ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА 
  1. Целью обучения изобразительной деятельности детей является... 
  а) формирование знаний;
  б) формирование навыков;
  в) формирование умений;
  г) содействие развитию творческой личности;  
  д) подготовка к школе.
  2.  Какой прием обучения используется на I этапе работы с детьми? 
  а) прием мысленного создания собственной картины по названию, данному художником;
  б) вопросы конкретного характера, направленные на формирование эмоционально-личностного отношения к картине
  в)  прием сравнения;
  г)  рассказ-образец, раскрывающий эмоционально-личнное отношение педагога к картине;
  д) поиск композиционных и колористических вариантов решения  
  3.Выразительным средством в изобразительной деятельности является... 
  а) сила нажима;
  б) колорит;
  в)  передача пространственных отношений;
  г)  активизация волевых усилий;
  д) степень грамотности изображения.  
  4.Какое произведение написано В. В. Васнецовым? 
  а) «Март»;
  б) «Богатыри»;
  в)  «Грачи прилетели»;
  г) «Девочка с персиками»;
  д) «Тройка».
  5.Определите показатели, характерные для детского восприятия в доизобразительном периоде; 
  А) точность
  б) полнота;
  в)   расчлененность;
  г)  аналитичность;
  д) нецеленаправленность.
  6.Какие изобразительные движения осваивает ребенок в течение 2 года жизни? 
  а) основные формообразующие движения;
  б) не осваивает никакие движения;
  в)  разнообразные рисовальные движения орудийного характера;
  г)  вариативное использование формообразующих движений;
  д) все ответы неверны.
  7.Какие качества характеризуют детские работы в изобразительном периоде? 
  а) выразительность образов;
  б) высокая степень грамотности;
  в)  глубина мысли;
  г)  широта общения;
  д) увлеченность, захваченность деятельностью.
  8. Что можно отнести к одному из этапов 
  творческого акта в изобразительной деятельности? 
  а) подбор материала для художественной деятельности детей;
  б) создание условий для изобразительной деятельности;
  в)  исполнение замысла;
  г)  осознание необходимости создания произведения;
  д) увлеченность, захваченность деятельностью
  9. Наблюдение в изобразительной деятельности является. а)  способом обучения детей изобразительным навыкам и умениям;
  б) задачей обучения;
  в)  наглядным методом;
  г)  видом деятельности;
  д) приемом обучения изобразительных умений и навыков.
  10. Что не рассматривается учёными как вид изобразительной деятельности? 
  а)  рисование;
  б) лепка;
  в)  аппликация;
  г)  конструирование;
  д) ручной труд.
  11. Средством художественной выразительности в предметной лепке является... 
  а)  пластичность, передача формы и движения;
  б) величина;
  в)  акцентирование на отдельных признаках предмета;
  г) композиция;
  д) части предмета.
  12. Структура, взаимосвязь важнейших элементов художественного произведения, от которой зависит весь его смысл, — это... 
  а)  ритм;  
  б) колорит;  
  в)  рисунок;
  г)  композиция;
  д) палитра.
  13. Дети первой младшей группы передают в рисунках изображения предметов:   
  а)  треугольной формы;
  б) прямоугольной формы;
  в)  округлой формы;
  г)  любой формы;
  д) квадратной формы.
  14. В какой группе учат приклеивать детали к основной форме? 
  а)  второй младшей;
  б) средней;
  в)  подготовительной;
  г)  старшей;
  д) первой младшей.
  15.  Создавать общие сюжетные композиции из природного материала дети начинают в группе ... 
  а) подготовительной;  
  б) средней;
  в) старшей;
  г)  первой младшей;
  д) второй младшей.
  16. Дети средней группы составляют узоры по мотивам росписи... 
  а) хохломской
  б) городецкой;
  в) гжельской;
  г)  дымковской;
  д) в средней группе эти росписи не используют.
  17. Какая техника не используется в аппликации? 
  Варианты ответа: 
  а) приклеивание деталей к основе;
  б) пришивание;
  в) наклеивание;
  г)  сминание;
  д) рисование по мокрому.
  18. Интегрированные занятия по изобразительной деятельности направлены на... 
  а) ознакомление с новым материалом;
  б) повторение;
  в) закрепление;
  г) предоставление детям большей самостоятельности в
  д) диагностику ручной умелости.
  19. Какая деятельность не относится к формам организации работы по развитию художественного творчества с детьми в группе ДОУ? 
  а) фронтальная;  
  б) подгрупповая;
  в) индивидуальная;
  г) совместная;
  д) дифференцированная.
  20. В содержание предметно-развивающей среды для изоб- 
  а) оборудование и мебель группы;
  б) наличие актового зала;  
  в) наличие разнообразных художественных материалов, их сменяемость, качество, внешний вид;
  г) количество игрушек в группе;
  д) разнообразие детской литературы.
  Ключи правильных ответов к «Теории и методике развития детского изобразительного творчества» 
  
      Номер задания в тесте 
    Вариант ответа 
    Номер задания в тесте 
    Вариант ответа 
        
 
     
  
     
 
     
 
        
 
     
           
     
     11 
     а 
           1 
     г 
     12 
     г 
           2 
     г 
     13 
     в 
           3 
     б 
     14 
     б 
           4 
     б 
     15 
     в 
           5 
     Д 
     16 
     г 
           6 
     в 
     17 
     Д 
           7 
     а 
     18 
     г 
           8 
     в 
     19 
     Д 
           9 
     в 
     20 
     в 
           10 
     Д