Просмотр содержимого документа
«Комплект диагностических карт по педагогической диагностике для детей старшей группы»
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
старшая группа
(индивидуальные карты развития детей)
2016-2017 учебный год
Воспитатели: Харитонова Е.А., Соловьева В.В.
Дата заполнения: Октябрь 2015г.
Май 2016г.
Цель и задачи диагностической работы
Диагностическая работа направлена на то, чтобы, с одной стороны, изучить особенности самой деятельности в том виде, как они формируются в образовательном процессе, а с другой изучить специфику формирования в разных видах детской деятельности базовых личностных качеств.
Цель диагностической работы - изучение качественных показателей достижений детей, складывающихся в целесообразно организованных образовательных условиях.
Задачи:
1. Изучить продвижение ребенка в освоении универсальных видов детской деятельности.
2. Составить объективное и информативное представление об индивидуальной траектории развития каждого воспитанника.
3. Собрать фактические данные для обеспечения мониторинговой процедуры, которые отражают освоение ребенком образовательных областей и выражаются в параметрах его развития.
4. Обеспечить контроль за решением образовательных задач, что дает возможность более полно и целенаправленно использовать методические ресурсы образовательного процесса.
Диагностический материал включает два блока:
1) Диагностика освоения ребенком универсальных видов детской деятельности;
2) Диагностика развития базовых личностных качеств.
Структура первого блока соответствует структуре примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы». Диагностические методики распределены по пяти направлениям «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательно развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», определенным Программой, и обеспечиваются процедурами как педагогической, так и психологической диагностики.
3- неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает, и ребенок переключается на другие занятия;
2 - ситуативные: побуждения, продиктованные конкретной внешней ситуацией, спонтанные стремления;
1 - не проявляет.
Знания, представления оцениваются по критериям:
4 - четкие, содержательные, системные;
3 - четкие, краткие;
2 - отрывочные, фрагментарные;
1- не оформлены.
Умения, навыки оцениваются по критериям:
4 - выполняет самостоятельно;
3 - выполняет с помощью взрослого;
2 - выполняет в общей со взрослым деятельности;
1 - не выполняет.
Критерии вносят в диагностические карты.
под цифрой 1- начало года
под цифрой 2 – конец года.
Образовательная область «Речевое развитие»
Фамилия, имя ребенка
Формирование
словаря
Грамматическийстройречи
Художественная
литература
Связная речь
Звуковая культура речи
Развивающая речевая среда
Итоговые
показатели
1 2
1 2
1 2
1 2
1 2
1 2
«Речевое развитие»
Развивающая речевая среда..
Любит рассматривать изделия народных промыслов, мини-коллекции (открытки, марки, монеты, наборы игрушек, выполненных из определенного материала), иллюстрированные книги (в том числе знакомые сказки с рисунками разных художников), открытки, фотографии с достопримечательностями родного края, Москвы, репродукции картин (в том числе из жизни дореволюционной России).
Делает попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектакля и т. д.).
В повседневной жизни, в играх использует формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент).
Умеет решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.
Формирование словаря. Знает существительные, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду.
Умеет подбирать существительные к прилагательному (белый — снег, сахар, мел), слов со сходным значением (шалун — озорник — проказник), с противоположным значением (слабый — сильный, пасмурно — солнечно).
Употребляет слова в точном соответствии со смыслом.
Звуковая культура речи. Правильно, отчетливо произносит звуки. Умеет различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с — з, с — ц, ш — ж, ч — ц,
с — ш, ж — з, л — р.
Умеет определять место звука в слове (начало, середина, конец).
Грамматический строй речи. Умеет согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка — зеленое брюшко). Замечает неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании согласных, самостоятельно ее исправляет.
Знает разные способами образования слов (сахарница, хлебница; масленка, солонка; воспитатель, учитель, строитель).
умеет образовывать однокоренные слова (медведь — медведица — медвежонок — медвежья), в том числе глаголов с приставками (забежал — выбежал — перебежал).
Правильно употребляет существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные.
Умеет составлять по образцу простые и сложные предложения.
Умеет пользоваться прямой и косвенной речью.
Связная речь. Умеет поддерживать беседу.
Делает попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
Умеет (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.
Умеет составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам.
Умеет составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.
Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП
*различают группы, содержащие 1 и 2, 2 и 3 предмета ,на основе сопоставления их элементов один к одному. Называет общее количество предметов на основе счета воспитателя;
* считает в пределах 5;
*знаком с образованием чисел 4 и 5;
* различает и называет круг ,квадрат ,прямоугольник ,треугольник;
* сравнивает предметы по длине и ширине;
* отсчитывает определенное количество предметов по образцу;
*знает ,что число предметов не зависит от их размеров ,формы и места их расположения, от расстояния между предметами;
* устанавливает соотношения между тремя-пятью предметами по длине ,ширине. высоте, толщине и объему в целом, раскладывать предметы в ряд в порядке возрастания или убывания величины;
* считает и отсчитывает предметы по осязанию ;
* считает звуки;
* отсчитывает определенное количество предметов по образцу и названному числу;
* различает и называет шар ,куб ,цилиндр;
* различает и называет предметы:
круглой ,прямоугольной ,квадратной и треугольной формы
* определяет направления расположения предметов: впереди ,сзади ,вверху ,внизу .слева ,справа;
*различает круг и овал \фигуру ограниченную овалом\;
*знаком с образованием чисел от 6 до 9,умеет сравнивать совокупности предметов выраженные смежными числами,и устанавливает равенство между ними .
*умеет считать предметы на ощупь, в счете и воспроизведении заданного количества движений по образцу и названному в пределах 9 ;
*развиты навыки ориентировки на листе бумаги;
* соотносит предметов по форме с геометрическими образцами;
*сформированы представлений о неделе, днях недели ,
*знаком с образованием числа 10, счет и отсчет в пределах 10;
*имеет представление о том, что вести счет предметов можно в любом направлении;
*развито умение видеть равное количество в группах разных предметов и умение обобщать числовые значения \всех игрушек по 6,по 7 и т.д.\
*развиты навыки ориентировки в пространстве;
*имеет представление о том, что некоторые предметы можно разделить на 2 и 4 равные части и устанавливает отношения между целым и частью ;
*знакомы с количественным составом чисел первого пятка из единиц;
*развито умение сравнивать смежные числа в пределах 10,на наглядной основе
*умеет определять, какое число больше или меньше другого;
* развито умение анализировать форму предметов;
*умеет устанавливать, размерных соотношений между предметами *развит глазомер.
Образовательная область «Социально коммуникативное развитие»
Фамилия, имя ребенка
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
Стремится иметь дружеские взаимоотношения с детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умеет самостоятельно находить с другими детьми общие интересные занятия.
Имеет уважительное отношение к окружающим.
Стремится заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.
Сформированы такие качества, как сочувствие, отзывчивость.
Стремится быть скромным , умеет проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.
Умеет оценивать свои поступки и поступки сверстников. Стремится выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
Имеет представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада, дома.
Знает и употребляет вежливые словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.). Побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки, потешки и др.).
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.
Образ Я. Имеет представления об изменении позиции в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т. д.). имеет представления о себе в прошлом, настоящем и будущем.
Имеет гендерные представления. Стремится уважительно отношесится к сверстникам своего и противоположного пола.
Семья. Имеет представления о семье и ее истории; о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Стремится принемать посильное участие детей в подготовке различных семейных праздников.
Имеет постоянные обязанностей по дому.
Детский сад. Интересуется ближайшей окружающей средой: детским садом, домом, где живут дети, участком детского сада и др. Обращает внимание на своеобразие оформления разных помещений.
Умеет замечать изменения в оформлении помещений, умеет объяснять причины таких изменений; высказывает свое мнение по поводу замеченных перемен, вносит свои предложения о возможных вариантах оформления..
Стремится поддерживать чистоту и порядок в группе, украшать ее произведениями искусства, рисунками.
Имеет представления себе как о члене коллектива, участвует в совместной проектной деятельности, взаимодействует с детьми других возрастных групп, стремится принимать участие в жизни дошкольного учреждения
Родная страна. Имеет представления о малой Родине. Знает о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край.
Имеет представления детей о родной стране, о государственных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т. д.).
Имеет представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна, о том, что Москва — главный город, столица нашей Родины. знаком с флагом и гербом России, мелодией гимна.
Имеет представления о Российской армии. Уважительно относится к защитникам отечества. стремится рассматривать картины, репродукции, альбомы с военной тематикой.
