Просмотр содержимого документа
«Зеркальное рисование как метод синхронизации активности обоих полушарий головного мозга у детей»
Зеркальное рисование как метод синхронизации активности обоих полушарий головного мозга у детей
Воспитатель высшей категории Сырникова Елена Юрьевна
МАДОУ д/с №466, г. Челябинска.
Гармоничная и слаженная работа обоих полушарий головного мозга – это фактор успешности в дальнейшем обучении в школе.
Зеркальное рисование – один из приёмов правополушарного рисования. Для нас такой вид рисования полезен тем, что способствует развитию взаимодействия правого и левого полушарий мозга малышей и взрослых: упражнение полезно в любом возрасте.
Зеркальное рисование относится к кинезиологическим упражнениям. Кинезиологические упражнения — это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Они повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма. Причем, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения.
Зеркальное рисование:
-Обведение двумя руками
-Рисование двумя руками
Рисование двумя руками одновременно помогает сформироваться чувству симметрии, недостающему у части школьников, неблагоприятно отражающемуся на усвоении математики.
Упражнение «Зеркальное рисование» является одним из эффективных средств развития мелкой моторики.
Что дает рисование обеими руками сразу:
-Активно развивает мозг за счет разнообразия действий. Нейронные связи лучше всего формируются, когда мы делаем что-то непривычное для нас. Рисование обеими руками сразу – тот случай.
-Одновременное действие обеими руками развивает правое и левое полушарие, учит их работать синхронно. Похожим эффектом обладает игра на музыкальных инструментах.
-Снимает стресс – такой вид досуга не воспринимается как учеба, а как развлечение, поэтому оно убирает нервное напряжение.
Левая рука выкладывает веревочки вертикальными линиями от центра к краю или наоборот. Затем правая рука выкладывает веревочки вертикальными линиями аналогично. Затем обе руки действуют синхронно. После того, как ребенок освоит данный способ можно усложнять упражнение: например, одна рука выкладывает от центра, а другая от края.
Левая рука выкладывает веревочки горизонтальными линиями снизу вверх или наоборот. Затем правая рука выкладывает веревочки горизонтальными линиями аналогично. Затем обе руки действуют синхронно. После того, как ребенок освоит данный способ можно усложнять упражнение: например, одна рука выкладывает снизу, а другая сверху.
3. Упражнение «Дождик» - выкладывание наклонных линий (диагональ с наклоном вправо).
Нейропсихологи советуют начинать такие занятия с 1,5 – 2 лет. Но можно и позже. Сначала детки рисуют пальчиками и ставят поочередно ладошки на бумагу. По мере взросления им дают фломастеры, кисточки и краски.
Зеркальное рисование – дело непростое даже для взрослых, поэтому важны 2 условия: неторопливость и систематичность работы. Это несомненно благоприятно скажется на обучении ребят и развитии их ума.
Упражнение «зеркальное рисование» очень эффективно сочетать с другими упражнениями и техниками кинезиологической гимнастики и использовать в работе как со старшими дошкольниками, так и далее, в рамках начальной школы.