Просмотр содержимого документа
«Создание мотивационных ситуацийпри организации совместной деятельноости взрослого и ребенка в группе.»
«Создание мотивационных ситуаций при организации совместной деятельности взрослого и ребенка в группе»
МБДОУ ДС №300
Воспитатель: высший категории
Левинова И.Л.
Мотивация детей дошкольного возраста
Это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение цели.
Мотивация
Излишняя похвала
и иные поощрения.
внешняя
интерес, желание, любопытство, получение удовольствия, самосознание, совесть и пр.
внутренняя
Виды мотивов, типичных для дошкольного возраста
Мотивы, связанные с интересом детей к миру взрослых
Игровые мотивы
Мотивы установления и сохранения положительных взаимоотношений со взрослыми и другими детьми
Мотивы самолюбия, самоутверждения.
Познавательные и соревновательные мотивы
Нравственные мотивы
Поощрять исследование окружающей среды
Прививать начальные способности к исследованию, такие как: определение предметов, упорядочение, сортировка, сравнение
Механизмы мотивирования
Хвалить ребёнка за совершённые достижения
Оказывать помощь в развитии и тренировке навыков
Стимулировать языковое и символическое общение
По возможности воздерживаться от наказания и критики за ошибки и плохие результаты
Правила формирования мотивации к учению
задачи должны быть посильными и не требовать приложения сверху усилий;
деятельность должна предоставлять возможность для выбора;
должна присутствовать задачи разной степени сложности;
слабо мотивированные дети должны иметь возможность использовать повторы, это поможет им приобрести уверенность.
Средства повышения мотивации
Нестандартные занятия
Исследовательская деятельность
Самостоятельный поиск решения
Работа с дополнительной литературой
Творческие задания
Конкурсы
В результате дети открывают НОВЫЕ знания для СЕБЯ
Подборка оборудования
Систематическое включение каждого ребенка в труд на правах партнера
Создание змоционально-положительной обстановки в процессе труда
Условия организации труда детей
Создание мотивации трудовой деятельности
Демонстрация заинтересованности педагога
Поощрение в процессе и по результатам труда
Создание в группе трудовой атмосферы, постоянной занятости, стремление к полезным делам
Учет нагрузке, состояния , интересов, способностей ребенка
Мотивация к игре
Формы организации детей
Коллективная
Подгрупповая
Непосредственно образовательная деятельность
Индивидуальная работа
Основные тезисы организации партнерской деятельности взрослого с детьми сформулированные Н.А. Коротковой
Включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми
Добровольное присоединение детей к деятельности
Свободное общение и перемещение детей во время деятельности
Открытый временной конец образовательной деятельности, позволяющий каждому действовать в индивидуальном темпе
При создании мотивационных ситуаций с детьми мы используем нестандартные техники и материалы