Культурно-гигиенические навыки. Стремится следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; самостоятельно умывается, по мере необходимости моет руки. Следит за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком.
Умеет замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.
Умеет правильно пользоваться столовыми приборами; ест аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаеться с просьбой, благодарить.
Самообслуживание. Стремится быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места), опрятно заправлять постель.
Умеет самостоятельно и своевременно готовить и убирать материалы и пособия к занятию.
Общественно-полезный труд. Имеет желание выполнять посильные трудовые поручения, участвовать в совместной трудовой деятельности. Стремится быть самостоятельным и ответственным, доводить начатое дело до конца. Проявляет творчество и инициативу при выполнении различных видов труда.
Умеет оценивать результат своей работы (с помощью взрослого).
Развито желание помогать друг другу.
Сформированы предпосылки (элементы) учебной деятельности. Умеет проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата.
Стремится помогать взрослым, поддерживать порядок в группе: протирать игрушки, строительный материал и т. п., наводить порядок на участке детского сада (подметать и очищать дорожки от мусора, зимой — от снега, поливать песок в песочнице и пр.).
Стремится добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.
Труд в природе. Стремится выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями в уголке природы; обязанности дежурного в уголке природы (поливать комнатные растения, рыхлить почву и т. д.).
Уважение к труду взрослых. Имеет представления о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости. Сформировано бережное отношение к тому, что сделано руками человека
Формирование основ безопасности
Безопасное поведение в природе.
Знает о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.
Знаком с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга), с правилами поведения при грозе.
Знаком с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.
Безопасность на дорогах. Знает об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.
Знаком с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.
Знаком с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.
Знаком с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.).
Знает об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.). Имеет навыки безопасного пользования бытовыми предметами.
Знает о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Знаком с работой службы спасения — МЧС. Знает о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».
Умеет обращаться за помощью к взрослым.
Умеет называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Фамилия, имя ребенка
Подв игры
Сюжетно-ролевые игры
Игры-драматизации
Строительные игры
Дидактические игры
Настольно-печатные игры
Итоговые показатели
1 2
1 2
1 2
1 2
1 2
1 2
1 2
«Игровая деятельность»
На начало учебного года
На окончание учебного года
*активно участвует в общих играх детей
*отражает в играх не только быт, но и трудовые действия героев
*умеет объединять самостоятельно несколько игровых сюжетов в один
*адекватно воспринимает в театре \кукольном, драматическом\ художественный образ
*считается с мнением и интересами товарищей
*широко использует предметы-заместители
*умеет подбирать игровое оборудование к игре
*проявляет интерес к дидактическим, настольно-печатным играм
*в настольно-печатных играх выступает в роле ведущего, умеет объяснять правила игры
*использует в игре собственные постройки разной конструктивной сложности
*умеет договариваться о том, что будут строить сообща, распределяет материал, согласовывает результат
*самостоятелен и инициативен в организации подвижных игр
*умеет придумывать варианты подвижных игр, самостоятельно и творчески выполняет движения
*умеет самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры
*стремится участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах
*умеет договариваться с партнерами ,во что играть, кто кем будет в игре
*подчиняется правилам игры
*правильно использует различные источники информации, способствующие обогащению игры \кино, литература. экскурсии\
*умеет создавать творческую предметно-игровую среду
*в дидактических играх реально оценивает свои возможности и без раздражения воспринимает свой проигрыш
*умеет правильно объяснять правила игры другим
*после просмотра спектакля умеет оценить игру актера, использует средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки
*имеет в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду
*умеет создавать коллективные постройки, необходимые для игры
*применяет конструктивные умения, полученные на занятиях
Образовательная область «Познавательное развитие»
Фамилия, имя ребенка
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
Проектная деятельность
Ознакомление с миром природы.
Приобщение к социокультурным ценностям.
Национально- региональный компонент
Итоговые показатели.
1 2
1 2
1 2
1 2
1 2
1 2
Образовательная область «Познавательное развитие»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
Первичные представления об объектах окружающего мира. Умеет наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.
Умеет сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия (найди в группе предметы такой же формы, такого же цвета; чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.).
Умеет подбирать пары или группы предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный — короткий, пушистый — гладкий, теплый — холодный и др.).
Умеет определять материалы, из которых изготовлены предметы. Умеет сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их (посуда — фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая).
Сенсорное развитие.
