-
Программное содержание:
Учить использовать в речи полные предложения, согласовывать существительные с прилагательным (весна нежная, звонкая, радостная…) и правильно употреблять окончание слов.
Учить заканчивать предложение, называя,соответствующие действия.
Уточнить представление детей о характерных признаках весны (тает снег, набухают почки, появляются цветы).
Воспитывать коммуникативные навыки, наблюдательность, интерес, эмоциональное восприятие.
Закрепить навыки работы с гуашью, навыки с трубочкой, штампами и трафаретом.
Развивать творческое мышление и воображение при придумывании рисунка.
Закреплять умение слушать музыку и понимать характер музыкального произведения.- Предварительная работа: наблюдения во время прогулки, заучивание стихотворений, пословиц, загадывание загадок, просмотр презентаций.
-
Материал: слайды про весенний пейзаж,, проектор, гуашь красного, зелёного, жёлтого цвета, штампы, трафареты, ватные палочки, недорисованная весенняя картина, запись голосов птиц, весенняя весёлая мелодия.
Персонаж: Весна.
Ход занятияВоспитатель: Дети будьте сегодня очень внимательны и наблюдательны.
Мне нужна ваша помощь. Смотрите, чей-то след! Но вот я никак не пойму, кто же его оставил? Прислушайтесь. Вы ничего не слышите?
Кто прошёл так тихо –тихо?
Ну, конечно, не слониха
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог
И никто из вас не слышал
Как листок из почки вышел
И услышать не могли вы
Как зелёные травинки
Сняв зелёные ботинки
Тихо вышли из земли
И подснежник тихо вышел
И повсюду тишина
Это значит, это значит
Тише всех пришла….(весна)
(слайд )Воспитатель: а вот это кто оставил следы, оказывается это время года весна.
-Я сегодня приглашаю вас на весеннюю полянку.
Воспитатель включает запись пения птиц.
( показ слайда)
Воспитатель: Слышите: птицы шумят, поют, хлопочут.
О чём поют птицы, как вы думаете? (о весне, о солнышке).
Какими словами можно сказать о весне (весна нежная, радостная, звонкая…).
Что за чудеса происходят весной, когда пригревает солнышко? (тает снег, прилетают птицы, капель с крыш, расцветают цветы).
Чем пахнет весна? (цветами, талым снегом).
Предлагаю детям сесть на стульчики.
Отгадайте загадку:
Из - под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает?
(подснежник)
(показ подснежника на слайде)
Воспитатель: А какие птицы прилетают первыми из теплых краев?
Дети: Грачи и скворцы.
( Показ слайда)
Воспитатель: А давайте послушайте и угадайте, кто как поет?( Дети слушают пение птиц).
-Да весна- время удивительных перемен: природа пробуждается, всё вокруг становится светлым, чистым, прозрачным, появляются насекомые. Каких насекомых вы знаете?
Предлагаю поиграть
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела (сзади крылья)
А за нею шмель - шмелёк (большие крылья)
И весёлый мотылёк (подскоки)
Два жука и стрекоза (поворачиваются в круг)
Как фонарики глаза (делают кружки из пальцев)
Пожужжали, полетели (покружились)
От усталости упали (присели)
-Молодцы ребята? Мы поговорили о птицах, о цветах, о приметах весны, о насекомых.
Вот у меня есть картина. Выглядит она очень скучной. Давайте пофантазируем, добавим чуточку любви – и сказка оживёт.
.Дети делятся на подгруппы.Первая подгруппа, 6-летние дети рисуют трубочкой и ватными палочками весеннее дерево, вторая подгруппа 5-летние рисуют цветы штампами, третья подгруппа,4 летние дети рисуют ладошками солнышко.
Воспитатель: все нарисовали, кого мы забыли нарисовать.Дети: Мы забыли скворцов и скворечника.
Воспитатель: А давайте сделаем скворечник и скворцов с помощью трафарета.
(работа одного ребенка совместно с воспитателем) Вот и получилась у нас коллективная картина. А как назовем картину?
Дети: Мы назовем картину «Наступила весна».
-А теперь давайте послушаем музыку. Как вы думаете эта музыка весёлая или грустная?
Подходит ли она к нашей картине? ( дети выбирают веселую музыку)
Стук в дверь, заходит Весна: Здравствуйте дети, ждали меня? Вот пришла я к вам после долгий зимы, принесла вам солнышко и тепло, принесла вам первоцветы и пение птиц, а также не забыла для вас витамины, чтобы не болеть, чтобы не болеть фрукты всегда надо кушать.(раздает яблоки детям)