kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Живут в России разные народы с давних пор

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного занятия-развитие у детей старшего возраста толерантного отношения к людям разных национальностей, проживающих на территории России.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Живут в России разные народы с давних пор»

Конспект занятия в старшей группе «Живут в России разные народы с давних пор»

Цель: развитие у детей старшего возраста толерантного отношения к людям разных национальностей, проживающих на территории России.

Образовательные задачи:

-расширять представления детей о людях разных национальностей, проживающих в России;

-актуализировать имеющиеся знания детей о национальных особенностях жителей РФ (национальные костюмы, язык, жилища, традиции).

Воспитательные задачи:

- продолжать знакомить детей с этикой межнационального общения:

- знакомить с обычаями и традициями народов России, воспитывать доброжелательное отношение к ним;

-воспитывать любовь к своей Родине и желание больше узнать о ней.

Развивающие задачи:

-развивать познавательный интерес, стимулировать желание узнавать о жизни народов России;

-расширять активный словарь детей, фантазию, воображение.

Предварительная работа: подготовка материалов и оборудования.

Словарная работа: многонациональная страна, россияне, национальность, народы, округ, республика, изба, мазанка, юрта, кочевые племена, курная изба.

Материалы и оборудование: телевизор для просмотра электронных изображений, подборка электронных изображений (яндекс картинки к рассказу):, демонстрационный материал для занятий в группах д/с и индивидуально «Народы России и ближнего зарубежья»

Ход занятия:

Ребята, предлагаю нам с вами сегодня отправиться в путешествие по нашей стране и ее странам соседям. Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы его внимательно слушайте, оно нам поможет отправиться в путешествие.

(1картинка)

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина - Россия,

У нас у всех одна.

Ребята, о чем это стихотворение? (о нашей Родине и народах, которые здесь живут)

Правильно, ребята. Чтобы быть настоящими гражданами своей страны, нужно много знать о своей Родине, любить ее и гордиться ею, а еще знать о тех людях, которые живут вместе с нами в нашей огромной, прекрасной и многонациональной стране.

Россия разделена на множество областей(3картинка, республик и округов. Например: мы живем, в каком городе? Правильно – Твери, а наша область называется Тверская. (4картинка)

(5картинка)Наша страна не только большая, но и многонациональная. В ней проживают люди различных национальностей. У каждой нации есть своя история, культура и традиции.

(6картинка) Так же у нашей страны есть соседи – другие страны: Литва, Азербайджан, Белоруссия, Грузия, Туркмения, Украина, Молдавия, Киргизия, Армения, Узбекистан, Эстония, Таджикистан и другие страны.

Люди из соседних стран тоже приезжают к нам жить, становятся гражданами нашей страны. Получается, что национальный состав пополняется.

Сейчас мы с вами посмотрим людей разных национальностей, которые проживают в соседних странах и на территории России. Но это не просто люди, посмотрите внимательно, они одеты в национальные костюмы и по разному выглядят. (Просмотр наглядного пособия «народы России и ближнего зарубежья»)

Мы с вами сейчас узнали, что у людей разных национальностей – свои традиционные костюмы. И игры у разных народов разные. Сейчас мы с вами поиграем в армянскую игру «пастух».

Цель игры: развитие внимания, ловкости, быстроты реакции.

Правила игры: волк переходит линию только после слов пастуха «не отдам»; овца, до которой дотронулся волк, должна без сопротивления идти за волком.

Ход игры: на игровой площадке чертится линия — ручеек, по одну сторону от которого собираются выбранные пастух и овцы, по другую сидит волк. Овцы стоят позади пастуха, обхватив друг друга за пояс.

Волк обращается к пастуху со словами: «Я волк горный, унесу!» Пастух отвечает: «А я пастух смелый, не отдам». После этих слов пастуха волк перепрыгивает через ручеек и старается дотянуться до овец. Пастух, расставив руки в стороны, защищает овец от волка, не давая ему возможности дотронуться до них. В случае удачи волк уводит добычу с собой. Игра начинается сначала, но меняются роли.

Мы с вами весело поиграли, отдохнули, а теперь давайте подумаем. На каком языке мы с вами разговариваем? Молодцы, на русском! А на каком языке разговаривают Армяне? (армянском, Украинцы? (украинском) ,Карелы? (карельском, Чеченцы (чеченский, Татары? (татарский, Буряты (на монгольском).

Ребята, а вам интересно посмотреть, как издавна жили все эти народы? Давайте посмотрим на экран. (7картинка) Так выглядела русская изба снаружи. Деревянные стены, а крыша была крытая соломой. Давайте зайдем внутрь избы. (8картинка) На почетном месте в хате стоит большая печь, на которой готовят еду, спят и топят избу.

(9 картинка) А это мазанка – украинский дом. Ставили основу дома из жердей и обмазывали их слоем глины, клали соломенную крышу, затем укрепляли стены глиной. (10картинка) Главное место в мазанке так же занимала печь.

(11картинка)- Юрта – традиционное жилище бурят. (12 картинка)Сначала делали подпорки и крышу из жердей с круглым отверстием вместо трубы. Поверх жердей каждую стену покрывали с каждой стороны войлоком. Затем покрывали вторым слоем войлока (купол из 2 частей) и все это закрепляли ремнем. (13картинка) – Так выглядит юрта внутри. В центре юрты, под круглым отверстием в крыше располагается очаг. Пол устилали коврами.

В юртах живут не только Буряты, но и Казахи, Монголы, Калмыки и другие кочевые племена. Кочевые племена – это народы меняющие свое место проживания взависимости от времени года или природных условий. А такой дом удобен, его можно собрать, перевезти и поставить заново на новом месте

(картинка 14) А это Мордовская курная изба -кудо. Обратите внимания, на крыше нет трубы. Когда топят печь, то открывают маленькие окошки и дверь в кудо, чтобы выпустить дым. (15картинка) Куда внутри похожа на русскую избу и украинскую мазанку, только печь ниже и без трубы.

Несмотря на то что мы все такие разные: у каждого народа своя культура, традиции, язык, дома, одежда. Нас всех объединяет то, что наша родина – Россия, мы все говорим на русском языке, любим и уважаем друг друга.

Ребята, наше с вами путешествие подходит к концу, что для вас сегодня было самым интересным? О чем новом вы узнали?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Живут в России разные народы с давних пор

Автор: Рухова Татьяна Александровна

Дата: 07.06.2017

Номер свидетельства: 420873

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Фестиваль "Разные дети живут на планете" "
    ["seo_title"] => string(43) "fiestival-raznyie-dieti-zhivut-na-planietie"
    ["file_id"] => string(6) "111488"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1407509590"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Фестиваль дружбы народов "
    ["seo_title"] => string(25) "fiestival-druzhby-narodov"
    ["file_id"] => string(6) "100481"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402381655"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Методическая разработка "12 июня - День России""
    ["seo_title"] => string(46) "metodicheskaia_razrabotka_12_iiunia_den_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "554072"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1593090299"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Тема проекта: Мы – многонациональный народ "
    ["seo_title"] => string(43) "tiema-proiekta-my-mnoghonatsional-nyi-narod"
    ["file_id"] => string(6) "110421"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1406025425"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект внеурочного занятия на тему «Россия — Родина моя»."
    ["seo_title"] => string(59) "konspekt_vneurochnogo_zaniatiia_na_temu_rossiia_rodina_moia"
    ["file_id"] => string(6) "626026"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1676756032"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства