| Мотивация, постановка и принятие цели занятия. 3 мин. | Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. | Коммуникативная деятельность. | - Здравствуйте, ребята. Какое время года на улице? Как вы догадались? - Да зимой на улице много снега и льда. Сегодня к нам на занятие заглянула льдинка. Посмотрите, какая она? | Отвечают на вопросы. По очереди берут кусочек льда в реки. Подбирают признак (холодная, скользкая, прозрачная…) |
| Актуализация знаний. 15 мин. | Физическое развитие. Речевое развитие. | Двигательная деятельность. Коммуникативная деятельность. Игровая деятельность | Дыхательные упражнения. Игра «Холодный – теплый ветерок». Льдинка холодная, наши ручки замерзли. - Погрейте их, подуйте теплым ветерком. - Ой, слишком горячо, льдинка может растаять. Подуйте на ладошки холодным ветерком. Игровое упражнение «Угадай, где дотронулись». - Льдинка хочет с вами поиграть. Вы закроете глаза, а я буду дотрагиваться до вашего лица льдинкой. а вы отгадаете до чего дотронулась льдинка. Мимическая гимнастика. - Ой-ой-ой – холодно зимой. - Ай-ай-ай – пьем горячий чай. Артикуляционная гимнастика. - Льдинка заморозила наши язычки, и они стали острые, как иголочки (упр. «Иголочка»). - Стали убегать от льдинки то наверх – то вниз за зубки (упр. «Качели»). - Стали прятаться за левую щечку, потом за правую (упр. «Орешки»). - А потом подразнили льдинку (упр. «Индюк»). Закрепление изолированного звука. Игра «Растопи льдинку». - Как вы думаете, когда льдинка растает, во что она превратиться? Хотите проверить? - Пока льдинка будет таять, наши язычки будут «гудеть», произносить звук [Л]. Вспомните как правильно произносить этот звук. Что делают наши губки, где находится язычок? Закрепление звука в словах. Игра «Найди игрушку». - Чтобы льдинки совсем не растаяли, положим их в ледяной бассейн. В нем много льдинок. а среди них спрятались игрушки. Найдите их. Закрепление звука в словосочетаниях. Игра «Какой? Какая? Какое?» - Как много игрушек вы нашли. Скажите какие они. - А подобрать признаки к игрушкам вам помогут наши массажные пружинки. | Дуют на ладони попеременно теплой и холодной воздушной струей. Закрывают глаза, определяют и называют часть лица, до которого дотронулись льдинкой. Руки к груди, съежились, показали, как холодно: ой-ой. Разводят руки в стороны, нам тепло, хорошо: ай-ай. Выполняют упражнения артикуляционной гимнастики. Отвечают на вопросы. Вспоминают артикуляцию звука. Зажимают между ладонями маленькие кусочки льда и «гудят». Достают и называют игрушку, затем опускают руки с игрушкой в тазик с теплой водой, вытирают полотенцем, ставят игрушку на поднос. Отвечают на вопрос: серый слон, большой слон, сильный слон и т. д. Катают пружинки поочередно на каждом пальце обеих рук. |
| «Открытие» новых знаний, способа действий. 2 мин. | Речевое развитие. Физическое развитие. | Коммуникативная деятельность. Игровая деятельность. | Автоматизация звука [Л] в чистоговорках. - Ребята, вам нравится играть с льдинкой? Ей тоже с вами очень интересно и весело. Поэтому льдинка хочет научит вас петь свои любимые песенки-чистоговорки. - Ла-ла-ла – льдинка в гости к нам пришла. Ло-ло-ло – льдинка как стекло. Лу-лу-лу – лежит льдинка на полу. Лы-лы-лы – скользкие полы. | Повторяют чистоговорки, массируя ладошки Су-Джоком. |
| Итог занятия. 3 мин. | Речевое развитие. | Коммуникативная деятельность. | Автоматизация звука [Л] в стихах. - Льдинке очень понравилось играть с вами. Но в нашей группе очень жарко и она может растаять. Давайте отнесем льдинку на мороз. - А чтобы льдинка запомнила свое путешествие к нам, подарим ей стихотворение. Гололед, гололед… Лед у дома, у ворот. На дорожку Павел встал, Поскользнулся и упал. - Вам понравилось сегодня играть? Хотите еще встретиться с льдинкой? | Повторяют стихотворение. Отвечают на вопросы. |