Воспитывать интерес к природе и изобразительной деятельности.
Предварительная работа: наблюдение за снегопадом и рассматривание снежинок на прогулке. Рассматривание узоров на окнах и сравнивание их со снежинками.
Формы организации: коллективная.
Оборудование: бумажные формы (круги и шестигранники) одного размера,
но разного цвета (синего, голубого, фиолетового) листы бумаги белого цвета для вырезания полосок, чтобы составить композицию снежинок; клей, клеевые кисточки; ватные палочки, краска (гуашь) синего, голубого цвета; стаканчики
с водой, тонкие кисти, салфетки. Вологодские кружева для рассматривания. Варианты снежинок, составленных из белых полосок на цветных кругах и шестигранниках. Основа для коллективной композиции «Снежинки».
Игрушка Снеговик.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Воспитывать интерес к природе и изобразительной деятельности.
Предварительная работа: наблюдение за снегопадом и рассматривание снежинок на прогулке. Рассматривание узоров на окнах и сравнивание их со снежинками.
Формы организации: коллективная.
Оборудование: бумажные формы (круги и шестигранники) одного размера,
но разного цвета (синего, голубого, фиолетового) листы бумаги белого цвета для вырезания полосок, чтобы составить композицию снежинок; клей, клеевые кисточки; ватные палочки, краска (гуашь) синего, голубого цвета; стаканчики
с водой, тонкие кисти, салфетки. Вологодские кружева для рассматривания. Варианты снежинок, составленных из белых полосок на цветных кругах и шестигранниках. Основа для коллективной композиции «Снежинки».
Игрушка Снеговик.
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
I. Вводная часть
Звучит музыка.
В группу заходят дети и садятся на стульчики.
Воспитатель рассказывает детям, что когда она шла в детский сад, то по дороге встретила снеговика. Он сказал, что его звать Олоф и ему нужно помочь. Педагог сажает Олофа на стул и говорит за него. Рассказ Олофа о том, что художник нарисовал его портрет, а его подружек нарисовать забыл. Ребята, а вы знаете подружек Олофа?
Я сейчас вам загадаю загадку, а вы должны её отгадать.
Пухом землю замело
За окном белым-бело.
Эти белые пушинки называются …
Ответы детей
II. Основная часть
Правильно ребята — это снежинки. Ребята, в какое время года они кружатся и летают? Правильно, зимой.
Ребята, скажите пожалуйста, как мы можем помочь снеговику? Выслушиваем ответы детей.
Для того, чтобы было более понятно предлагаем рассмотреть иллюстрации с изображением узора на окне, вологодские кружева и снежинки, составленные из белых полосок на цветных кругах и шестигранниках. Основа (нарисованный снеговик « Олоф» на формате А-1) для коллективной композиции «Снежинки».
Ответы детей
Предложить детям прослушать стихотворение:
Автор: А. Мельников
Летают снежинки,
Почти невидимки,
Как много всегда их зимой.
И вот я снежинку-
Пушистую льдинку —
Поймал наконец-то рукой.
Заплакала тихо Хрустальная льдинка…
На тёплой ладони
Осталась слезинка.
Ребята, мы с вами тоже можем сделать снежинки? Воспитатель предлагает сесть за столы и выбрать форму, для аппликации.
Воспитатель объясняет, что нужно сделать из листов белой бумаги. Из неё нужно нарезать узкие полоски и составить из них снежинку.
Если осталось время, воспитатель показывает детям приёмы декорирования аппликативных снежинок.
Ребята, как вы думаете, а зимой холодно? Давайте оденемся, и пойдём погуляем.
Ответы детей
Дети выкладывают снежинки. Педагог рассматривает композиции из полосок, помогает, поправляет и предлагает приклеить и нарисовать узоры.
Физминутка. Снеговик пропал.
Снеговик в лесу пропал
Он куда-то убежал.
Может, испугался волка?
Может, зайка сбил с дороги?
И в сугробах тонут ноги?
Дети изображают Поднимание обеих рук вверх, пальцы раскрыты, рукискрещены.
Указательным и средним пальцами правой руки
изображают бег.
Обнимают себя руками, изображая страх.
Показывают руками ушки.
Поочередно высоко поднимают ноги.
Воспитатель предлагает детям подойти к столам, взять снежинки и показать их снеговику.
Ребята, снеговик очень рад, что снежинки получились такие красивые, а давайте мы приклеим их рядом со снеговиком.
Показывают снежинки снеговику, наклеивают на ватман.
III. Заключительная часть
Олоф благодарит детей за помощь угощает их сладостями и уходит.
Воспитатель спрашивает детей понравилось ли им помогать снеговику и как они ему помогли.