kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Знакомство с профессиями дагестанских умельцев»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у детей представления о профессиях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Знакомство с профессиями дагестанских умельцев»»

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Прогимназия №6 «Ивушка»





ПРОЕКТ

«Знакомство с профессиями дагестанских умельцев»





Выполнила: воспитатель

Умарова Зайнап Темиргерейевна







Актуальность

Как известно из истории, на протяжении многих веков в Дагестане развивались различные виды традиционных художественных промыслов: ковроткачество, художественная обработка металла, резьба по камню и дереву, гончарное искусство и др. Многие из традиционных видов народных художественных промыслов дошли до наших дней, продолжают развиваться и сегодня.

Возрождение духовности, воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста начинается с приобщения их к культуре и традициям своего народа.

Мастера искусств радуют людей своим талантом. Они бережно хранят богатое культурное наследие. Плодотворно развивается самобытное декоративно-прикладное искусство Дагестана. Повсюду известно мастерство дагестанских умельцев. Их талантливые руки продолжают создавать художественные изделия из металла, дерева, шерсти, глины, стекла. На многочисленных международных и всероссийских выставках экспонируются дагестанская чеканка, золотые и серебряные украшения, керамика, ковры.

Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются привычки правильного поведения, складывается характер. Поэтому ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов со взрослым миром. Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами, преобразование человеком предмета труда в продукт (результат труда). Системные знания о труде дают возможность старшим дошкольникам установить связь между результатом труда и деньгами. За свой труд взрослые получают деньги. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых.

Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека предусмотрена ФГОС дошкольного образования

Воспитание уважения к людям труда, интерес к природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить, - единственная возможность формирования сознательного отношения к труду, стремления к созидательной деятельности.



Цель проекта: помочь ребенку старшего дошкольного возраста осознать личностную и социальную значимость трудовой деятельности взрослых на примере профессии родителей.


Задачи проекта:

1.Формировать активный интерес к трудовой деятельности взрослых.

2.Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей.

3.Продолжать знакомить детей с профессиями, своих родителей.

4. Воспитывать у детей чувство причастности к культуре народов Дагестана.

5. Воспитывать у детей уважение к традициям разных народов Дагестана.

6.Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда.


Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и родители, муз.руководитель.

Вид проекта: познавательно – творческий.

Срок реализации: 1 месяц.


Ожидаемый результат:

- знание детьми информации о профессиях;

- развитие творческих способностей детей;

- повышение интереса родителей к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

Методы:

  • проведение экскурсий;

  • организация встреч с людьми разных профессий;

  • чтение художественной литературы, отражающей общественную направленность труда взрослых;

  • беседы; рассказы воспитателя с использованием иллюстративного материала о труде взрослых и взаимоотношениях в его процессе;

  • составление детьми рассказов на темы, связанные с трудом взрослых;

  • индивидуальные беседы с детьми, уточняющие знания, представления о современных событиях, о том, что такое хорошо и что такое плохо.



Этапы работы над проектом

I – подготовительный этап

1.Оснащение развивающей предметно-пространственной среды среды.

2.Оформление альбома с фотографиями «Дагестанские мастера».

3.Подбор иллюстраций по теме проекта.

4.Приобретение, изготовление дидактических настольно-печатных игр, связанных с темой проекта.

5.Приобретение художественной литературы, энциклопедий, связанных с профессиями людей.

6. Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением орудий труда гончаров, златокузнецов, ковровщиц, чабанов, виноградарей.

II – основной этап

Образовательные области

Совместная взросло – детская деятельность в разных видах деятельности

Познавательное развитие

- НОД: «Кто трудится в Дагестане?», «Кем быть?», «Дагестанские мастера».

- Экскурсии и целевые прогулки: в краеведческий музей.

- Беседы: «Кем я буду работать, когда вырасту», «Мастера Дагестана».

«Я хочу быть…»,

«Где работают мои близкие родственники»,

«Я горжусь трудом своих родителей».

Социально – коммуникативное развитие

- Дидактические игры:

«Укрась ковер», «Найди ошибку», «Составь орнамент», «Расскажи, кто на фото», «Для человека, какой профессии это нужно», «Такие разные профессии», «Назови, чей инструмент?».

- Настольно-печатные игры: «Кому что нужно для работы», «Профессии», «Знаю все профессии».

- Сюжетно-ролевые игры:

«В гостях у ковровщицы», «Едем в гости к гончару», «Хлеборобы Дагестана»,

Речевое развитие

- Чтение художественной литературы; заучивание стихов; картотека пословиц и поговорок о труде, трудолюбии, мастерстве; загадки о профессиях и орудиях труда; работа над скороговорками, в которых упоминаются профессии и орудия труда.

- Чтение произведений:

А.Исмаилов «Маленький чабан»;

А. Раджабов «Маленькая ковровщица»;

Н. Капиева «Сыновья мельника»;

Н. Юсупова «Чабан Рабадан».

- Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением орудий труда ковровщиц, чабанов, гончаров, златокузнецов, виноградарей.

Составление творческих рассказов, рассказов из личного опыта (с использованием схем – подсказок), «Я хочу быть златокузнецом», «Моя мама - ковровщица».

Составление рассказов «Почему поссорились инструменты», «Мои папа и мама спешат на работу».

Художественно – эстетическое развитие

Изобразительная деятельность

- Рисование: «Моя любимая профессия», «Профессия – чабан», «Врач».

- Лепка: «Инструменты для людей разных профессий».

- Аппликации из природного и бросового материала по теме «Ковер-самолет», «Дагестанский палас».

Музыкально-творческая деятельность

- Исполнение песни «Маленькие помощники» (композитор и автор И. Гилилова);

«Маленькая ковровщица» М. Гусейнова;

«Песня юных садоводов» Е.Тиличеевой;

«Радость труда» Фаталиев Р.А.;

Слушание музыки:

«Песня пастуха» К. Шамасова;

«Сбор урожая» М. Кажлаева;

«Ритм труда» П.Проскурина;

«Маленькая танцовщица» С.Керимова.

Физическое развитие

Подвижные игры народов Дагестана: «Храни очаг» (авар.), «Игра с мячом» (дарг.), «Угадай» (дарг.), «Защити гостя» (дарг.), «Выбери ягненка» (дарг.) «Пастух и овцы», «Волк и овцы», «Где пасешь?» (кум.).


Работа с родителями

1.Подготовить материал по теме - «Дагестанские мастера» (в виде презентации, рассказа, фотоальбома, видеофильма и т.д.).

2.Изготовление совместно с родителями альбома «Профессии наших родителей».

3.Изготовление стенгазеты «Кем я буду работать, когда вырасту».



III – заключительный этап

1.Выставка детских работ - «Наши будущие профессии».

2.Проведение развлечения «Дагестанская ярмарка».



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Алябьева Е.А. Поиграем в профессии. Книга 2. Занятия, игры и беседы с детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера 2014г.

  2. Гасанова Р.Х., Мирзоев Ш.А. «Фольклор и литература народов Дагестана» - хрестоматия. ООО «Лотос», Махачкала 2005.

  3. Гришина А.В./ Добрый мир игры. Учебно-методическое пособие. Махачкала 2014.

  4. Гусарова Л.Ф. / Проектная деятельность в детском саду. Махачкала 2013.

  5. Идрисова З.И. Дагестанские подвижные игры. Махачкала, 2014.

  6. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.

  7. Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях.– М.: ТЦ Сфера 2003.

  8. Программа – руководства «Отчий дом» для дошкольных образовательных учреждений. Тагирова Х.М. – Махачкала: Издательство НИИ педагогики, 2012.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Знакомство с профессиями дагестанских умельцев»

Автор: Умарова Зайнап Темиргерейевна

Дата: 06.02.2021

Номер свидетельства: 572398


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства