Просмотр содержимого документа
«А вы любите майнкравт»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной группе
«Путешествие в мир живой природы»
Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах родного края.
Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о живой природе родного края. Расширять и активизировать словарь детей словами: «фауна», «дикие», «пернатые».
Развивающие: Развивать память, мышление, внимание, общую и мелкую моторику. Развивать связную речь и навыки общения, общих речевых навыков.
Воспитывающие: Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, бережного отношения к природе.
Оборудование и материалы: Карточки – билеты с изображением цифр.
Ход занятия
Воспитатель: - Все мы в группе, как семья
Рады все и ты, и я.
Очень любим вместе быть.
С добрым утром говорить.
Воспитатель: - ребята, к нам сегодня в группу пришли гости, давайте их поприветствуем?
Дети: Здраствуйте!
Дети, я сегодня утром обнаружила около двери нашей группы письмо от «Знайки», в котором было написано:
Уважаемые ребята, подготовительной группы№13, вы сегодня должны отправится в «Путешествие мир живой природы», потому что вы скоро пойдёте в школу. В этом письме ещё была карта, с помощью которой мы отправимся в путешествие, это не просто карта, а карта с заданиями, с которыми вы должны справиться, потому что взрослые и умные дети.
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы согласны?
Дети: - Да!
Воспитатель: - А отправимся мы в путешествие на поезде, но прежде, нужно приобрести билеты. Пройдите к столу и возьмите любую карточку. Номер (цифра) на карточке соответствует номеру вагона, каждый садится в свой вагон. Прежде чем занять место, назовите номер своей карты.
Дети быстро называют номера на карточке и занимают «места в поезде».
Воспитатель: - Замечательно, все на местах, пора в путь!
Звучит фонограмма песни «Мы едем-едем-едем…».
Воспитатель: - Ребята выходите из вагонов, посмотрите, куда мы с вами приехали? Первая остановка на карте вопросы от «Белочки», что она нам приготовила?
1.Дид. игра «Как вести себя в природе».
1-я ситуация:
Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.
— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
— А в нем яичко.
— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
— Мы будем заботится о нем!
Девочки взяли яичко с собой.
Правильно ли девочки поступили?
(Ответы детей).
– Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.
2-я ситуация:
Две сестренки гуляли по лесу.
— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?
— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!
— Давай сорвем его и отнесем маме.
Девочки сорвали цветок и пошли домой.
Правильно ли поступили девочки?
(Ответы детей).
- Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.
3-я ситуация:
Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.
Ведущий. Правильно поступил мальчик?
(Ответы детей).
- Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.
4-я ситуация:
После дождя дети пошли гулять во двор.
— Посмотри, сколько червяков!
— Давай соберем их и девчонок испугаем!
— Пойдем посмотрим, где девчонки!
Оставляют банку с червями закрытой.
Правильно ли поступили ребята?
(Ответы детей).
- Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.
Молодцы ребята, справились с заданием. Садитесь в свои вагончики поедем дальше.
Приехали, следующая остановка. На карте изображён «Волк». Сейчас посмотрим, что он нам приготовил.
2. «Времена года»
Дети на столе собирают разрезные картинки с временами года (осень, зима, весна, лето). 4 команды, дети собирают коллективно по 2-3чел. И рассказывают о признаках времени года, изображенного на картинке.
Воспитатель: А сейчас, давайте немного отдохнём и проведём физкультминутку
«Вот под деревом зелёным».
Вот под деревом зеленым (встали).
Скачут весело вороны (прыгают).
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Хлопки над головой в ладоши).
Целый день они кричали, (повороты туловища вправо-влево).
Спать ребятам не давали (наклоны туловища вправо-влево).
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Хлопки над головой в ладоши).
Только к ночи умолкают и тихонько засыпают (садятся на корточки, руки под щеку).
Воспитатель: замечательно отдохнули!
Отправляемся дальше, садимся в свои вагончики.
Приехали!!!Следующая остановка, задания от «Зайчика». Он приготовил нам загадки: