-формирование познавательных действий -развитие воображения и творческой активности -Обогащение активного словаря -развитие фонематического слуха 1.Упражнять в правильном произнесении звука [л] в слогах, словах и предложениях. 2. Закрепить умение определять наличие и место звука [л] в словах. 3. Упражнять в правильном употреблении обобщающих терминов. 4. Продолжать учить отвечать на вопросы развернутыми предложениями. 5. Развивать память, внимание, мелкую моторику рук. | Артикуляционная гимнастика. - Для начала нам с тобой необходимо вспомнить и выполнить гимнастику для губ и язычка. «улыбка» (счет до 5) «трубочка» (счет до 5) чередование «улыбка»-«трубочка» (до 5-и раз) «Почистим наши зубки» (рот открыт, ребенок водит кончиком языка по верхним зубам изнутри, сначала из стороны в сторону, затем по передним резцам сверху вниз) . «Индюк - болтун» «Болтаем» широко распластанным языком по верхней губе, как бы поглаживая ее: «БЛ – БЛ – БЛ» Дыхательная гимнастика: Логопед. А сейчас поиграем в «Футбол» и отправим мяч в ворота (дуем на мяч, глубокий вдох через нос, выдох через рот) -Молодец! А теперь попоем. Сделай глубокий вдох через нос, рот закрыт. На выдохе поем И-И-И. Выдох через рот. Сначала поем тихо, потом громко. Затем то тихо, то громко Пальчиковая гимнастика. Упражнения с «Ёжиком» Положение органов артикуляции при звуке [Л] Логопед: А теперь посмотри в зеркало и погуди как пароход: л-л-л (ребенок произносит) Логопед: Что делают наши губы? -Рот открыт или закрыт? -Где находиться кончик языка? -Воздух у нас какой выходит? -А голос в горлышке живёт? - Молодец! Развитие фонематического слуха Логопед. Хлопни в ладоши, когда услышишь в слоге звук [Л]. ла, да, за, жи, оч, из, ло, уч, шу, лы, ца, са, ол. Логопед. Услышишь слово со звуком Л- подними рисунок паруса, как будто в это время пароход гудит. слова: КОТ, ЛОТО, ШАПКА, ЖЕТОН, УЛЫБКА, НОЖ, ЗАЙКА, ЛУЖИ, ЩЕПКА, ЛУК, ЛИСТ, ГЛОБУС, ЗВЕЗДА, ЛЕВ. Произношение слогового ряда Ал бал вал мал пал зал ол бол вол мол пол зо ул бул вул мул пул зул Произношение звука [Л] в словосочетании. Логопед. Повторяй за мной, следи за произношением: Ал-ал-ал – слишком мал Ла-ла-ла – вот дела! Ол-ол-ол – вымой пол Ло-ло-ло – мне тепло Ул-ул-ул – ветер дул Лу-лу-лу – на полу Ил-ил-ил – траву косил Лы-лы-лы – мой полы Ел-ел-ел – белый мел Игра «назови картинки». Логопед: перед тобой лежат картинки, переверни их по одной и назови их, четко и правильно. (Лев, лыжи, лейка, ландыш). На какой звук начинается каждое слово? | Познавательное развитие -речевое развитие | Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика Пальчиковая гимнастика. Упражнения с «Ёжиком» Произношение слогового ряда Развитие фонематического слуха Произношение звука [Л] в словосочетании. | Речь ребенка, слово учителя-логопеда, кукла Леля, картинный материал на звук, Мяч и ворота, мяч Ёжик | Понимание речи Обогащение словаря Приобретение опыта двигательной деятельности(артикуляционного аппарата) |