kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Альбом упражнений по формированию дочисловых математических представлений у детей 5-6 лет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию предлагается альбом  с упражнениями, которые в доступной и увлекательной форме помогут дошкольнику усвоить дочисловые математи­ческие представления.

В основу альбома положена система занимательных упражнений для детей 4-6 лет, кото­рая отражает разделы «Величина» и «Ориентировка в пространстве».

Цель данного альбома — сформировать у ребенка-дошкольника дочисловые математи­ческие представления и научить:

  • сопоставлять две   совокупности   (группы)   предметов   по   количеству,   используя понятия:  

«много - мало», «больше - меньше», «столько же (поровну)»;

  • сравнивать два предмета контрастного размера по длине, ширине, высоте, толщине;
  • определять пространственное расположение предметов по отношению к себе и к друго­му предмету;
  • определять расположение предметов и показывать (называть или изображать) их на плос­кости листа.

Работа в предлагаемом альбоме позволит:

  • превратить обучение в увлекательную игру;
  • расширить   речевые   возможности    посредством   введения   в   активный   словарь математических терминов;
  • совершенствовать развитие глазомера у ребенка;
  • развить мелкую моторику пальцев рук;
  • стимулировать развитие операций мышления;
  • обеспечить прохождение заданий с учетом индивидуальных особенностей ребенка (каж­дый ребенок в обучении продвигается вперед в своем темпе);
  • повысить самостоятельность при выполнении заданий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Альбом упражнений по формированию дочисловых математических представлений у детей 5-6 лет.»

Альбом упражнений по формированию дочисловых математических представлений у детей 5-6 лет.

Вашему вниманию предлагается альбом с упражнениями, которые в доступной и увлекательной форме помогут дошкольнику усвоить дочисловые математи­ческие представления.

В основу альбома положена система занимательных упражнений для детей 4-6 лет, кото­рая отражает разделы «Величина» и «Ориентировка в пространстве».


Цель данного альбома — сформировать у ребенка-дошкольника дочисловые математи­ческие представления и научить:

  • сопоставлять две совокупности (группы) предметов по количеству, используя понятия:

«много - мало», «больше - меньше», «столько же (поровну)»;

  • сравнивать два предмета контрастного размера по длине, ширине, высоте, толщине;

  • определять пространственное расположение предметов по отношению к себе и к друго­му предмету;

  • определять расположение предметов и показывать (называть или изображать) их на плос­кости листа.


Новизна: на основе многолетнего практического опыта автором разработана система зани­мательных

графических упражнений, позволяющая использовать стимулирующее значение фун­кции руки, воздействуя на эмоциональные особенности ребенка и на развитие его психи­ческих процессов.


Работа в предлагаемом альбоме позволит:

  • превратить обучение в увлекательную игру;

  • расширить речевые возможности посредством введения в активный словарь математических терминов;

  • совершенствовать развитие глазомера у ребенка;

  • развить мелкую моторику пальцев рук;

  • стимулировать развитие операций мышления;

  • обеспечить прохождение заданий с учетом индивидуальных особенностей ребенка (каж­дый ребенок в обучении продвигается вперед в своем темпе);

  • повысить самостоятельность при выполнении заданий.


Рекомендации по работе в альбоме:

Работу в альбоме следует начинать, когда ребенок не занят каким-либо интересным для него делом: ведь ему предлагают поиграть, а игра -дело добровольное!

Сначала прочтите маленькому ученику сказку о волшебной стране, а затем вместе с Вами он будет «путешествовать» по страницам альбома, выполняя хитрые ловушки-задания зло­го волшебника.

Прочитайте ребенку задание, но не торопите его с ответом - предоставьте возможность подумать, порассуждать. Ребенок должен быть уверен, что он сам справится с заданием.

Если ребенок устал и отвлекается - сделайте перерыв, но уже начатое задание необходи­мо довести до конца, формируя при этом мотивацию к учебной деятельности.

Не забудьте похвалить ребенка за старание!


  1. Понятия «большой - маленький».

На скамейках детской площадки сидят малыши-зверята. Покажи, где большая скамейка, а где — маленькая? На какой скамейке сидят кошка с котенком? На какой скамейке играет медвежонок? Раскрась большую скамейку карандашом зеленого цвета, а маленькую — карандашом желтого цвета.


  1. Понятия «одинаковый - разный».

Найди одинаковые игрушки и раскрась каждую пару игрушек цветными карандашами одинаково.


  1. Понятия «широкий - узкий».

Наступила весна: побежали первые ручейки, реки освободились ото льда. Покажи, где широкая река, а где — узкий ручеёк? По какой реке плывёт боль­шой корабль? По какому ручейку плывёт маленький кораблик? Раскрась корабль, который плывёт по широкой реке, карандашом жёлтого цвета, а кораблик, который плывёт по узкому ручейку, — карандашом красно­го цвета.


  1. Понятия «высокий - низкий».

Строители построили новые дома. Покажи, какой дом высокий, а какой — низкий? Раскрась высокий дс карандашом голубого цвета, а низкий — карандашом розового цвета.

  1. Понятия «много - мало - поровну».

Зайчата Зай и Чик готовятся к празднику. Покажи, у какого зайчика много шариков, а у какого — мало? Дорисуй шарики так, чтобы у зайчиков их стало поровну.


  1. Понятия «длинный - короткий».

Маша и Даша живут в одном доме на разных этажах. Покажи, какая лестница длинная, а какая - короткая? По какой лестнице девочка поднимается вверх, а по какой - спускается вниз? Раскрась длинную лестницу карандашом зелёного цвета.


  1. Понятия «толстый - тонкий».

На лесной полянке выросли два грибочка — боровик и мухомор. Покажи, у какого гриба толстая ножка, а у какого — тонкая? Назови гриб с толстой ножкой. А как называется гриб с тонкой ножкой?

Раскрась шляпку гриба с толстой ножкой карандашом коричневого цвета, а с тонкой ножкой — карандашом красного цвета. А каким цветом ты раскрасишь листочек и травку? Раскрась их.


  1. Понятия «глубоко - мелко».

Дети купаются в пруду. Покажи, какой мальчик купается там, где глубоко? Раскрась его шапочку карандашом красного цвета. А какой мальчик купается там, где мелко? Раскрась его шапочку карандашом жёлтого цвета.


  1. Понятия «прямой - кривой».

На полянке выросли цветы — мак и колокольчик. Покажи, у какого цветка прямой стебель, а у какого — кривой? Назови цветок с прямым стеблем. А как называется цветок с кривым стеблем? Раскрась цветок с прямым стеблем карандашом голубого цвета, а с кривым — карандашом красного цвета. А каким цветом ты раскрасишь стебли и листья? Раскрась их.


  1. Понятия «впереди - сзади».

Кот в сапогах и мышонок идут в замок короля. Покажи, кто идет впереди, а кто — сзади? Раскрась Кота в сапогах и мышонка цветными карандашами.


  1. Понятия «дальше - ближе».

Грузовые машины едут по дорогам. Покажи, какая машина нарисована дальше от тебя, а какая ближе к тебе? Раскрась ту машину, которая дальше, карандашом синего цвета, а ту машину, которая ближе, — карандашом красного цвета.


  1. Понятия «слева - справа»

На Новый год в детский сад принесли две ёлки: большую и маленькую. ' Назови, какая по размеру ёлка стоит слева от тебя, а какая справа от тебя? Раскрась шары на большой ёлке карандашом оранжевого цвета, а шары на маленькой — карандашом голубого цвета. А каким цветом ты раскрасишь иголки на ёлках? Раскрась их.


  1. Определение расположения предметов на плоскости листа.

- Рассмотри рисунок и скажи, из какой сказки эти герои? Кто нарисован посередине? А кто в правом верхнем углу; в правом нижнем углу; в левом верхнем углу; в левом нижнем углу? Раскрась героев сказки цветными карандашами.


- Нарисуй над зонтиком яблоко, под зонтиком цветочек, справа — флажок, слева — воздушный ша­рик; в правом верхнем углу — солнышко, в левом верхнем углу — домик; в левом нижнем углу — грибок, в правом нижнем углу — ёлочку. Раскрась рисунки цветными карандашами.










Здравствуй, дружок!

Меня зовут клоун Цветик.

Я люблю рассматривать разные рисунки и раскрашивать их.

А ты любишь рисовать? Тогда тебе повез­ло, потому что как раз сегодня я принес свой волшебный карандаш. Вот он.




















А еще я люблю путешествовать и при­глашаю тебя в сказочную страну. Ты рад, что скоро попадешь в сказку?

Тогда послушай, что я тебе расскажу.

Мне очень нравилось бывать в волшебной сказочной стране. Каждый день жители этой страны радовались теплому солнышку, зеленой травке и любовались прекрасными цветами всех цветов радуги.

Но однажды холодный ветер, который дул с Севера, принес злого волшеб­ника. Он очень рассердился, когда увидел, что все жители сказочной страны веселые и добрые. И тогда он произнес страшное заклинание, и тут же все предметы потеряли свой цвет.

Вот какое несчастье произошло в сказочной стране. А ты готов помочь его жителям? Тогда в путь! Я дарю тебе коробку цветных волшебных карандашей.

В сказочной стране, на каждой улице-странице злой волшебник расставил свои хитрые ловушки-задания. Послушай внимательно задания, выполни их правильно, и тогда ты сможешь расколдовать сказочную страну и вернуть предметам их цвет.


Успехов тебе!


Понятия «большой - маленький».


















Понятия «одинаковый - разный».











Понятия «широкий - узкий».




Понятия «высокий - низкий».


















Понятия «много - мало - поровну».




















Понятия «длинный - короткий»


Понятия «толстый - тонкий».

Понятия «глубоко - мелко».

Понятия «прямой - кривой».

Понятия «впереди - сзади».

Понятия «дальше - ближе».


Понятия «слева - справа»

Определение расположения предметов на плоскости листа.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Яловенко Оксана Петровна

Дата: 22.02.2016

Номер свидетельства: 296879


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства