Значение подвижных и малоподвижных музыкальных игр для детей старшего дошкольного возраста на прогулке.
Значение подвижных и малоподвижных музыкальных игр для детей старшего дошкольного возраста на прогулке.
Детям старшего дошкольного возраста нравится музыкальные подвижные и малоподвижные игры на свежем воздухе. Для начала, необходимо ознакомиться с правилами, понимать значение и ее цель. Движение, связанное с музыкой, охватывает несколько задач: содействует воспитанию эмоциональной отзывчивости ребенка на музыку, развивает музыкальный слух, память, ритм и совершенствует основные движения, воспитывает доброжелательные отношения с другими детьми.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Значение подвижных и малоподвижных музыкальных игр для детей старшего дошкольного возраста на прогулке.»
Значение подвижных и малоподвижных музыкальных игр для детей старшего дошкольного возраста на прогулке.
Детям старшего дошкольного возраста нравится музыкальные подвижные и малоподвижные игры на свежем воздухе. Для начала, необходимо ознакомиться с правилами, понимать значение и ее цель. Движение, связанное с музыкой, охватывает несколько задач: содействует воспитанию эмоциональной отзывчивости ребенка на музыку, развивает музыкальный слух, память, ритм и совершенствует основные движения, воспитывает доброжелательные отношения с другими детьми. Для таких игр нужно заранее выучить песню, под которую проводится игра. Необходимо обратить внимание, что качество пения, с одновременным движением, отражается на исполнении песен, теряется слуховой контроль в чистоте интонирования. Но дети это делают с удовольствием, потому что их и целью стает процесс и конечный результат такой игры, присутствует азарт. Играя в подвижные музыкальные игры, дети закрепляют и совершенствуют основные виды движений,: лёгкий бег, ходьба , поскоки, приседания, боковой галоп, прямой галоп, различные действия руками. Музыкальные игры бывают разные, у каждой игры свои задачи:
Игры подвижные. Соревновательный элемент тут в том, чтобы в определенный момент (когда музыка выключается или одна мелодия сменяет другую) увернуться, проявить навыки ловкости и т. д. Пример такого динамического задания – игра, когда дети делятся на две-три группы. Одна команда должна двигаться под свою музыку, а остальные стоят неподвижно. Когда неожиданно начинает звучать другая мелодия, вторая команда начинает танцевать и так далее.
Хороводные игры. Дети делятся на несколько кругов. Во время первой мелодии, хоровод ведет внешний круг, во время второй – внутренний. Вариации занятия – хороводы в правую и левую сторону, с поднятыми руками, гуськом на корточках и др.
Включая в подвижную игру соответствующую музыку – интересный приём, обеспечивающий образность, эмоциональность, формирование умения координировать и согласовывать движения с темпом и ритмом музыки, чёткий сигнал к началу действия.
Организация музыкально - подвижных игр
Педагог должен знать наизусть ход и правила игры.
Необходимо правильно подбирать темп музыки.
Игры должны быть доступны детям, подбираться в соответствии с программными требованиями.
Игры должны быть направлены на развитие творческих способностей детей.
Заканчивать игру нужно своевременно, т.к. её затягивание может привести к утомлению играющих.
Сигнал об окончании игры подаётся, когда дети получили от неё удовольствие.
Не стоит забывать о подведении итогов игры.
Цель таких игр: придать яркую эмоциональную окраску подвижным играм на занятиях и развлечениях.
Задачи:
учить детей действовать по музыкальному сигналу;
выполнять действия в соответствии с музыкой;
умение соотносить движение с текстом;
развивать внимание и умение ориентироваться в пространстве;
развивать ловкость и быстроту движений;
выполнять действия в соответствии с правилами;
формировать умения действовать сообща.
Таким образом:
Музыкальное сопровождение учит детей быть ритмичными, развивает музыкальную память, слух, а подвижные игры учит быть сильными, ловкими и активными. Плюс благотворное влияние свежего воздуха, имеют оздоровительное значение. Прежде всего, это укрепление дыхательной и сердечно-сосудистой систем, костно-мышечного аппарата, становление правильной артикуляции, общей и мелкой моторики. Танцевальные движения позволяют эффективно снимать эмоциональное и мышечное напряжение. Музыкальные подвижные и малоподвижные игры благотворно влияют на развитие физических качеств дошкольников. Улучшают настроение, способствуют социализации детей, позволяют преодолеть индивидуальные психологические проблемы. Эта деятельность позволяет увлечь слишком активных дошкольников, имеющих проблемы с дисциплиной, и раскрепостить чересчур застенчивых детей, повысить их контактность. Музыкальные игры способствуют адаптации в новом коллективе.