Знаком с цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические). Умеет различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их.
Знаком с различными геометрическими фигурами, Умеет использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы.
Умеет обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движения рук по предмету. Имеет представления о фактуре предметов (гладкий, пушистый, шероховатый и т. п.).
Стремится принимать участие в проектной деятельность исследовательского типа, организовывать презентации проектов. Имеет представления об авторстве проекта.
Стремится принимать участие в проектной деятельности творческого типа. (Творческие проекты в этом возрасте носят индивидуальный характер.)
Дидактические игры.
Умеет сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, материал), объединять предметы по общим признакам, составлять из части целое (складные кубики, мозаика, пазлы), определять изменения в расположении предметов (впереди, сзади, направо, налево, под, над, посередине, сбоку).
Стремится действовать с разнообразными дидактическими играми и игрушками (народными, электронными, компьютерными и др.).
Умеет подчиняться правилам в групповых играх.
.
Приобщениек социокультурным ценностям
Имеет представления о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.), создающих комфорт (бра, картины, ковер и т. п.), о том, что любая вещь создана трудом многих людей («Откуда «пришел» стол?», «Как получилась книжка?» и т. п.).
Называет профессии строителей ,землевладельцев ,работников транспорта ,связи ,швейной промышленности
Имеет представления об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, вуз), сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство).
Знаком с культурными явлениями (цирк, библиотека, музей и др.), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения.
Знаком с деньгами, их функциями (средство для оплаты труда, расчетов при покупках), бюджетом и возможностями семьи.
Имеет представления об истории человечества (Древний мир, Средние века, современное общество).
Знаком с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства; с результатами их труда (картинами, книгами, нотами, предметами декоративного искусства).
Ознакомление с миром природы
Стремится наблюдать, развита любознательность.
Имеет представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях. Знаком с понятиями «лес», «луг» и «сад».
Знает комнатные растения.
Умеет ухаживать за растениями. Знает о способах вегетативного размножения растений.
Имеет представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека.
Умеет ухаживать за обитателями уголка природы.
Имеет представления о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке (еж зарывается в осенние листья, медведи зимуют в берлоге). Познакомить с птицами (ласточка, скворец и др.).
Знаком с представителями классов пресмыкающихся
(ящерица, черепаха и др.) и насекомых (пчела, комар, муха и др.).
Знает о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках.
Знаком с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон.
Знает, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни.
Знает о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.
Умеет укреплять свое здоровье в процессе общения с природой.
Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон — растительность — труд людей).
Знает о взаимодействие живой и неживой природы.
Знает о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.
Знает о сезонных изменениях.
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
Фамилия, имя ребенка
Приобщение к искусству
Изобразительная деятельность.
Конструктивно-
модельная
деятельность.
Итоговые показатели.
Рисование
Лепка
Аппликация
Художеств.
труд
1 2
1 2
1 2
1 2
1 2
1
2
1 2
«Художественно - эстетическое развитие»
Приобщение к искусству
Имеет интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству.
Умеет соотносить художественный образ и средства выразительности, характеризующие его в разных видах искусства, подбирать материал и пособия для самостоятельной художественной деятельности.
Умеет выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр).
Знаком с жанрами изобразительного и музыкального искусства.
Знаком с произведениями живописи (И. Шишкин, И. Левитан, В. Серов, И. Грабарь, П. Кончаловский и др.) и изображением родной природы в картинах художников. Имеет представления о графике (ее выразительных средствах). Знаком с творчеством художников-иллюстраторов детских книг (Ю. Васнецов, Е. Рачев, Е. Чарушин, И. Билибин и др.).
Знаком с архитектурой. Знает о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др.
При чтении литературных произведений, сказок обращает внимание детей на описание сказочных домиков (теремок, рукавичка, избушка на курьих ножках), дворцов.
Знаком с понятиями «народное искусство», «виды и жанры народного искусства».
Сформировано бережное отношение к произведениям искусства.
Изобразительнаядеятельность
Проявляет интерес детей к изобразительной деятельности.
Стремится созерцать красоту окружающего мира. Умет передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет), но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.
Стремится наблюдать, всматриваться (вслушиваться) в явления и объекты природы, замечать их изменения (например, как изменяются форма и цвет медленно плывущих облаков, как постепенно раскрывается утром и закрывается вечером венчик цветка, как изменяется освещение предметов на солнце и в тени).
