kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Система планирования воспитательно-образовательной работы в ДОУ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Годовой план является обязательным нормативным документом ДОУ наравне с Основными Общеобразовательными Программами и Уставом. Он направлен на решение конкретных задач, способствующих совершенствованию деятельности всего педагогического коллектива в учебном году. Четкой классификации планов ДОУ нет, предлагается множество вариантов составления планов, суть которых, как правило, сводится к переписыванию содержания из годового плана в месячный, из месячного в ежедневный.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Система планирования воспитательно-образовательной работы в ДОУ»»

Методист высшей категории

Бегеева Танзиля Рахметуллаевна


«Система планирования

воспитательно-образовательной работы в ДОУ»

слайд 2. Годовой план является обязательным нормативным документом ДОУ наравне с Основными Общеобразовательными Программами и Уставом. Он направлен на решение конкретных задач, способствующих совершенствованию деятельности всего педагогического коллектива в учебном году. Четкой классификации планов ДОУ нет, предлагается множество вариантов составления планов, суть которых, как правило, сводится к переписыванию содержания из годового плана в месячный, из месячного в ежедневный.

Можно выделить следующие трудности в планировании: слайд 3

·    отсутствие четкой и одновременно простой модели планирования;

·    слабая реализация главных принципов воспитания и обучения (систематичность, последовательность и пр.);

·     перегруженность (недогруженность) планов;

·    неравномерное планирование сроков мероприятий;

·     неравномерное распределение мероприятий между исполнителями и по срокам;

·    планирование нереальных дел;

·    отсутствие контроля и самоконтроля;

·     нерациональная композиция целей (совокупность выделенных задач не обеспечивает в полном объеме достижение цели или задачи пересекаются);

·    выдвижение в качестве цели процесса, а не результата;

·    чрезмерная фиксация внимания на второстепенных деталях.

Годовой план начинается с написания анализа работы ДОУ за прошедший учебный год. Слайд 4.Основные задачи деятельности ДОУ должны логически вытекать из тех проблем, которые выявились в ходе анализа реализации Образовательных программ и Годового плана в текущем учебном году. В вводной части прописывается анализ результатов работы, причин невыполнения предыдущего годового плана, особых затруднений в работе воспитателей, интересной экспериментальной работы, мнения родителей о перспективах развития в ДОУ, сравнительные результаты индикаторов компетентностного развития детей всех возрастных групп. Этот раздел может быть оформлен текстом и проиллюстрирован схемами с краткими выводами.

Обеспечение здоровья и здорового образа жизни. В этом разделе кратко надо представить: состояние здоровья воспитанников; заболеваемость детей и сотрудников в течение года, сравнительные цифры по дням функционирования, суммарные данные по группам здоровья для организации специальной лечебно-профилактической работы; результаты организации физкультурно-оздоровительной работы, закаливания,
организации рационального питания и др. Далее даются общие выводы (выявленные тенденции по уровню здоровья и здорового образа жизни), определяются резервы планирования деятельности на новый учебный год.


Результаты выполнения образовательной программы ДОУ по образовательным областям: здоровье, коммуникация, познание, творчество, социум. Это уровни (начальный, промежуточный, итоговый) освоения программ в каждой возрастной группе по направлениям и образовательным

областям (мониторинг индикаторов).

Анализируется уровень развития интегративных качеств выпускников ДОУ (оценка итоговых результатов освоения программы в старших и подготовительных к школе групп), готовности детей к обучению в школе;
успеваемость бывших выпускников детского сада, в настоящее время окончивших 1класс. Далее следуют общие выводы и резервы повышения результативности работы по данному разделу.


Анализируются результаты повышения профессионального мастерства педагогов, их аттестация и повышение квалификации; системы методической работы в ДОУ. Анализируется научно-методическая обеспеченность образовательного процесса. Общие выводы, выявленные тенденции и резервы планирования работы с кадрами, оснащения методического кабинета на следующий учебный год.


Анализируется система взаимодействия с родителями воспитанников (по результатам анкетирования родителей); выполнение планов совместной работы ДОУ и школы; результаты работы с другими организациями. Общие выводы.


Анализируются итоги административно-хозяйственной работы и оцениваются материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ.


Анализ результатов коррекционной работыотчет психолога, логопеда и других специалистов.

Суть анализа не в том, чтобы дать перечень сделанного в учебном году, а в том, чтобы сопоставить, сравнить, оценить результаты; определить условия, обеспечивающие успех; выявить причины, породившие недостатки, с указанием их отрицательных воздействий и последствий.

Проанализировав все перечисленные параметры, обсудив полученные результаты с коллективом, выбрав основные направления по которым будет работать коллектив в предстоящем учебном году, можно переходить к формулировке основных задач деятельности дошкольного учредения на предстоящий учебный год. Слайд 5

Формулировка годовых задач вызывает у методистов и директоров тоже наибольшие трудности. Рекомендуется намечать задачи, вытекающие из плана развития ДОУ и анализа его работы за прошедший период. Бывает так, что та или иная задача вызвана неудовлетворительным положением дел по конкретному вопросу. Проанализировав все перечисленные параметры, обсудив полученные результаты с коллективом, выбрав основные направления по которым будет работать коллектив в предстоящем учебном году, можно переходить к формулировке основных задач деятельности ДОУ на предстоящий учебный год. Можно брать три задачи, н-р, первая третьего года, вторая второго года, третья новая. Задача пишется с глагола, например: совершенствовать, формировать, создавать условия  и т.д. Одна из задач должна быть по здоровьесбережению.

Нужно постараться сделать так, чтобы задача была не очень объемной в плане ее выполнения и реальной для решения, но и не очень узкой, замыкающейся на очень конкретных условиях ее реализации. Важно в самом начале написания годового плана распределить всю работу так, чтобы соблюдался баланс между различными формами работы, как с детьми, так и с родителями, и с педагогами.

Слайд 6. Процесс планирования должен приводить к созданию единой системы, в которой хорошо бы были видны:

1.     Задачи деятельности ДОУ на учебный год;

2.     Основное содержание плана;

3.     Сроки выполнения запланированных мероприятий;

4.     Ответственные за  выполнение плана лица.

Приступая к составлению годового плана ДОУ, не надо забывать то, что этот план рассчитан на весь педагогический коллектив учреждения. От каждого педагога зависит, содействует ли его работа выполнению намеченных целей и задач плана.

Слайд 7. Нужно помнить, что годовой план – это живой рабочий документ, который может подвергаться исправлению, корректировке в ходе работы над его выполнением. Надо смело вносить изменения и дополнения, не бояться отступать от ранее запланированных мероприятий. Нужно только уметь доказать, объяснить почему нужно так поступить.

Следует учесть и то, что в годовой план  требует построения определенной работы с кад­рами, организационно-педагогической работы с детьми, построения взаимодействия  с семьей.

Один из ответственных моментов: выбор формы написания плана. Слайд 8. Форма написания плана может быть самой различной:

календарной (разбитой  по месяцам),

цикличной (содержать определенную  цикличность форм работы),

текстовой (иметь текстовое  описание содержания),

табличным (иметь табличную  форму написания),

блочно – схематичным (разбитым на определенные блоки работы).

Годовой план должен включать в себя: - описание организационно-педагогической работы (подготовка ДОУ к новому учебному году, качественная и количественная характеристика педагогов, расстановка по возрастным группам, материальное обеспечение педагогического процесса, организация предметно-развивающей среды);

 - перечень мероприятий, направленных на повышение педагогической квалификации воспитателей;

 - описание мер контроля за воспитательно-образовательной работой, работой всех структур детского сада;

 - представление многоплановой работы с родителями;

 - перечень мероприятий, направленных на повышение квалификации обслуживающего персонала;

 - описание административно-хозяйственной работы в ДУ;

 - расписание медико-профилактической работы в ДУ;

 - перечень производственных собраний и мероприятий.

Слайд 9. Этапы составления плана:

I этап.  Сначала надо спланировать ежемесячно повторяемые дела, определяемые спецификой работы детского сада и особенностями каждого месяца учебного года (например, проведение педагогических советов, начальной, промежуточной и итоговой диагностики дошкольников, подготовка и проведение праздников).

II этап.  Помесячно спланированные мероприятия дополнить традиционными для своего детского сада сложившимися мероприятиями (например, проведение праздников "Папа, мама, я – спортивная семья”, "Малые педагогические чтения” и т.д.).

III этап.  Запланировать новые мероприятия для реализации целей и задач, которые определены на основе анализа деятельности ДОУ за предыдущий год. Для самоанализа плотности годового плана предлагается построить диаграмму: по вертикали отметить количество мероприятий, по горизонтали – месяцы года.

Слайд 10. Разделы плана (для примера): 1. Работа с кадрами. 2. Организационно-педагогическая деятельность. 3. Контрольно- аналитическая деятельность. 4.  Организация воспитательной и оздоровительной работы. 5. Административно- хозяйственная деятельность.

РАЗДЕЛ: РАБОТА С КАДРАМИ

Методическая работа

  • Педсоветы;

  • Работа творческих групп;

  • Инструктажи по ТБ и охране жизни и здоровья детей;

  • Анкетирование педагогов;

  • Формирование предметно-развивающей среды (оснащение педагогического процесса, оснащение методического кабинета);

  • Изучение и обобщение передового педагогического опыта;

  • Работа в методическом кабинете (создание библиотеки методической литературы, систематизация и классификация материалов, организация выставок для педагогов, составление картотек и т.д.);

  • Выставки, смотры, конкурсы;

  • Семинары (однодневные и длительные);

  • Семинары – практикумы;

  • Консультации;

  • Коллективные просмотры;

  • Обзор новинок методической и периодической печати;

  • Другие формы

Повышение профессионального мастерства педагогов

  • Прохождение курсов повышения квалификации;

  • Наставничество;

  • Школа молодых воспитателей;

  • Самообразование педагогов и его анализ;

  • Апробация и внедрение инновационных технологий;

  • Мероприятия по подготовке педагогов к аттестации;

  • Другие формы

Организация контроля:

  • Фронтальный контроль;

  • Тематический контроль:

  • Оперативный контроль.

РАЗДЕЛ: воспитательной и оздоровительной работы:

(координируется с планами специалистов детского сада (музыкальных руководителей, руководителей по физической культуре, психолога и пр.):

  • Физкультурно-оздоровительная работа (спартакиады, спортивные праздники, олимпиады и пр.);

  • Досуговая, развлекательная (праздники, развлечения, КВН и др.);

Слайд 11. ПРИЛОЖЕНИЯ К ГОДОВОМУ ПЛАНУ:

  1. Учебный план.

  2. План административно хозяйственной работы (можно включить в общий план).

  3. План взаимодействия со школой.

  4. План работы с родителями (можно включить в общий план).

  5. График прохождения курсов повышения квалификации.

  6. График прохождения педагогами аттестации.

  7. Если запланированы какие-либо конкурсы внутри детского сада, то положения для этих конкурсов.

  8. План по самообразованию педагогов.

  9. Перспективные планы работы специалистов.

  10. Программа опытно – экспериментальной работы (если такая работа ведется).

  11. План работы творческой группы.

  12. План взаимодействия с общественными организациями.

  13. Другое (исходя из особенностей работы учреждения). Слайд 12.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«Система планирования воспитательно-образовательной работы в ДОУ»

Автор: Бегеева Танзиля Рахметуллаевна

Дата: 08.12.2016

Номер свидетельства: 367258


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства