kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в средней группе общеразвивающей направленности "Виды транспорта и професии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширять представление детей о виде транспорта.  Активировать словарь: легковой транспорт,грузовой, пассажирский, наземный,водный, воздушный.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


«Ттанова.Е.А. Логика»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 29 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования

«Детский сад № 10», расположенное по адресу: 446010, Самарская область, г. Сызрань, ул. Гоголя 15-а

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема «Виды транспорта и профессии »

Возрастная группа: Средняя группа

Воспитатель: Татанова Екатерина Александровна

ЗАДАЧИ:

Познавательное развитие:

1.Расширять представление детей о виде транспорта.

2 Активировать словарь: легковой транспорт,грузовой, пассажирский, наземный,водный, воздушный.

Социально — коммуникативное развитие:

1. Воспитывать у детей аккуратность и самостоятельность.

2. Развивать внимания, мышление, любознательность детей.

Физическое развитие:

1. Развитие мелкой и общей моторики детей

2.Развитие тонких движений пальцев рук.

Предварительная работа с детьми: Рассматривание альбома «Транспорт », игровая ситуация «Однажды на дороге ». Оборудование и материалы: Демонстрационный — Мешочек с различными видами транспорта. Игрушка Мишка

Раздаточный: альбомы с играми на липучках. «Виды транспорта» «Профессии»



Формы организации детской деятельности



Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно- исследовательская

Наблюдение

Цель:развивать наблюдательность, внимание, мышление.

Двигательная

Физкульт минутка.

Цель:Развивать внимательность и координацию движения детей.




Логика образовательной деятельности

Части занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Вводная часть

Воспитатель:Ребята, к нам сегодня в гости пришел Мишка. (Мишка здоровается с ребятами) Воспитатель:  Мишка, ты что-то давно к нам в гости не приходил! Что-то ты грустный какой-то, у тебя что-то случилось? Мишка: Мне приснился сон, что я плыву на машине по речке, а мои друзья едут на самолёте по дороге и возят на велосипеде груз. Я совсем запутался. Какой транспорт летает по воздуху и плавает по рекам. Расскажите мне об этом, помогите разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. 

Внимательно слушают рассказ воспитателя, отвечают на вопросы.










Мотивация на предстоящую деятельность.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, вы можете помочь Мишке разобраться, что он перепутал? Разве можно на велосипедах перевозить грузы? Кто расскажет Мишке, на чем можно перевезти груз? (на машине) Смотрите у нас две машины (легковая и грузовая игрушечные машины) Объясните Мишке, на какой из них можно перевозить груз, а на какой нельзя? Чем эти машины отличаются?

Мишка: А что можно перевозить на грузовых машинах?
Мишка: Так мне нужна грузовая машина, чтобы грузы перевезти? Мишка: Хорошо, тогда я на грузовой машине повезу грузы по реке! Нет? Нельзя? А где же может передвигаться машина? (по земле, по дороге) Воспитатель:  А если транспорт перемещается по земле, значит, он называется… наземный.

Воспитатель предлагает детям выбрать для Мишке иллюстрации с изображением наземных видов транспорта Мишка: наземный? Так значит я не могу плыть на машине по реке? (нет) А на чем же мне переплыть реку или море?
Мишка: А это тоже наземный транспорт?транспортом. Воспитатель предлагает выбрать для Мишки иллюстрации с изображением водного вида транспорта

Воспитатель: А если встретятся высокие горы, что тогда делать Мишке? На каком виде транспорта, ему передвигаться?
Воспитатель: Молодцы, правильно. Мишка: А это наземный транспорт или водный?

Мишка: Так значит на самолете нельзя ехать по дороге? (нет)

Воспитатель предлагает выбрать для Мишке иллюстрации с изображением водного вида транспорта

Ответы на вопросы воспитателя.











Ответы детей: На грузовой машине можно перевозить песок, строительные материалы, бревна




Ответы детей: Нет. Все, что перемещается по воде – называется водным гу плыть на машине по реке? (нет)

Ответы детей: На лодке, катере, корабле. 


Ответы детей: вертолёты, самолёты. 

Ответы детей: Это называется воздушным транспортом, так как он летает по воздуху.

Улучшение мелкой моторики, воображение, памяти, мышления.

Заключительная часть

Физкультминутка 
Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой 
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть). 
Налили бензину, сели на машину, На машине ехали, до реки доехали. Стоп. Разворот. На реке пароход. Пароход не везет, надо сесть в самолет. Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у.
Воспитатель: Дети, вы уже много знаете о транспорте. Скажите, а что мы называем транспортом? 

Воспитатель: Как называют людей, которых перевозят в транспорте?( пассажиры) И как же называется транспорт, на котором перевозят пассажиров? (пассажирский) Мишка:А пассажирский транспорт это водный, наземный или воздушный?

Воспитатель предлагает детям выбрать для Незнайки иллюстрации с изображением пассажирского и грузового видов транспорта
Воспитатель:  Ну что, Мишка, теперь ты знаешь, какие есть виды транспорта, и где и для чего их используют?

Мишка: Да, спасибо вам, ребята, теперь я все понял! Наземный транспорт едет по земле, воздушный летит по воздуху, а водный плывет по воде. Если транспорт используют для перевозки грузов, то это грузовой транспорт, а если в нем возят пассажиров, то это пассажирский транспорт. Ребята все очень хорошо мне объяснили. А теперь мне пора к моим друзьям в Солнечный город. До свидания!




Отвечают на вопросы.



































Дети прощаются с Мишкой, он уходит.

Рефлексия.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Татанова Екатерина Александровна

Дата: 13.10.2023

Номер свидетельства: 637971


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства