kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Значение подвижных и малоподвижных музыкальных игр для детей старшего дошкольного возраста на прогулке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детям старшего дошкольного возраста нравится музыкальные подвижные и малоподвижные игры на свежем воздухе. Для начала, необходимо ознакомиться с правилами, понимать значение и ее цель. Движение, связанное с музыкой, охватывает несколько задач: содействует воспитанию эмоциональной отзывчивости ребенка на музыку, развивает музыкальный слух, память, ритм и совершенствует основные движения, воспитывает доброжелательные отношения с другими детьми.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Значение подвижных и малоподвижных музыкальных игр для детей старшего дошкольного возраста на прогулке.»

Значение подвижных и малоподвижных музыкальных игр для детей старшего дошкольного возраста на прогулке.

Детям старшего дошкольного возраста нравится музыкальные подвижные и малоподвижные игры на свежем воздухе. Для начала, необходимо ознакомиться с правилами, понимать значение и ее цель. Движение, связанное с музыкой, охватывает несколько задач: содействует воспитанию эмоциональной отзывчивости ребенка на музыку, развивает музыкальный слух, память, ритм и совершенствует основные движения, воспитывает доброжелательные отношения с другими детьми. Для таких игр нужно заранее выучить песню, под которую проводится игра. Необходимо обратить внимание, что качество пения, с одновременным движением, отражается на исполнении песен, теряется слуховой контроль в чистоте интонирования. Но дети это делают с удовольствием, потому что их и целью стает процесс и конечный результат такой игры, присутствует азарт. Играя в подвижные  музыкальные игры, дети закрепляют и совершенствуют  основные виды движений,: лёгкий бег, ходьба , поскоки, приседания, боковой галоп, прямой галоп, различные действия руками. Музыкальные игры бывают разные, у каждой игры свои задачи:

Игры подвижные. Соревновательный элемент тут в том, чтобы в определенный момент (когда музыка выключается или одна мелодия сменяет другую) увернуться, проявить навыки ловкости и т. д. Пример такого динамического задания – игра, когда дети делятся на две-три группы. Одна команда должна двигаться под свою музыку, а остальные стоят неподвижно. Когда неожиданно начинает звучать другая мелодия, вторая команда начинает танцевать и так далее.

 Хороводные игры. Дети делятся на несколько кругов. Во время первой мелодии, хоровод ведет внешний круг, во время второй – внутренний. Вариации занятия – хороводы в правую и левую сторону, с поднятыми руками, гуськом на корточках и др.

Включая в подвижную игру соответствующую музыку – интересный приём, обеспечивающий образность, эмоциональность, формирование умения координировать и согласовывать движения с темпом и ритмом музыки, чёткий сигнал к началу действия.

 Организация музыкально - подвижных игр

  • Педагог должен знать наизусть ход и правила игры.

  • Необходимо правильно подбирать темп музыки.

  • Игры должны быть доступны детям, подбираться в соответствии с программными требованиями.

  • Игры должны быть направлены на развитие творческих способностей детей.

  • Заканчивать игру нужно своевременно, т.к. её затягивание может привести к утомлению играющих.

  • Сигнал об окончании игры подаётся, когда дети получили от неё удовольствие.

  • Не стоит забывать о подведении итогов игры.

Цель таких игр: придать яркую эмоциональную окраску подвижным играм на занятиях и развлечениях.

Задачи:

  • учить детей действовать по музыкальному сигналу;

  • выполнять действия в соответствии с музыкой;

  • умение соотносить движение с текстом;

  • развивать внимание и умение ориентироваться в пространстве;

  • развивать ловкость и быстроту движений;

  • выполнять действия в соответствии с правилами;

  • формировать умения действовать сообща.

Таким образом:

Музыкальное сопровождение учит детей быть ритмичными, развивает музыкальную память, слух, а подвижные игры учит быть сильными, ловкими и активными. Плюс благотворное влияние свежего воздуха, имеют оздоровительное значение. Прежде всего, это укрепление дыхательной и сердечно-сосудистой систем, костно-мышечного аппарата, становление правильной артикуляции, общей и мелкой моторики. Танцевальные движения позволяют эффективно снимать эмоциональное и мышечное напряжение. Музыкальные подвижные и малоподвижные игры  благотворно влияют на развитие физических  качеств дошкольников. Улучшают настроение, способствуют социализации детей, позволяют преодолеть индивидуальные психологические проблемы. Эта деятельность позволяет увлечь слишком активных дошкольников, имеющих проблемы с дисциплиной, и раскрепостить чересчур застенчивых детей, повысить их контактность. Музыкальные игры способствуют адаптации в новом коллективе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ольга Александровна Бочкова

Дата: 19.09.2024

Номер свидетельства: 656391

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Организация прогулки"
    ["seo_title"] => string(24) "orghanizatsiia-proghulki"
    ["file_id"] => string(6) "292502"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455287505"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства