Просмотр содержимого документа
«Коррекционная работа по матиматике в старшей группе»
Министерство образования Республики Саха (Якутия)
ГБПОУ СПО «Вилюйский педагогический колледж им. Н.Г Чернышевского»
План-конспект
индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ребенком, имеющим трудности в обучении математике в средней группе
Выполнила: Прокопьева Виктория
Студентка 4-го курса ЗО ДО-1
2019 г
План-конспект
индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ребенком, имеющим трудности в обучении математике в средней группе
Цель: Закрепить знания о количественном и порядковом счете, о геометрических фигурах, временные представления.
Задачи:
Образовательные: Формировать умение соотносить количество предметов с числом; Совершенствовать навыки счета в пределах пяти; Закрепит название геометрических фигур; Закрепить знания в названии времен года, частей суток;
Организация развивающей предметно-пространственной среды: занятие проводится в групповой комнате, ребенок сидит за столом.
Демонстрационный и раздаточный материал: Магнитная доска, плакат время суток, картинки времена года, числовые карточки от 1 до 5, карточки с изображением геометрических фигур-круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Предварительная работа:
Воспитателя: изучение методической литературы, разработка конспекта образовательной деятельности, подготовка необходимых материалов;
С ребенком: проведение дидактических игр «Когда это бывает?», «Геометрическое лото»; прямой и обратный счет в пределах 5.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть
Воспитатель: Сегодня наша комната-сказочная, и мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А помогу тебе в этом я-я буду сегодня мудрым звездочетом. Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращу тебя в помощника звездочета, и мы отправимся волшебную страну математика. Заходи в нашу волшебную комнату и садись за звездный стол. Ведь ты теперь юный звездочет.
Основная часть
Игра «Пересчитай предметы»
Воспитатель: Пересчитай предметы на карточке и обозначь количество предметов цифрой (Вася пересчитывает предметы и кладет рядом нужную цифру).
-Сколько елок?
-Сколько грибов? (и.т.п.)
Все правильно пересчитал?
Как надо правильно считать?
-При пересчете надо не пропустить не один предмет и ни один предмет не посчитать дважды. Молодец.
Игра «Цифры перепутались»
(Открываю занавес-на доске числовой ряд)
Воспитатель: В волшебной стране математика прошел ураган. Все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте?
Расставь цифры по порядку.
- Какая цифра стоит после цифрой 3?
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Правильно.
Игра «Прятки»
Воспитатель: Поиграем с цифрами в прятки. Закрой глаза. Откройте. Какое число спряталось? (3, потому что после числа 2 идет число 3) (еще прячутся 2-3 цифры). Очень хорошо играли. Было весело и интересно.
Воспитатель: Перед тобой на столе лежат математические карточки с изображением геометрических фигур, твоя задача правильно выложить геометрические фигуры, каждая фигура в свой домик.
Физкультминутка.
«Кто на месяце живет»
Воспитатель: Звенит будильник-пора встать. Месяц по небу плывет. Кто на месяце живет? (ходьба) Там гуляет хитрый лис, он на землю смотрит вниз. (наклоняться вперед) Машет ли своим хвостом, серебристая мех густой, (машет руками перед собой).
Игра «Назови части суток».
Воспитатель: В звездной стране время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показывает плакат)
1.Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь).
2.Сколько частей в сутках? (четыре)
3.Как называются сутки которые прошли? (вчера)
4.Как называется сутки, которые скоро наступят? (завтра)
5.Как называется сутки, в которых мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня)
Воспитатель: - Что раньше-обед или ужин? – что позже: прогулка или завтрак? – что раньше полдник или сон в тихий час?
Да, правильно, все идет правильно, друг за другом, также как части суток сменяют друг друга. Проходят одни сутки, наступают другие.
- А куда убегают сутки? Утро, день, вечер, ночь. Убежали сутки прочь. Чтоб о сутках не жалеть, надо каждый беречь, чтоб успеть потанцевать, почитать, порисовать, поиграть с друзьями, и помочь маме.
Воспитатель: Время надо проводить с пользой и по режиму. И стараться успеть сделать все вовремя, пока не наступило время ночного сна.
Игра «В стране не разгаданных загадок»
Воспитатель: Отгадай загадки. Читаю загадки о временах года, показываю картинки:
1)Дел у меня не мало: я белым одеялом, всю землю укрываю, белю поля, дома, зовут меня… (зима)
2)Я раскрываю почки в зеленые листочки, деревья одеваю, посевы поливаю, движения полна. Зовут меня… (весна)
3)Я соткана из зноя, несу тепло с собою, купайтесь-приглашаю! И любите за это вы все меня. Я… (лето)
4)Несу я урожаи, поля я засеваю, птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, но не касалась елочек и сосен. Я… (осень). (Во время отгадывания загадок ребенок находит и показывает соответствующую каждому времени года картинки).
- Назови сколько времен года всего? – Назови их. Первой к нам зима идет-новый год она ведет, за зимой второй-весна, говорят-весна красна. Третьим-лето, все в цветах, и с малиной на кустах, а четвертой-осень, лес наряд свой сбросил.
Заключительная часть
Воспитатель: Наше путешествие закончено. Ты хорошо сегодня потрудился, юный звездочет. Ты хорошо считаешь и так много знаешь. Сейчас я взмахну волшебной палочкой и мы вернемся в детский сад.
– Что было самым интересным? Что тебе понравилось больше всего? А что было самым трудным? Тебе было весело во время нашего путешествия?