Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней группе оберазвивающей направленности "Комнатные растения"»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 29 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области
структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования
«Детский сад № 10», расположенное по адресу: 446010, Самарская область, г. Сызрань, ул. Гоголя 15-а
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Тема «Комнатные растения»
Воспитатель:
Татанова Екатерина Александровна
ЗАДАЧИ:
Образовательные задачи
1.Систематизировать и расширять представление учащихся о комнатных растениях;
2.Ухаживать за комнатными растениями.
Развивающие задачи:1.Развивать умение анализировать, сравнивать, рассуждать, делать выводы из изученного материала.
Воспитательные задачи: 1.Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
Предварительная работа с детьми: Рассмотреть с детьми комнатные растения, познакомить с названиями растений , обратить внимание на цветущие растения.
Оборудование и материалы: Демонстрационный — Комнатные растения: алоэ,фикус, крапивка(колеус)папоротник,предметные картинки и изображением алоэ,фикуса,крапивки(колеуса),папоротника; плакат со схематическими изображениями опорного плана для составления рассказа-сравнения.
Формы организации детской деятельности
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Цель:создать условия для развития представлений о смене дня и ночи, научить правильно, употреблять слова «день» и «ночь».
Логика образовательной деятельности
Части занятия
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Ожидаемые результаты
Вводная часть
На доске - картинки с изображением комнатных растений: алоэ,фикуса,крапивки(колеуса)папоротника.
Воспитатель: Ребята а давайте мы с вами порассуждаем какие комнатные растения бываю.
Игровое упражнение
«Четвертый лишний».
Воспитатель выставляет на доске картинки и изображение алоэ,фикуса,крапивки(колеуса),папоротника. Просит найти детей лишнюю картинку и объяснить свой выбор.
Внимательно рассматривают изображения с комнатными растениями
Дети рассуждают вместе с воспитателем.
(Крапивка лишняя,у нее листья красного цвета)
Мотивация на предстоящую деятельность.
Основная часть
Воспитатель: задает вопросы детям.
1.Алоэ,фикус,папоротник. Что это?
2.Какие это растения?
3.Почему они называются комнатными?
4.Из каких частей состоит растения?
5.В чем растут комнатные растения?
6.Для того что бы комнатные растения росли хорошо,как за ними нужно ухаживать?
Физкультминутка
«День-ночь»
Дети сидят на корточках. По команде воспитателя «День!» они поднимают руки над головой и « тянуться к солнцу»,приподнимаясь на носочках. По команде «Ночь!» принимают исходное положение. Повторять 3-4 раза
Составление рассказа-сравнение по опорному плану
Каждый ребенок составляет рассказ-сравнение двух растений пот опорному плану. 1.Что это? И что? 2.Какие листья по цвету? 3.Какие листья по форме? 4.Какие листья по величине? 5.в чем сходство и различие растений?. Воспитатель рассказывает пример рассказа. «Это крапивка и фикус. У крапивки листья красного цвета,а у фикуса-зеленого. И у крапивки, и у фикуса листья овальной формы. У крапивки листья меньше чем у фикуса. Крапивка и фикус похожи формой листьев. Их листья имеют разный цвет и размер».
Ответы на вопросы воспитателя.
Выполняют команды воспитателя
Составляют рассказ вместе с воспитателем
Заключительная часть
Воспитатель: Что мы сегодня делали? Для чего? Как мы трудились? Что нового мы узнали?