kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамоте посредством проведения занятий для детей 3-4 лет». Звуки речи. Звук [т].

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект разработан индивидуально для детей 2 младшей группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамоте посредством проведения занятий для детей 3-4 лет». Звуки речи. Звук [т].»

«Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамоте посредством проведения занятий для детей 3-4 лет».

Звуки речи. Звук [т].

Образовательные задачи. Формирование представления о том, что звуки бывают короткими и длинными. Формирование понятия слово. Формирование умения выполнять упражнения по инструкции педагога.

Развивающие задачи. Уточнение произношения простых согласных звуков русского языка (звуков раннего онтогенеза). Развитие фонематического слуха. Дифференциация гласных и согласных звуков, изолированного звука [т]. Развитие дыхания, формирование направленной воздушной струи.

Воспитательные задачи. Воспитание учебного поведения, навыков сотрудничества. Оборудование. Мягкая игрушка кота, тарелочка, синие флажки по количеству детей, картинки (таблетки, трава, торт, тарелка, туфли).

Предварительная работа. Разучивание упражнения артикуляционной гимнастики и чистоговорок со звуками раннего онтогенеза на утренних индивидуальных занятиях с воспитателем. Игры с звукоподражаниями на занятиях и в свободное время.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Произнесение цепочек слогов в чистоговорке «Открывайте ворота» уточнение произношения звука раннего онтогенеза звук [т]. Формирование представлений о длинных и коротких звуках.

Воспитатель приглашает детей на стульчики. Стук в дверь и в гости заходит кот Томка.

Педагог. Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Дети. Кот.

Педагог. Нашего гостя зовут Томка. Давайте с ним поздороваемся.

Дети. Здравствуй, Томка!

Педагог. Для того, чтобы говорить правильно мы с вами разучиваем чистоговорки. Томка шепнул мне на ушко, что вы знаете чистоговорки. Давайте вспомним одну из них. Я буду произносить все слова, а вы только цепочки «Та –та- та! Ту- ту –ту!»

Открывайте ворота.

Та-та-та! Та-та-та!

Пропустите-ка кота.

Та- та- та! Та- та- та!

Улыбнитесь-ка коту.

Ту- ту- ту! Ту -ту –ту!

Вы очень красиво говорили цепочки. Молодцы! В этих цепочках был звук [т]. Произнесите его.

Дети произносят звук.

Педагог. Это звук длинный или короткий?

Дети. Короткий.

Педагог. Правильно. Он короткий. Его нельзя тянуть, нельзя петь.

2. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Улыбка», «Молоточек», «Вкусное варенье». Развитие артикуляционной моторики.

Воспитатель привлекает внимание детей к игрушке.

Педагог. Давайте и правда улыбнемся коту. Разведите кубы в «улыбку», покажите зубки. Вот так.

Педагог показывает упражнение. Дети выполняют его несколько раз. После каждого выполнения воспитатель предлагает детям проглотить слюну.

«Вкусное варение». Описание: улыбнуться, открыть рот и движением язычка вправо-влево облизывать сначала верхнюю губу, а потом нижнюю.

«Молоточек». Описание: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот. Тянуть кончик языка то вверх — к носу, то вниз — к подбородку. Язык качается: вверх-вниз, вверх-вниз (5–10 раз).

3. Упражнение «Будь внимателен». Дифференциация изолированного звука [т]. Дифференциация гласных и согласных.

Педагог раздает детям флажки синего цвета.

Педагог. Сейчас я буду произносить разные звуки. Вы будете поднимать флажок вверх, если услышите звук [т]. На другие звуки вы ничего не будете делать. Руки и флажок находятся внизу.

Педагог произносит звуки: [а], [у], [т]. [о], [и], [т], [ы], [э], [т], [б], [м], [т]. Дети выполняют соответствующие движения.

Педагог. Молодцы! Очень хорошо.

4. Подвижное упражнение с котом. Формирование умения выполнять упражнение по инструкции педагога. Уточнение произношения звука раннего онтогенеза звука [т]. Педагог. Ребята, Томка шепнул мне на ухо, что хотел бы с вами поиграть. Вы согласны?

Дети. Да.

Педагог приглашает детей встать в круг. В середину круга садит кота.

Педагог. Я говорю слова и показываю движения, а вы повторяете за мной.

Вот окошко распахнулось           (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз.     (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх,    (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз.            (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась,            (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух.            (повернуть голову направо)
Потянулась, улыбнулась       (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз. (приседаем на корточки)

Дети-педагог играют еще раз.

Педагог. Очень хорошо. Молодцы!

Педагог приглашает детей на стульчики.

5. Игра «Подари подарки Томке». Дифференциация изолированного звука [т]. Формирование понятия о слове.

Педагог. Ребята, так как Томка наш гость, давайте подарим ему подарки. Вы согласны?

Дети. Да!

Педагог раскладывает перед котом картинки со звуком [т].

Педагог вызывает детей к столу по одному. Они выбирают одну картинку, называют, что на ней нарисовано. Для начала педагог приглашает способных детей. Вместе с остальными детьми педагог проговаривает слова на картинках, выделяя звук [т]. Дети выполняют условия игры.

Педагог. Молодцы! Ребята, пришла пора Томке прощаться с нами. Скажем ему до свидания!

Дети. До свидания!

6. Подведение итогов. Оценка работы детей.

Педагог предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии, что им понравилось, и оценивает их работу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Брызгалова Светлана Александровна

Дата: 19.10.2025

Номер свидетельства: 675693


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства