kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Абдулаева Патимат Курбановна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип занятия: интегрированное

 (длительность 25 минут).

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотические отношения и чувства гордости и любви к большой и малой родине, как к единому целому.

Задачи:

Обучающие задачи:

формирование представления детей о нашей стране – России, о своем родном крае,которые являются частью нашей планеты Земля;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Абдулаева Патимат Курбановна»

«Большая и малая Родина» в старшей группе

Тип занятияинтегрированное

(длительность 25 минут).

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотические отношения и чувства гордости и любви к большой и малой родине, как к единому целому.

Задачи:

Обучающие задачи:

формирование представления детей о нашей стране – России, о своем родном крае,которые являются частью нашей планеты Земля;

создание модели «Малая Родина на планете Земля»;

активизация словаря по теме«малая Родина»«большая Родина», герб, гимн, флаг, россияне, россиянка, россиянин,Республика Дагестан;

ознакомление (закрепление) знаний детей о значении цветов на российском флаге;

формирование умений принимать, удерживать, выполнять инструкцию;

Развивающие задачи:

развитие интереса к родному краю, его достопримечательностям;

развитие коммуникативных навыков;

развитие слухового восприятия и логического мышления.

Воспитательные задачи:

воспитание чувства патриотизма;

воспитание чувства гордости и ответственности за малую Родину.

Интеграцияобразовательных областей:

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно – эстетическое развитие;

социально – коммуникативное развитие;

физическое развитие.

Виды деятельности:

коммуникативная;

двигательная;

музыкально-художественная;

познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация к занятию,запись песен«Моя Россия», автор Соловьёва Н., композитор Струве Г., гимн России, Герб, гимн, Дагестана. Карандаши цветные (голубой, красный, синий, зеленый, альбомные листы.Дидактические игры«Добро пожаловать в родной край«Дарю тебе сердечко, а ты скажи словечко» - сердечки.

Ход мероприятия


Воспитатель: Добрый день! Сегодня у нас необычная встреча, а неизвестное всегда интересно, поэтому я вас прошу подойти ко мне и крепко взяться за руки. Передайте соседу положительный импульс. Надеюсь, все занятие вы будете внимательны и доброжелательны по отношению друг к другу. Держась за руки, послушайте отрывок песни и скажите, о чем в ней поется? (О Родине).

Включается запись песни «Моя Россия», автор Соловьёва Н., композитор Струве Г

Воспитатель: Ребята посмотрите, как вы думаете, что это? Эта карта нашей страны. Как она называется? (ответы детей)

Воспитатель: Глядя на карту, что вы можете рассказать о России. (ответы детей)

Правильно. Россия – это большое и сильное государство, в котором много городов, озер, рек, лесов. Мы гордимся нашей великой страной – это наша большая Родина. Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок земли, где мы выросли, где находится наш родной дом.

Воспитатель: Кто скажет, как называется ваша малая Родина? Вам нравится наша республика? Чем он нравится? (ответы детей)

Воспитатель: Хотите узнать, какое место занимает наш город на большой планете Земля. Для этого нужно сделать модель нашей малой родины. Хотите? Все готовы?

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат альбомные листы и цветные карандаши.

Воспитатель: На какой планете мы живем? (ответы детей) Земля. Какой она формы?

Воспитатель: Возьмите голубой карандаш и заштрихуйте внешнюю полоску круга под №1. Эта планета Земля.

Воспитатель: Как называется наша страна? (ответы детей) Россия.

Возьмите карандаш красного цвета и заштрихуйте в большом круге круг поменьше по номером №2. Это наша Россия.

Воспитатель: Как называют людей, которые живут в России? (В России живут россияне).

-Все мы с вами – россияне.

Воспитатель: Ребята, пройдемте к этому стенду. У каждой страны есть свои символы. Назовите их (герб, гимн, флаг).

У России герб – двуглавый орел на красном щите.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Воспитатель: читает стихотворение

Белый цвет – березка,

Синий - неба цвет,

Красная полоска

Огненный рассвет. О каком символе, я прочитала стихотворение? (ответы детей)

Воспитатель: Сколько полосок у российского флага, какие? (ответы детей)

Воспитатель: Белый цвет – это цвет мира. Скажите, как вы понимаете это выражение- цвет мира? (ответы детей)

Воспитатель: Белый цвет говорит, что наша страна миролюбивая, что она не нападает ни на кого. Синий цвет – верности, веры, народ любит свою страну и защищает ее, хранит верность ей.

Воспитатель: А что по - вашему означает красный цвет? (ответы детей)

Воспитатель: Красный цвет – цвет силы, кровь, пролитая за страну.

Воспитатель: Итак, давайте повторим, о чем говорят цвета на флаге.

Воспитатель: Что такое гимн? (ответы детей) Гимн – это главная торжественная песня страны. Когда и где звучит гимн? (ответы детей) Гимн исполняют во время праздников и важных событий. Кто знает, что нужно делать, когда звучит гимн? (ответы детей) При исполнении гимна все встают, а мужчины снимают головные уборы.

Звучит запись гимна, все встают.

Физминутка.

Ребята, давайте возьмемся за руки и представим себе, какая сильная у нас Родина. (ДЕТИ встают и берутся за руки, образовывая круг, символизирующий единство и необъятные просторы нашей страны).

Что вы знаете о нашей стране? (Дети договаривают последние слова)

В нашей стране горы - высокие, (руки вверх)

Реки - глубокие, (руки вниз дети приседают)

Степи - широкие, (дети разводят руки в стороны и делают большой круг)

Леса - большие(поднимают руки вверх, символизируя ветви деревьев)

А мы - ребята вот такие! (показ руками «Класс»)

Воспитатель - А как называется республика, в которой мы живем? -

Возьмите карандаш зеленого цвета и заштрихуйте еще один круг под № 3 - это наша область.

Воспитатель: Назовите район, в которой находится наше село? Какие достопримечательности мы бы могли показать гостям нашей республики? (ответы детей)

Сейчас встаньте парами и поиграем в познавательную игру «Добро пожаловать в Дагестан».

Воспитатель: Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине Я предлагаю каждому взять сердечки и сказать, за что любит свой край, село

Игра «Дарю тебе сердечко, а ты скажи словечко»

(игра проходит под спокойную мелодию)

Воспитатель:

Малая Родина – островок земли.

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Край родимый, родное село,

Бабушка, садик, котенок и я! 

Воспитатель: Возьмите, желтый карандаш и заштрихуйте маленький круг под № 4 - это наше село. Посмотрите, какая она маленькая на такой большой Земле.

И где бы вы не были, став взрослыми Я уверена, что свою малую Родину вы всегда будете вспоминать с любовью, ведь наш Дагестан, село наше – это частичка вашего сердца.

Рефлексия. Вот и подошла к концу наша с вами встреча, предлагаю поиграть в заключительную игру, я буду начинать предложение, а вы его заканчивать. Начинаем?

Самым интересным было….

После занятия мне захотелось…

Меня удивило….

У меня появилось желание…

Я познакомился…

Самым сложным для меня было….

Я не знал…., а теперь знаю….

Прогнозируемые результаты:

создана модель «Малая Родина на планете Земля»;

сформированы представления детей о нашей стране – России, о своем родном городе; о значении цветов на российском флаге;

закреплены знания о достопримечательностях республики;

знание понятий: Россия, РодинаМалая Родина,государственные символы: герб, флаг, гимн;

умение детей самостоятельно оценивать свою работу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Абдулаева Патимат Курбановна

Автор: Конспект занятия в старшей группе "Большая и малая Родина"

Дата: 21.04.2021

Номер свидетельства: 578931

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Абдулаева Патимат Курбановна"
    ["seo_title"] => string(28) "abdulaeva_patimat_kurbanovna"
    ["file_id"] => string(6) "578927"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1619017503"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Абдулаева Патимат Курбановна"
    ["seo_title"] => string(30) "abdulaeva_patimat_kurbanovna_1"
    ["file_id"] => string(6) "578929"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1619017676"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства