kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Ориентировка во времени»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Цель: формирование познавательной активности детей.

Программное содержание: Формировать понятия времени. Расширять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь). Учить правильно употреблять эти термины в речи. Закреплять умение считать в пределах 5 по образцу и названному числу, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Закреплять умение отвечать на вопрос «Сколько?». Воспитывать интерес к математике, усидчивость, дружелюбие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Ориентировка во времени»»



















Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Тема: «Ориентировка во времени»














Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Цель: формирование познавательной активности детей.

Программное содержание: Формировать понятия времени. Расширять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь). Учить правильно употреблять эти термины в речи. Закреплять умение считать в пределах 5 по образцу и названному числу, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Закреплять умение отвечать на вопрос «Сколько?». Воспитывать интерес к математике, усидчивость, дружелюбие.

Предварительная работа: отгадывание загадок о частях суток, рассматривание альбома и плаката на тему: «Части суток». Чтение стихотворений: Л. Квитко «Утро», «Все спят»  С. Капутикан, «С добрым утром» Е. Благинина, «Спать пора» П. Воронько, И. Токмакова «Где спит рыбка». Проведение дидактических игр: «Когда это бывает?», «Что за чем?», «Что где?»

Материалы и оборудования: картинка часы «Части суток», игрушки продукты питания, картинки петушок, курочки и цыплята по 5 штук

Планируемый результат: дети ориентируются во времени, определяют части суток.

Структура занятия

1

Вводная часть

Приветствие.

1 мин

2

Основная часть


17 мин

1.

Сюрпризный момент

Появление часов.

1 мин

2.

Беседа по теме «Утро»

Говорят, что делают утром

2 мин

3.

Задание «Курочки и цыплята»

Выполняют задание на счёт

5 мин

4.

Подвижная игра «Не ошибись».

Выполняют задания с геометрическими фигурами

3 мин

5.

Беседа на тему «День».

Говорят, что делают днём

2 мин

6.

Беседа «Вечер».

Загад-ие загадок «Части суток»

2 мин

7.

Беседа «Ночь»

Говорят, что делают ночью

2 мин

3

Заключительная часть

Рефлексия

1 мин


Длительность занятия 20 минут




Ход занятия

Вводная часть. Приветствие.

Станем рядышком по кругу,
Скажем здравствуйте друг другу
Нам здороваться не лень, всем привет и добрый день
Если каждый улыбнется утро доброе начнется – Доброе утро!!!!

Основная часть. Сюрпризный момент. Появление часов.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, у нас в группе сегодня происходит волшебство какое-то. Я нахожу интересные предметы. Смотрите что я нашла. Что это?

(Часы)

-Кто знает, для чего нам нужны часы? (Для того, чтобы узнавать время)

-Посмотрите, часы у нас не обычные. Как вы думаете, что в них не так? (Ответы детей). Правильно, ребята, эти часы показывают части суток. Значит, сегодня мы будем, говорит о …. (частях суток).

Беседа по теме «Утро»

И первое что нам покажут наши часы…

Стрелка, стрелка покрутись, время суток покажись!

(Стрелка остановилась на части суток – утро)

Воспитатель: Что здесь изображено? (мальчик просыпается)

Дети говорят о том, что на картинке изображено утро, мальчик просыпается.

Воспитатель: Какое это время суток? Как вы думаете?

Воспитатель: Да, правильно изображено утро, мальчик просыпается.

Воспитатель: Скажите, а что делают люди по утрам?

Дети говорят, что когда утром люди встают они умываются, заправляют постель, делают зарядку, завтракают.

Задание «Курочки и цыплята» (На закрепление счёта , определение неравенства)

Воспитатель: Молодцы, правильно. А кто самый первый просыпается с восходом солнца? (Петушок)

Воспитатель показывает картинку с изображением петушка, сидящего на заборе, на фоне встающего солнышка.

Воспитатель: Первый просыпается петушок и будит своих курочек.

Воспитатель обращает внимание на четырех курочек, расположенных в верхней части доски: «Сколько курочек проснулось вместе с петушком? Сколько всего курочек?»