Стремится передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет), характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.
Предметное рисование. Умеет передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Обращает внимание на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей; Стремится передавать эти отличия в рисунках.
Умеет передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, обращает внимание на то, что предметы могут по-разному располагаться на плоскости (стоять, лежать, менять положение: живые существа могут двигаться, менять позы, дерево в ветреный день — наклоняться и т. д.). Умеет передавать движения фигур.
Умеет располагать предмет на листе с учетом его пропорций (если предмет вытянут в высоту, располагать его на листе по вертикали; если он вытянут в ширину, например, не очень высокий, но длинный дом, располагать его по горизонтали). Знает способы и приемы рисования различными изобразительными материалами (цветные карандаши, гуашь, акварель, цветные мелки, фломастеры, разнообразные кисти и т. п).
Имеет навыки рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок.
Умеет рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой (прозрачностью и легкостью цвета, плавностью перехода одного цвета в другой).
Умеет рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки.
Умеет смешивать краски для получения новых цветов и оттенков (при рисовании гуашью) и высветлять цвет, добавляя в краску воду (при рисовании акварелью). При рисовании карандашами умеет передавать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш.
Сюжетное рисование. Умеет создавать сюжетные композиции на темы окружающей жизни и на темы литературных произведений («Кого встретил Колобок», «Два жадных медвежонка», «Где обедал воробей?» и др.).
Умеет располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу.
Обращает внимание на соотношение по величине разных предметов в сюжете (дома большие, деревья высокие и низкие; люди меньше домов, но больше растущих на лугу цветов). Умеет располагать на рисунке предметы так, чтобы они загораживали друг друга (растущие перед домом деревья и частично его загораживающие и т. п.).
Декоративное рисование. Имеет знания о дымковских игрушках и их росписи; создает изображения по мотивам народной декоративной росписи, знаком с ее цветовым строем и элементами композиции
Знаком с городецкой росписью, ее цветовым решением, спецификой создания декоративных цветов (как правило, не чистых тонов, а оттенков). Знаком с региональным (местным) декоративным искусством.
Умеет составлять узоры по мотивам городецкой, гжельской росписи: знаком с характерными элементами (бутоны, цветы, листья, травка, усики, завитки, оживки).
Умеет создавать узоры на листах в форме народного изделия (поднос, солонка, чашка, розетка и др.).
Лепка.
Умеет лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, фрукты, грибы, посуда, игрушки); передавать их характерные особенности. Умеет лепить посуду из целого куска пластилина ленточным способом.
Умеет лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами. Умеет сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми.
Умеет передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты (в коллективных композициях): «Курица с цыплятами», «Два жадных медвежонка нашли сыр», «Дети на прогулке» и др.
умеет лепить по представлению героев литературных произведений (Медведь и Колобок, Лиса и Зайчик, Машенька и Медведь и т. п.).
Умеет лепить мелкие детали; пользуясь стекой, наносить рисунок чешуек у рыбки, обозначать глаза, шерсть животного, перышки птицы, узор, складки на одежде людей и т. п.
Декоративная лепка.
Имеет интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно-прикладного искусства.
Умеет лепить птиц, животных, людей по типу народных игрушек (дымковской, филимоновской, каргопольской и др.).
Умеет украшать узорами предметы декоративного искусства. Умеет расписывать изделия гуашью, украшать их налепами и углубленным рельефом, использовать стеку.
Умеет обмакивать пальцы в воду, чтобы сгладить неровности вылепленного изображения, когда это необходимо для передачи образа.
Аппликация. Умеет создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат — в два–четыре треугольника, прямоугольник — в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники), создавать из этих фигур изображения разных предметов или декоративные композиции.
Умеет вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения — из бумаги, сложенной пополам (стакан, ваза, цветок и др.). С целью создания выразительного образа знает прием обрывания.
Стремится создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.
Художественный труд. Умеет работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке (шапочка, лодочка, домик, кошелек).
Умеет создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам (домик, корзинка, кубик).
Умеет делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветки, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки и др.), прочно соединяя части.
Стремится создавать игрушки для сюжетно-ролевых игр (флажки, сумочки, шапочки, салфетки и др.); сувениры для родителей, сотрудников детского сада, елочные украшения.
Конструктивно-модельная деятельность
Умеет устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что он видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции (дома, спортивное и игровое оборудование и т. п.), умеет выделять основные части и характерные детали конструкций.
Умеет заменять одни детали другими.
Умеет создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.
Умеет строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.
Оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики
Обр. об. "Познавательное развитие"
1 – Побуждения не проявляет. Знания не оформлены. Умения, навыки - не выполняет
Начало года. ________ Конец года________
2 –Побуждения ситуативные продиктованные конкретной внешней ситуацией, спонтанные стремления.
Знания отрывочные, фрагментарные. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого.
Начало года. ________ Конец года____
3- Побуждения неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает и ребенок переключается на другие занятия спонтанные стремления. Знания - четкие, краткие. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого . Начало года. ________ Конец года________
4- Побуждения устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность. Знания - четкие, содержательные, системные. Умения, навыки - выполняет самостоятельно.
Начало года. ________ Конец года_______
Обр. об. "Речевое развитие"
1 – Побуждения не проявляет. Знания не оформлены. Умения , навыки - не выполняет
Начало года. ________ Конец года________
2 –Побуждения ситуативные продиктованные конкретной внешней ситуацией, спонтанные стремления.
Знания отрывочные, фрагментарные. Умения, навыки - Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого..
Начало года. ________ Конец года____
3- Побуждения неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает и ребенок переключается на другие занятия спонтанные стремления. Знания - четкие, краткие. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого . Начало года. ________ Конец года________
4- Побуждения устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность. Знания - четкие, содержательные, системные. Умения, навыки - выполняет самостоятельно.
Начало года. ________ Конец года_______
Обр. об. "Художественно-эстетическое развитие"
1 – Побуждения не проявляет. Знания не оформлены. Умения , навыки - не выполняет
Начало года. ________ Конец года________
2 –Побуждения ситуативные продиктованные конкретной внешней ситуацией, спонтанные стремления.
Знания отрывочные, фрагментарные. Умения, навыки - Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого..
Начало года. ________ Конец года____
3- Побуждения неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает и ребенок переключается на другие занятия спонтанные стремления. Знания - четкие, краткие. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого . Начало года. ________ Конец года________
4- Побуждения устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность. Знания - четкие, содержательные, системные. Умения, навыки - выполняет самостоятельно.
Начало года. ________ Конец года_______
Игровая деятельность
1 – Побуждения не проявляет. Знания не оформлены. Умения , навыки - не выполняет
Начало года. ________ Конец года________
2 –Побуждения ситуативные продиктованные конкретной внешней ситуацией, спонтанные стремления.
Знания отрывочные, фрагментарные. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого.
Начало года. ________ Конец года____
3- Побуждения неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает и ребенок переключается на другие занятия спонтанные стремления. Знания - четкие, краткие. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого . Начало года. ________ Конец года________
4- Побуждения устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность. Знания - четкие, содержательные, системные. Умения, навыки - выполняет самостоятельно.
Начало года. ________ Конец года_______
"Социально – коммуникативное развитие"
1 – Побуждения не проявляет. Знания не оформлены. Умения , навыки - не выполняет
Начало года. ________ Конец года________
2 –Побуждения ситуативные продиктованные конкретной внешней ситуацией, спонтанные стремления.
Знания отрывочные, фрагментарные. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого.
Начало года. ________ Конец года____
3- Побуждения неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает и ребенок переключается на другие занятия спонтанные стремления. Знания - четкие, краткие. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого . Начало года. ________ Конец года________
4- Побуждения устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность. Знания - четкие, содержательные, системные. Умения, навыки - выполняет самостоятельно.
Начало года. ________ Конец года_______
"Физическое развитие "
1 – Побуждения не проявляет. Знания не оформлены. Умения , навыки - не выполняет
Начало года. ________ Конец года________
2 –Побуждения ситуативные продиктованные конкретной внешней ситуацией, спонтанные стремления.
Знания отрывочные, фрагментарные. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого.
Начало года. ________ Конец года____
3- Побуждения неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает и ребенок переключается на другие занятия спонтанные стремления. Знания - четкие, краткие. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого . Начало года. ________ Конец года________
4- Побуждения устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность. Знания - четкие, содержательные, системные. Умения, навыки - выполняет самостоятельно.