kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЗОЖ " Зайка заболел "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приучать детей к здоровому образу жизни. В игре обыгрывать ситуации,которые помогают ребятам понять как правильно потупить в нужный момент. При этом в игре дети играют и узнаю новое.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЗОЖ " Зайка заболел "»

Конспект НОД "Познавательное развитие" в средней группе

Тема занятия: «На помощь зайчику»
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию,с использованием здоровьесберегающих технологий, для детей среднего дошкольного возраста.Данный материал будет полезен для воспитателей младшего и среднего дошкольного возраста. Этот конспект обучающего и познавательного характера, направленный на воспитание валеологической культуры, для формирования осознанного отношения к здоровью.
Направление: Речевое познавательное, физическая культура, социально-коммуникативное развитие.
Интеграция областей: познавательные развития, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Задачи:
1. Развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку;
2. Активизировать и расширять словарный запас;
3. Сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью технологий: лечебно-оздоровительный массаж «Неболейка».
4. Воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к здоровью;
5. Воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному человеку.
Материал к занятию: Мягкая игрушка – заяц , плоскостной домик, деревья, маленькие картонные коробки, салфетки, ватные палочки, воздушные шары, фрукты, овощи, корзинка.
Предварительная работа: Разучивание комплекса оздоровительных упражнений для горла, отгадывание загадок о явлениях природы, заучивание стихотворений; Беседа «Как быть здоровым»; чтение художественного произведения К. Чуковского «Айболит».

Ход:

Ребята сегодня у нас в детском саду много гостей. Так и хочется им всем-всем пожелать: «Доброе утро!» Поэтому давайте пожелаем доброго утра нашим гостям весёлой улыбкой .

Доброе утро улыбнитесь скорее

И сегодня весь день будет веселее

Мы погладим лобик, носик и щёчки

Будем мы красивыми как цветочки

Разотрём ладошки сильнее-сильнее,

А потом похлопаем смелее-смелее,

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём 
Улыбнёмся снова- Будьте все здоровы!
Ветерок встречая позднюю осень нам в окошко письмо бросил. Постучал тихонько в раму получите телеграмму.

Воспитатель читает письмо: «Зайчонок Кузька нагулялся на улице и у него заболело горло и поднялась температура. Требуется срочная помощь. Доктор Айболит.
Ребята, доктора Айболита срочно вызвали в Африку, там заболели звери. Что же нам делать? (ответы детей) 
Конечно, мы должны помочь нашему другу зайчонку. Давайте соберем все необходимое в дорогу. (дети садятся на стульчики).
Игра: «Выбери нужное».

Описание игры: детям предлагается из каждой пары предметов выбрать один, необходимый для лечения зайчонка (градусник и машинка, микстура и конфета мед и мороженое, шарф и книга).Выбранные предметы дети складывают в корзинку.
Чтобы быстрее поправиться, помогают не только лекарства. А что еще помогает человеку быстрее выздороветь? (ответы детей ) Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам дает природа - это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные.
А в каких продуктах находятся витамины? (ответы детей)
-Я загадаю загадки, а вы отгадаете и отгадки положите в корзину.
Загадки:
1. Круглое, румяное я расту на ветке!
Любят меня взрослые и маленькие детки (Яблоко)

2. Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи,
Нам зелёный хвост не нужен, нужен только красный нос. (морковь)
3. Он никогда и никого не обижал на свете, но почему же плачут от него и взрослые и дети (лук).

4. Фрукт этот желтого цвета,
Очень кислый он на вкус,
И если добавлю, что пользу приносит,
То я не ошибусь. (лимон.)

5.Уродилась я на славу, голова бела кудрява.
Кто любит щи- меня там ищи. (капуста).

6.Вкусны –оближешь пальчики-
Оранжевые мячики.
Но только я в них не играю,
А неизменно их съедаю. (апельсины).
(дети подходят к столу, на котором лежат лимон, яблоко, морковь, лук, чипсы, сухарики, лимонад, жевательная резинка).
Дети, мы собрали все самое необходимое и теперь пора отправляться к зайчонку в лес. Давайте встанем в круг. Чтобы попасть в сказку, нужно крепко зажмурить глаза и сильно захотеть. Тогда всё обязательно произойдёт (упражнение на дыхание) 
Звучит музыка. Дети зажмуривают глаза.
Мы осторожно входим в сказку с вами
Дорога в лес знакома нам давно.
Здесь всё живёт и дышит чудесами,
Загадками и тайнами полна.
(Дети открывают глаза)
-Но куда же нам идти? Посмотрите – следы. Чьи это следы?
Они обязательно приведут нас в лес. На дорожку дружно встали, друг за другом зашагали. (Дети идут по следам). Узкий мостик впереди, нужно нам его пройти (на носочках, руки над головой по дорожки массажной )


-Змейкой возле кустиков пройдём и снежок не обобьём. Вот мы и пришли в лес посмотрите на него какой он?(Ответы детей)


-Ребята, а что случилось в лесу? (деревья стоят голые, не слышно птиц, выпал снег). Да ребята наступила поздняя осень и выпал первый снег, вот зайкина избушка.
Дети стучатся в дверь, заходят, здороваются с зайчонком, садятся на скамейку.
Обыгрывание ситуации «Лечим зайчонка» (дети ставят градусник зайчику, дают микстуру, поят чаем с медом, завязывают шарфом горлышко).

- Ребята, знаете почему зайчонку так тяжело? Когда он гулял на улице , то не заметил, как проглотил микроба – злючку. Когда зайчонок чихает, микробов становится все больше и больше (воспитатель разбрасывает шарики – микробы). Нам нужно как можно быстрее спасти зайчонка, а для этого необходимо уничтожить всех микробов. Я знаю, есть такие продукты, которых очень боятся микробы. Как вы думаете, какие? (ответы детей).
Да правильно ,больше всего микробы боятся чеснока. Нам нужно быстро собрать микробы, пока их не стало еще больше.
Игра «Уничтожим микробы» Дети под веселую музыку собирают шарики и складывают их в большую корзину. Воспитатель водит над корзиной большой головкой чеснока, в середину которой воткнута зубочистка, и произносит волшебные слова: «Вы микробы исчезайте и назад не возвращайтесь» и лопает шарики незаметно для детей.
Ребята, у нас получилось! Мы уничтожили микробов и Кузя снова здоров!
Воспитатель садит зайчонка на стул и укутывает пледом.
Теперь Кузя запомни ,нужно каждый день делать точечный массаж и дыхательную гимнастику ! Мы тебе сейчас покажем ! (Дети показывают ка делать)

Зайчик дарит сюрприз детям , вкусные печение .

Дети благодарят зайца и желают ему здоровья. (Будь здоров-будь здоров позабудь про докторов)
Дети, мы сегодня сделали доброе дело: вылечили зайчонка, научили бережно относиться к своему здоровью.


Вопрос к детям: Что вы сегодня запомнили самое главное про позднюю осень ? (ответы детей)
А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, повернемся вокруг себя и произнесем знакомые волшебные слова: 12345 вот мы в садике опять! (звучит музыка)
Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего запомнилось? Вы можете об этом рассказать своим друзьям и мамам. Спасибо.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
ЗОЖ " Зайка заболел "

Автор: Лучкина Светлана Ивановна

Дата: 24.11.2018

Номер свидетельства: 487276


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства