. Им хочется уже прилететь к нам, а зима все никак от нас не уходит.

Нам нужно как больше их найти признаков весны.

Воспитатель:

- А начнем помогать им с первого задания - с загадок.

- Умеете разгадывать загадки? (дети отвечают)

Слушайте внимательно до конца и поднимайте руку, если знаете ответ.

2. ДИ « Отгадай загадки»

1. Тает снежок,

Ожил лужок.

Ночь убывает,

День прибывает.

Когда это бывает? (Весна)

2. Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад -

Заглянул к нам месяц ... (Март)

3. Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл? (Апрель)

4. Солнце греет у порога

И растаяли сугробы,

Потекли рекой ручьи,

Прилетели к нам ... (Грачи)

5.Угадайте, что за птичка:

Тёмненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)

6. Вот следующая загадка:

Стоит ствол,

На стволе кол,

На колу дворец,

Во дворце певец… (Скворец).

7. Крепкий деревянный дом

С круглым маленьким окном.

Он стоит на длинной ножке,

Чтобы не залезли кошки. (Скворечник)

8. Из почек появляются,

Весною распускаются,

Летом шелестят,

Осенью – летят. (Листья)

9. Сад оделся в белый цвет,

Воробьи щебечут.

Стал красивым весь наш край,

Нас теплом встречает … (Май)

Дети встают полукругом около магнитных досок с иллюстрациями о весне и зиме.

Посмотрите на иллюстрации, и скажите, на какой магнитной дочке иллюстрации с изображением весны? Зимы?

- А как вы догадались, ребята? (Дети отвечают)

3. Беседа о деревьях и кустарниках весной.

У нас весной просыпается вся живая природа.

Вот и деревья с кустарниками готовятся к пробуждению.

- Как, просыпаются деревья?

Дети: земля оттаивает, корни пьют воду, наполняют весь ствол и ветки влагой, (соком), почки набухают, вскрываются чешуйки и появляются первые листочки.

- Вы видели, как просыпаются почки? (Почки набухают, потом раскрываются чешуйки парами, затем появляется свернутый листочек)

Воспитатель:

Деревья корнями пьют воду, и направляют её по всему стволу, ко всем маленьким веточкам. Веточки «пьют» и на них начинают набухать почки, затем вскрываются чешуйки и появляется свернутый листочек.

- В каком месяце зацветают деревья и кустарники? (В мае)

Посмотрите на иллюстрацию, на ней весь снег уже растаял, дети гуляют в легкой одежде, а деревья стоят в цвету. Очень красиво выглядят деревья в цвету.

Весна – щедрое на радость время года.

Любуйся красотой, слушай пение птиц и наслаждайся чудными запахами.

Воспитатель:

- Ребята, вспомните приметы, связанные с цветением черёмухи.

Дети вспоминают примету: «Когда черемуха цветет, всегда холод живет».

Эта народная мудрость. Люди наблюдали за погодой и происходящими в природе явлениями.

Красавицей - невестой ласково зовут её в народе, когда она, вся в праздничном нарядном белом убранстве, словно вплывая лебединой поступью под небесные своды, зацветая, переходит из поздней весны в жаркое раннее лето.

Черёмуха дерево медоносное. Цветы черёмухи душистые, ароматные, а вот запах черёмухи отпугивает даже насекомых.

- Почему? (сильный, резкий)

- А какие приметы вы ещё знаете, ребята?

Цветение черемухи является важным сроком для людей, живущих в деревне. Они сеют пшеницу, сажают картофель: «Пшеницу сей, когда в цвете черемуха».

«Лопнули черемуховые почки - лето будет мокрое.

Рыбаки и охотники также знают много интересного из народных примет.

«Когда цветет черемуха, тогда улов лещей.

Лучший клев рыбы совпадает с цветением черемухи, сирени, яблони и рябины.

Заяц никогда не грызет черемухи – она для него ядовитая».


Сегодня мы с вами нарисуем майское чудо, а какое чудо вы угадаете сейчас:

4. Загадка про черёмуху:

Цветки - белые, кистями,

Плоды - черные, с костями.

Воспитатель:

Чтобы подготовиться к работе, мы разомнем пальчики массажными мячиками.

5. Пальчиковый массаж «Весёлый ёжик» (с помощью массажных мячиков).

(Действия пальчиков и рук по тексту)

Ёжик колет нам ладошки

Поиграем с ним немножко

Если будем с ним играть –

Ручки будем развивать.

Ловкими станут пальчики,

Умными – девочки и мальчики.

Ёжик нам ладошки колет,

Руки нам готовит к школе.

6. Рисование с помощью ватных палочек « Веточка черёмухи».

- Рисовать веточку черёмухи будем необычным способом, с помощью ватных палочек .

Выполнение работы с помощью нетрадиционной техники с ватными палочками.

Образец воспитателя:

Педагог рисует веточку, затем на верхней её части 2-3 листочка ватными палочками, маленькие веточки для цветов черёмухи. Затем с помощью ватных палочек рисуем цветы черёмухи приёмом «Тычок».

Набираем краску желтого цвета – на листе ставим 1 «тычок» и серединка цветка готова, а затем вокруг неё - белой краской приёмом «тычок» рисуем ватными палочками лепестки (прижимая палочку верхней частью к листу).

Индивидуальная работа с детьми, которым требуется помощь педагога.

Дети встают и отходят от своих рабочих мест.

Смотрят на результат и вспоминают с помощью чего и что они выполнили.

7. Рефлексия.

– Что на занятии вам понравилось больше всего?

– Что было интереснее всего? – Почему?

Воспитатель: «Весна» - прекрасное время года. Весну ждут, встречают люди. О весне написано много стихов.

Сейчас (ребенок…) прочитает отрывок из стихотворения о черёмухе, которое написал

С. Есенин.

Черемуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.

А рядом, у проталинки,

В траве, между корней,

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей…


Зайчишка говорит вам большое спасибо, и желает вам успехов, вы очень ему помогли.

Вы много знаете о весне, молодцы!

У вас получились замечательные работы, в которых вы отразили частичку Весны.


В конце все дети несут работы на вернисаж.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Копылова Юлия Валерьевна

Дата: 12.01.2015

Номер свидетельства: 154035


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства