ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЗАЙЧИШКИ ПОД НОВЫЙ ГОД.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
Программное содержание:
- закрепить знания о частях суток;
- учить распологать предметы на полосках: вверху, внизу, слева, справа, посередине;
- упражнять в счете и в сравнение чисел.
Демонстрационный материал: зайчик, конверт с письмом, ёлка, украшенная геометрическими фигурами; карточки, с нарисованными на них ёлочками: 1. высокие елочки; 2. низкие елочки; 3. Ёлочки, расположенные близко друг к другу; 4. ёлочки, расположенные далеко друг от друга; карточка, с нарисованными на ней предметами, расположенные по разному от 1 до 5.
Раздаточный материал: елочки, звездочки, геометрические фигуры, карточки с нарисованными на них кружками от 1 до 5, по 7 палочек.
Предварительная работа: обучение детей счету предметов, по - разному расположенных.
Ход занятия:
1 часть.
Дети сидят за столами. (Появляется зайчишка).
- Здравствуйте, ребята! Я получил письмо от Снегурочки. (показывает конверт). Послушайте, что она пишет. (читает письмо).
«Здравствуй, дорогой Зайчишка! Я попала в беду. Баба-Яга закрыла меня в своей избушке и не выпускает. А без меня у детей не будет праздника. Попроси ребят, чтобы они помогли мне».
- Ребята, вы хотите помочь Снегурочке? Но как ей помочь. (рассматривает письмо, находит задания от Бабы-Яги).
Зайчик (читает задания): Отпущу Снегурочку, если дети отгадают, когда это бывает.
1.Солнце встает. Птичка поет.
Завтрак остывает. Когда это бывает?
(ответ детей)
2. Хочется спать, тянет в кровать.
Свет зажигают. Когда это бывает?
(ответ детей)
3. Солнце высоко. До ночи далеко.
Птицы летают. Когда это бывает?
(ответ детей)
4. Вокруг темно. Все спят давно.
Луна на небе гуляет. Когда это бывает?
(ответ детей)
Зайчик: Молодцы, ребята. Все загадки Бабы-Яги отгадали. Теперь она выпустит Снегурочку, и она придет к детям на праздник.
2 часть.
- Ребята, на Новый год всегда наряжают елку. У вас на столах лежат елочки и геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры лежат у вас на столах? (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, звездочки).
- Положите перед собой елочки. Сейчас вы будете их украшать, но только так, как я скажу. Приготовились. Слушайте внимательно.
- На вершину елочки положите звезду.
- Теперь слева сверху вниз положите 2 квадрата.
- Справа сверху вниз положите3 треугольника.
- Посередине положите 4 круга.
- Внизу – 5 прямоугольников.
(дети выполняют самостоятельно задание, затем проверяют по образцу).
3 часть. Физкультминутка.
Чтобы нам игру начать
Нужно дружно с места встать.
Руки выше поднимайте!
А теперь все приседайте!
Раз, два! Раз, два!
Начинается игра!
4 часть. Игра «Пройди в ворота»
Детям раздаются карточки, с нарисованными на них кружками. Они ходят по группе. Воспитатель стоит у ворот. По сигналу (удар в бубен) все ищут себе пару – ребенка с таким же числом кружков на карточке, какое показывает воспитатель. Воспитатель пропускает лишь тех детей, которые правильно выполнили задание. (игра повторяется 2-3 раза).
5 часть.
Зайчишка: Ребята, на Новый год все загадывают желания. Вот и я загадал 3 желания. Но Баба-Яга сказала, что мои желания исполнятся, если я выполню её задания. А я боюсь, что они трудные. Помогите мне?
1 задание: Сложить из палочек треугольник и квадрат. Сказать, на какую фигуру пошло больше палочек? Почему?
2 задание: Угадать, каких елочек больше? каких меньше? Каких поровну? (воспитатель выставляет карточки, с нарисованными елочками на наборном полотне).
3 задание: Сколько елочек на карточке, столько пальцев на руке показать.
Дети выполняют задания. Зайчик смотрит, как они это делают.
- Спасибо, ребята! Вы мне помогли, теперь я сам смогу выполнить эти задания и мои желания исполнятся.
- До свидания!
Воспитатель: Ребята, понравилось вам помогать зайчику?
- Какое задание для вас было сложным?