Просмотр содержимого документа
«Аппликация "Разноцветные огоньки в домиках"»
МКДОУ д/с №13 г. Плсат
Занятие по аппликации во второй младшей группе
«Разноцветные огоньки в домиках»
Воспитатель: В.Г. Васильева
Цель: Приобщать детей к искусству аппликации; Учить предварительно раскладывать в определенной последовательности готовые формы на листе бумаги; Формировать умение пользоваться клеем; Закреплять знания формы и цвета предметов. Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое" (аппликация, "Социально-коммуникативное", "Познавательное", «Физическое». Задачи: Образовательные: Учить детей различать геометрические фигуры ("круг") ; Правильно называть их и знать основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый) ; Учить детей работать с клеем. Развивающие: развивать эстетическое восприятие, воображение, внимание, мышление, речевую память; Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма. Воспитательные: формировать навыки аккуратности в работе, трудолюбия, умения доводить работу до конца, воспитывать доброту, желание приходить на помощь. Материалы и оборудование: кружки разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий, вырезанные из цветной бумаги; Вырезанные из цветной бумаги чёрные полоски, наклеенные на листы белой бумаги (на каждого ребёнка) клей, кисти, салфетки.
Ход занятия 1. Организационный момент. Дети сидят за столом. Перед ними разложены листы бумаги с изображением домика, клей, вырезанные разноцветные кружочки, кисточки. 2. Формирование мотивационной основы. Воспитатель загадывает загадку: Друг на дружке ровно в ряд Эти кубики стоят, в каждом есть окно и вход, В каждом - кто-нибудь живет. (дом) Если детям не под силу такая загадка, то - небольшая подсказка: У лисы- нора, у мышки- норка, у медведя- берлога, у белочки - дупло. Дети: домик. (все вместе) 3. Повторение ранее изученного материала. Воспитатель: правильно дети. Это дом. Дома есть у всех: люди живут в домах, и у животных есть дом, и у птиц. Дома бывают разные: высокие и низкие, большие и маленькие. В домике всегда уютно и тепло. В нем можно спрятаться от дождя и от ветра, от холода и от жары. -Ребята, а у вас есть дом? (ответы детей). А мы сейчас с вами где находимся, в каком домике? Дети: в детском саду. 4. Изучение нового материала. Воспитатель. Когда заканчивается день, что начинается? (Ответы детей.) Вечером все семьи собираются дома. С наступлением темноты в окнах домов загорается свет. Посмотрите ребята, на столе у вас лежат домики… на них тоже наступила ночь, нужно зажечь огоньки в окнах домов. -Вот так вот мы с вами будем приклеивать наши огоньки. (Показываю сама, как приклеить кружки («огоньки»). - Ребята поднимите и покажите мне красный кружочек, а теперь зелёный. Молодцы, давайте немного отдохнёт перед работой. Физминутка. Руки в стороны, в кулачок, Разжимаем и на бочок. Левую вверх! Правую вверх! В стороны, накрест, В стороны, вниз. Тук-тук, тук-тук-тук! Сделаем большой круг 5. Закрепление изученного материала. - А теперь давайте приступим к нашей работе. Сначала берем наш красный кружочек и приклеиваем его вот сюда. (показываю). Как мы будем клеить? Что сначала возьмем в руки? (кружок, его перевернем, потом кисточки, возьмем клей, намажем наш кружок и приклеим). И так приклеиваем все остальные кружочки.
- Ребят, у нас остался еще один огонек. Кто мне скажет какого цвета он? А какой формы? Как вы думаете куда его нужно приклеить? (дети отвечают). Приклеиваем.
6. Итог. - Что мы с вами сегодня делали? (огоньки в домиках) А теперь посмотрите на свои домики. какие они у нас разноцветные стали, день закончился, наступил вечер, в домах зажегся свет, переливается он в окнах разными цветами. Давайте разложим все наши домики и посмотрим какие красивые домики у вас получились.