kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Автоматизация звука [Л]. "Путешествие льдинки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В публикации представлена технологическая карта логопедического занятия по автоматизации звука [Л] с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий (криотерапия, Су-Джок терапия)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звука [Л]. "Путешествие льдинки"»

Технологическая карта подгруппового логопедического занятия.


Тема. «Путешествие льдинки».

Цель. Автоматизация звука [Л].

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

- закреплять правильное произношение звука [Л] в словах, словосочетаниях, чистоговорках и стихах;

- закреплять умение подбирать признаки к предметам;

- закреплять навык согласования прилагательных с существительными.

Коррекционно-развивающие:

- развивать мелкую и артикуляционную моторику (с помощью криотерапии);

- развивать фонематический слух и восприятие;

- развивать умение дифференцировать теплую и холодную воздушную струю.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать выдержку, усидчивость, аккуратность;

- воспитывать контроль за собственной речью.

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Интеграция деятельности: коммуникативная деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность.

Формы образовательной деятельности: подгрупповая.

Тип занятия: закрепление и усвоение новых знаний, умений.

Оборудование: Су-Джоки; контейнер с кубиками льда, тазик с теплой водой, полотенце, кукла, мелкие игрушки (лошадь, слон, лось, осел, крокодил


Использованные технологии: игровые; здоровьесберегающие: Су-Джок терапия, криотерапия.





Этап занятия.

Длительность

Образовательная область.

Вид деятельности.

Деятельность учителя-логопеда.

Деятельность ребенка.


Мотивация, постановка и принятие цели занятия.


3 мин.

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Коммуникативная деятельность.

- Здравствуйте, ребята.

Какое время года на улице?

Как вы догадались?

- Да зимой на улице много снега и льда.

Сегодня к нам на занятие заглянула льдинка.

Посмотрите, какая она?

Отвечают на вопросы.


По очереди берут кусочек льда в реки.

Подбирают признак (холодная, скользкая, прозрачная…)


Актуализация знаний.


15 мин.

























Физическое развитие.

Речевое развитие.


Двигательная деятельность.

Коммуникативная деятельность. Игровая деятельность






Дыхательные упражнения.

Игра «Холодный – теплый ветерок».

Льдинка холодная, наши ручки замерзли.

- Погрейте их, подуйте теплым ветерком.

- Ой, слишком горячо, льдинка может растаять.

Подуйте на ладошки холодным ветерком.


Игровое упражнение «Угадай, где дотронулись».

- Льдинка хочет с вами поиграть. Вы закроете глаза, а я буду дотрагиваться до вашего лица льдинкой. а вы отгадаете до чего дотронулась льдинка.


Мимическая гимнастика.

- Ой-ой-ой – холодно зимой.

- Ай-ай-ай – пьем горячий чай.


Артикуляционная гимнастика.

- Льдинка заморозила наши язычки, и они стали острые, как иголочки (упр. «Иголочка»).

- Стали убегать от льдинки то наверх – то вниз за зубки (упр. «Качели»).

- Стали прятаться за левую щечку, потом за правую (упр. «Орешки»).

- А потом подразнили льдинку (упр. «Индюк»).


Закрепление изолированного звука.

Игра «Растопи льдинку».

- Как вы думаете, когда льдинка растает, во что она превратиться?

Хотите проверить?

- Пока льдинка будет таять, наши язычки будут «гудеть», произносить звук [Л].

Вспомните как правильно произносить этот звук. Что делают наши губки, где находится язычок?


Закрепление звука в словах.

Игра «Найди игрушку».

- Чтобы льдинки совсем не растаяли, положим их в ледяной бассейн. В нем много льдинок. а среди них спрятались игрушки. Найдите их.


Закрепление звука в словосочетаниях.

Игра «Какой? Какая? Какое?»

- Как много игрушек вы нашли. Скажите какие они.

- А подобрать признаки к игрушкам вам помогут наши массажные пружинки.



Дуют на ладони попеременно теплой и холодной воздушной струей.




Закрывают глаза, определяют и называют часть лица, до которого дотронулись льдинкой.


Руки к груди, съежились, показали, как холодно: ой-ой.

Разводят руки в стороны, нам тепло, хорошо: ай-ай.



Выполняют упражнения артикуляционной гимнастики.









Отвечают на вопросы.

Вспоминают артикуляцию звука.

Зажимают между ладонями маленькие кусочки льда и «гудят».


Достают и называют игрушку, затем опускают руки с игрушкой в тазик с теплой водой, вытирают полотенцем, ставят игрушку на поднос.



Отвечают на вопрос: серый слон, большой слон, сильный слон и т. д.

Катают пружинки поочередно на каждом пальце обеих рук.


«Физминутка»


2 мин.


Физическое развитие.



Двигательная деятельность.

Игровая деятельность



Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос.

Значит надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть.



Шагают на месте.

Хлопают в ладоши.

Присели.

Показывают руку, нос.

Хлопают в ладоши.

Прыжки на месте.


«Открытие» новых знаний, способа действий.


2 мин.




Речевое развитие. Физическое развитие.







Коммуникативная деятельность.

Игровая деятельность.

Автоматизация звука [Л] в чистоговорках.

- Ребята, вам нравится играть с льдинкой?

Ей тоже с вами очень интересно и весело. Поэтому льдинка хочет научит вас петь свои любимые песенки-чистоговорки.

- Ла-ла-ла – льдинка в гости к нам пришла.

Ло-ло-ло – льдинка как стекло.

Лу-лу-лу – лежит льдинка на полу.

Лы-лы-лы – скользкие полы.




Повторяют чистоговорки, массируя ладошки Су-Джоком.



Итог занятия.


3 мин.




Речевое развитие.


Коммуникативная деятельность.


Автоматизация звука [Л] в стихах.

- Льдинке очень понравилось играть с вами.

Но в нашей группе очень жарко и она может растаять. Давайте отнесем льдинку на мороз.

- А чтобы льдинка запомнила свое путешествие к нам, подарим ей стихотворение.


Гололед, гололед… Лед у дома, у ворот.

На дорожку Павел встал,

Поскользнулся и упал.


- Вам понравилось сегодня играть?

Хотите еще встретиться с льдинкой?










Повторяют стихотворение.










Отвечают на вопросы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Автоматизация звука [Л]. "Путешествие льдинки"

Автор: Митина Елена Алексеевна

Дата: 23.11.2025

Номер свидетельства: 677615


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства