Вводная часть | Воспитатель:Ребята, к нам сегодня в гости пришел Мишка. (Мишка здоровается с ребятами) Воспитатель: Мишка, ты что-то давно к нам в гости не приходил! Что-то ты грустный какой-то, у тебя что-то случилось? Мишка: Мне приснился сон, что я плыву на машине по речке, а мои друзья едут на самолёте по дороге и возят на велосипеде груз. Я совсем запутался. Какой транспорт летает по воздуху и плавает по рекам. Расскажите мне об этом, помогите разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. | Внимательно слушают рассказ воспитателя, отвечают на вопросы. | Мотивация на предстоящую деятельность. |
Основная часть | Воспитатель: Ребята, вы можете помочь Мишке разобраться, что он перепутал? Разве можно на велосипедах перевозить грузы? Кто расскажет Мишке, на чем можно перевезти груз? (на машине) Смотрите у нас две машины (легковая и грузовая игрушечные машины) Объясните Мишке, на какой из них можно перевозить груз, а на какой нельзя? Чем эти машины отличаются? Мишка: А что можно перевозить на грузовых машинах? Мишка: Так мне нужна грузовая машина, чтобы грузы перевезти? Мишка: Хорошо, тогда я на грузовой машине повезу грузы по реке! Нет? Нельзя? А где же может передвигаться машина? (по земле, по дороге) Воспитатель: А если транспорт перемещается по земле, значит, он называется… наземный. Воспитатель предлагает детям выбрать для Мишке иллюстрации с изображением наземных видов транспорта Мишка: наземный? Так значит я не могу плыть на машине по реке? (нет) А на чем же мне переплыть реку или море? Мишка: А это тоже наземный транспорт?транспортом. Воспитатель предлагает выбрать для Мишки иллюстрации с изображением водного вида транспорта Воспитатель: А если встретятся высокие горы, что тогда делать Мишке? На каком виде транспорта, ему передвигаться? Воспитатель: Молодцы, правильно. Мишка: А это наземный транспорт или водный? Мишка: Так значит на самолете нельзя ехать по дороге? (нет) Воспитатель предлагает выбрать для Мишке иллюстрации с изображением водного вида транспорта | Ответы на вопросы воспитателя. Ответы детей: На грузовой машине можно перевозить песок, строительные материалы, бревна Ответы детей: Нет. Все, что перемещается по воде – называется водным гу плыть на машине по реке? (нет) Ответы детей: На лодке, катере, корабле. Ответы детей: вертолёты, самолёты. Ответы детей: Это называется воздушным транспортом, так как он летает по воздуху. | Улучшение мелкой моторики, воображение, памяти, мышления. |
Заключительная часть | Физкультминутка Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля) На машине легковой Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой) Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть). Налили бензину, сели на машину, На машине ехали, до реки доехали. Стоп. Разворот. На реке пароход. Пароход не везет, надо сесть в самолет. Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у. Воспитатель: Дети, вы уже много знаете о транспорте. Скажите, а что мы называем транспортом? Воспитатель: Как называют людей, которых перевозят в транспорте?( пассажиры) И как же называется транспорт, на котором перевозят пассажиров? (пассажирский) Мишка:А пассажирский транспорт это водный, наземный или воздушный? Воспитатель предлагает детям выбрать для Незнайки иллюстрации с изображением пассажирского и грузового видов транспорта Воспитатель: Ну что, Мишка, теперь ты знаешь, какие есть виды транспорта, и где и для чего их используют? Мишка: Да, спасибо вам, ребята, теперь я все понял! Наземный транспорт едет по земле, воздушный летит по воздуху, а водный плывет по воде. Если транспорт используют для перевозки грузов, то это грузовой транспорт, а если в нем возят пассажиров, то это пассажирский транспорт. Ребята все очень хорошо мне объяснили. А теперь мне пора к моим друзьям в Солнечный город. До свидания! | Отвечают на вопросы. Дети прощаются с Мишкой, он уходит. | Рефлексия. |