kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Жили-были небылицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это окрытое занятие по развитию речи детей подготовительной группы с использованием ТРИЗ (теория решений изобретательскиз задач). Во время прведения НОД, было столько положительных эмоций не только у дошкольников, на и у гостей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Жили-были небылицы"»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе.

Тема: «Жили-были небылицы».

Цель: заинтересовать этим жанром и пробовать в самостоятельном сочинительстве.

Задачи: познакомить с понятиями «небылицы», «небывальщина», «неслыхальщина», «скоморох», способствовать развитию интереса к окружающему миру, развивать умение находить нестандартное решение, составлять небылицы, используя символы, логическое мышление, фантазию, чувство юмора, закреплять чистое звукопроизношение, выразительность речи, умение слушать друг друга, работать в группах, вызвать положительные эмоции.

Наглядный материал: картинки с изображением небылиц, скоморохов, 2 мольберта, конверты по количеству детей, в каждом из которых по 2 картинки для коврографа, картинки для стихотворения: буква Е, мальчик, конь, буква В, собачка, ремень, старушка, часы, овал, фикус, окно.

Для детей: костюмы скоморохов, музыкальные инструменты.

Предварительная работа: чтение художественной литературы К.И.Чуковского, беседы, заучивание стихов, рассматривание картин и иллюстраций, загадывание загадок, игровые упражнения и задания с использованием ТРИЗ ( теория решений изобретательских задач).



Ход НОД:

Воспитатель приглашает детей к себе и говорит: «До свидания, ребята, мы с вами уже поужинали, почитали на ночь сказку, а чтобы было удобнее стоять нам с вами надо встать на голову». Дети стоят и ничего не понимая, начинают смеяться.

Воспитатель спрашивает: «Почему вы смеетесь?» (ответы детей). Потом говорит, что хотел рассмешить и поднять настроение. Затем задает вопрос: «Как называются истории, в которых есть неправда, выдумка, того, чего не бывает?» ( Если дети затрудняются ответить, что это небылицы, то воспитатель говорит сама, что это небылицы, небывальщина, неслыхальщина).

Педагог читает стихотворение: «Что такое небылицы?»

Что такое небылицы?

Это значит волк и львица,

Привезут своих ребят,

На машине в детский сад,

А потом умчатся в горы,

На работу в детский город,

Где в салоне красоты,

Дарят белочкам цветы.



Предлагает поиграть в игру «Слово заблудилось»:

!. Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме, там ползет зеленый лук, с желтыми усами.

2.Врач напомнил дяде Мите: Не забудьте об одном, обязательно примите десять капель перед сном.

3.Жучка будку не доела, не охота, надоело.

4.Забодал меня котел, на него я очень зол.



А теперь, ребята, приглашаю вас на выставку картин с небылицами. Здесь 2 зала, поэтому нужно разделиться на 2 группы и подойти к мольбертам, где висят картины. Внимательно рассмотрите и потом расскажите, что неправильно изобразил художник. Педагог обращает внимание, что нужно слушать друг друга. Каждая группа выполняет задание.

Затем воспитатель читает стихотворение и одновременно выставляет картинки в кармашки, в соответствии с текстом:

Ехал Ваня на коне,

Вел собачку на ремне,

А старушка в это время,

Мыла фикус на окне.

Спрашивает детей: Что в этом стихотворении не так? Дети говорят, что все правильно.

Педагог предлагает переставить слова местами и прочитать по картинкам то, что получится.

Например:

Ехал Ваня на ремне,

Вел собачку на окне,

А старушка в это время,

Мыла фикус на коне.

Ребята самостоятельно меняют карточки и читают новый текст. Игра проводится несколько раз.

Затем педагог говорит слова: «Раз, два, три, четыре, пять, предлагаю сочинять».

Приглашает подойти к столу с конвертами и каждому открыть. Там 2 картинки, не подходящие по смыслу. Дети смотрят на картинки и каждый придумывает предложение-небылицу, а затем прикрепляет к коврографу, на котором уже есть дерево. Когда все дети прикрепят, то получится картина с небылицами.

Затем говорит слова: А теперь совсем чуть- чуть , предлагаю отдохнуть. Дети садятся на стулья. Воспитатель садится перед ними и спрашивает : Кто такие скоморохи? (выслушивает ответы детей). Потом рассказывает сама, сопровождая текст показом иллюстраций с изображением скоморохов.

Ребята, а вы хотите, чтобы к нам в группу пришли скоморохи?

Входит группа переодетых детей с музыкальными инструментами, обходят вокруг и останавливаются, затем читают выученные наизусть небылицы.



Воспитатель спрашивает детей: «Что нового сегодня узнали?», «Что понравилось?», «Что было трудно?»

Говорят хором слова гостям:

Мы хотим вам на прощанье всем здоровья пожелать,

До свиданья, до свиданья, приходите к нам опять.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Жили-были небылицы"

Автор: Макарова Светлана Владимировна

Дата: 17.11.2018

Номер свидетельства: 486134


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства