Образовательная область: «Творчество», «Познание».
Раздел: Аппликация, Д/и по сенсорному воспитанию.
Тема: «Лучики для солнышка».
Цель: Вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии окружающей природы. Обогащать и активизировать словарь. Учить различать желтый цвет. Закреплять умение детей мять и раскатывать бумагу между ладонями, пользоваться клеем. Развивать чувство формы, мелкую моторику.
Билингвальный компонент. Солнце – күннің көзі
Материалы и оборудование. Иллюстрации с изображением образа веселого, улыбающегося солнышка, круглый лист от листа ватмана с нарисованным на нем желтым кругом – солнышко, бумажные салфетки желтого цвета, клей, тарелочки, тряпичные салфетки.
Предварительная работа.
Наблюдения за природой в солнечный день из окна группы.
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-побудительный
-Ребята давайте с вами закроем глазки и представим что мы гномики, которые всю зиму спали и ждали тепла. И вот наступает весна мы просыпаемся, солнышко начинает ярко светить, от его света всем становится радостно. От солнышка нам не только светло, но и тепло. Протяните свои ручки навстречу солнечным лучам, и вы почувствуете, как солнышко их греет. Поэтому-то мы всегда с нетерпением ждем солнечных дней.
Чтение отрывка из стихотворения
В. Шипуновой «Солнышко»:
Солнце улыбается –Золотые лучики.
Солнышко качается,на кудрявой тучке.
Просыпаются протягивая солнышку руки.
Организационно-поисковый
-Ребята посмотрите,сегодня к нам в гости заглянуло солнышко (показываю заготовленный ватман с изображением солнышка без лучей). Посмотрите, чего не хватает у солнышка? Конечно же, у солнышка нет лучиков. Давайте поможем ему и сделаем лучики. Согласны?
-Лучики мы будем делать из гафрированной бумаги. Какого цвета наша бумага?
Потрогайте, какая бумага мягкая, нежная, они легко рвется.
Показываю прием разрывания бумаги на полоски..
-Теперь берем по одной полоске, ложем ее на одну ладошку, а другой ладошкой накрываем ее и начинаем скручивать.
Помогаю скрутить, докрутить, двигая ладошки детей своими руками.
Готовые лучики складываются на тарелочки. Собираю их на свой поднос и приглашаю детей приклеить лучики к солнышку.
С детьми наклеиваем ту часть, которая может раскрутиться. Помогаю малышам, которые затрудняются.
4. Физкультминутка «Пробуждение солнышка» С. А. Давыдова.
1. «Вот как солнышко встает
Выше, выше, выше» - и. п. : стоя, ноги на ширине плеч.
2. «К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже» - и. п. : тоже.
3. «Хорошо, хорошо, солнышко смеется» - и. п. : стоя, руки на поясе.
4.«А под солнышком таким веселей живется» - и. п. : тоже.
(Повторить 2 раза)
Ребята в память о нашем занятии, о том как мы радостно встретили весну я хочу подарить вам каждому такие вот интересные солнышки, а вы сами подарите своему солнышку лучики.
5. Дидактическая игра «Подари лучики солнышку (работа по сенсорному воспитанию «шнуровка» После выполнения задания вместе с детьми радуемся своей работой и улыбаемся также, как солнышко.
Лучики собрали, дружно будем жить Каждою минутой будем дорожить.
У солнышка нет лучиков.
желтого
Обследуют бумагу, разрывают на полоски.
Повторяют за воспитателем, скручивают бумагу, приклеивают лучики к солнышку.
Повторяют движения показанные воспитателем.
Руки тянем вверх
Руки опускаем вниз.
Повороты туловища вправо-влево.
Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону
Дети прошнуровывают лучики (косички) солнышку
Рефлексивно-коррегирующий
Готовая коллективная аппликация вывешивается на стенде.
-Ребята, посмотрите, какое красивое и яркое у нас получилось солнышко.
С таким красивым и ярким солнышком в группе у нас стало празднично и весело.
Радуются своей работе.
Ожидаемый результат.
Знать: приемы сминания и раскатывания бумаги между ладонями.
Уметь: узнавать и называть желтый цвет.
Иметь: навыки шнурования.