Воспитатель вызывает ребенка, просит посчитать курочек и расположить в нижней части доски столько же цыплят: «Сколько курочек? Сколько цыплят? Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? Проснулась еще одна курочка и прибежала к четырем курочкам (прикрепляет еще одну курочку). Курочек стало больше, чем цыплят?»

Воспитатель вместе с детьми считает курочек и спрашивает:

  • «Сколько курочек? Как получилось пять курочек?

  • Сколько цыплят? Пять курочек и четыре цыпленка — сравните, кого больше. (Пять курочек больше, чем четыре цыпленка.) 

  • Четыре цыпленка и пять курочек — кого меньше. (Четыре цыпленка меньше, чем пять курочек. Что нужно сделать, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по пять».

Воспитатель уточняет, как получилось 5 цыплят. (К 4 цыплятам добавили еще 1 цыпленка.)

Воспитатель: Одна курочка ушла. Сколько курочек осталось? Сколько цыплят? Как еще можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?

Воспитатель: Молодцы, давайте посмотрим на наши часы.

Стрелка, стрелка покрутись,
Время суток покажись!

Воспитатель: Что здесь изображено, ребята?

Дети говорят о том, что на картинке изображено, что мальчик играет, а в окошко светит солнце.

Воспитатель: А когда это бывает? Какое это время суток?

Воспитатель: День самое светлое время суток. Именно в это время люди стараются делать серьезные и важные дела. А что мы делаем днем?

Дети отвечают, что днем они играют, рисуют, поют, читают, гуляют, занимаются.

Воспитатель: Да, днем мы с вами много играем, и сейчас я вам тоже предлагаю поиграть. Давайте поиграем в игру 

Подвижная игра «Не ошибись». (Закрепление геометрических фигур и развитие двигательной активности)

Воспитатель уточняет названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, и предлагает поиграть.

Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют соответствующие движения: круг — прыгают, квадрат — хлопают в ладоши, треугольник — шагают на месте.

Беседа на тему «День».

Воспитатель: Ребята, пока мы играли, наступило время обеда! В какую часть суток наступает обед? Правильно, это день. Наш Мальчик тоже проголодался, давайте накормим его.

На столе лежат разные продукты питания. Давайте выберем те, что подойдут для обеда. (Мясо, картошка, макароны, кастрюля с супом и т.д. – подходит, конфеты, печенье, мармелад и т.д. – не подходит для обеда)

Воспитатель: Молодцы, вы все сделали правильно.

Беседа «Вечер». Загадывание загадок «Части суток»

Выходим из-за стола. Посмотрите наша стрелка опять крутится…

Воспитатель:

Стрелка, стрелка покрутись,
время суток покажись!

Воспитатель: Что здесь нарисовано?

Дети отвечают, что на картинке нарисован мальчик, который смотрит телевизор.

Воспитатель: Как вы думаете, какое это время суток?

Дети отвечают, что вечер.

Воспитатель: Что вечером делают люди!

Дети отвечают, что вечером люди возвращаются с работы домой, ужинают, смотрят телевизор, читают, играют, расправляют кровати и готовятся ко сну!

Воспитатель: Я предлагаю поиграть и загадки отгадать.

  1. Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

  (Утро)

  1. Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем!

 (День)

  1. Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора!

 (Вечер)

  1. В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит.

 (Ночь)

Беседа «Ночь»

Воспитатель: Стрелка, стрелка покрутись, время суток покажись!

Воспитатель: Что здесь нарисовано, ребята? Какое время суток?

Дети отвечают, что на картинке изображена ночь.

Воспитатель: Ребята, а что вы ночью делаете?

Дети рассказывают, что ночью они спят.

Воспитатель: Правильно, ночью дети и взрослые отдыхают, потому что работали, учились, занимались делами – устали! И только звезды на небе подмигивают весело друг другу!

Заключительная часть. Релаксация.

А теперь присядем на ковер закроем глаза и немного помечтаем.

Вам понравилось ваше ночное небо? А что еще вам понравилось на занятии?

Утро, день, вечер, ночь – что это такое? Это… части суток.

-Молодцы ребята. А сейчас мы отправимся гулять, дальше части суток изучать и играть, и отдыхать!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Ориентировка во времени»

Автор: Гулак Полина Вячеславовна

Дата: 16.01.2024

Номер свидетельства: 644008


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства