kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Здоровый образ жизни у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье говорится о Здоровом  образе жизни у детей  дошкольного  возраста как психолого-педагогическая проблема

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Здоровый образ жизни у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема»

В период дошкольного детства начинается процесс становления личности, налаживается связь ребенка с основными сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Закладывается основа здоровья, а также все психические процессы, необходимые для будущего развития. Достаточно ли прочным будет этот фундамент, зависит целиком от взрослого, от того, как будет происходить воспитание детей, какие полезные привычки они приобретут. Важно воспитать у детей дошкольного возраста вкус к спортивно-оздоровительным мероприятиям, играм, физической культуре и потребности в таких занятиях.

Охрана здоровья детей, его укрепление являются предметом особой заботы взрослых. Ведь ребенок еще так мал, что не может без помощи взрослого осуществлять бережное отношение к своему здоровью, не способен укреплять свое здоровье. Взрослые способствуют созданию благоприятной материальной среды, обеспечению для ребенка безопасности жизнедеятельности, питания, двигательной активности и т.п.

В литературе акцентируется внимание на средствах физического воспитания, способствующие оздоровлению ребенка. В качестве средств физического воспитания отдается предпочтение оздоровительным силам природы, полноценному питанию, рациональному режиму жизни и игровой деятельности дошкольников. Тема укрепления и сохранения здоровья у дошкольников через игры является актуальной, так как игра выступает в качестве одного из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста. Она оказывает содействие в физическом, умственном, нравственном и эстетическом развитии ребенка. Различные движения и действия детей во время игры, при грамотном руководстве ими, оказывают эффективное влияние на деятельность сердечно- сосудистой и дыхательной систем, содействуют в укреплении нервной системы, двигательного аппарата, улучшении общего обмена веществ, повышении деятельности всех органов и систем организма человека, вызывают аппетит и являются источником крепкого сна. Из этого следует, что игра является одним из факторов здоровьесбережения у дошкольников.

Проблемой игры как деятельности, имеющей особое значение в жизни ребенка, занимались такие исследователи, как: В.Штерн, Л.С. Выготский, Ж.Пиаже, А.Л.Леонтьев, Д.Б. Эльконин.

Д.Б. Эльконин отмечал, что значение игры определяется тем, что она направлена на развитие существенных сторон психического и физического развития личности ребенка. Л.С. Выготский акцентировал внимание на том, что игра представляет собой школу произвольности, воли и морали.

В.А.Сухомлинский акцентировал внимание на том, что от здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Потому очень важно осуществлять правильную организацию игры и занятий физической культурой именно в детстве, что даст возможность организму накопить силы и обеспечить в будущем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности. Передовые русские ученые П.Ф.Лесгафт, Е.А.Покровский, В.В. Гориневский уделяли большое внимание играм, которые выступали как средство физического развития ребенка.

На практике данными исследователями было доказано, что на развитие физических качеств: быстроты, выносливости, гибкости, ловкости и силы, большое влияние оказывают русские народные игры. Акцентируя внимание на важной роли русских народных игр в развитии физических сил ребенка, они давали разъяснение их значению для физического развития ребенка и популяризовали практическое внедрение их в систему воспитания подрастающего поколения.

Таким образом, можно выделить противоречие, с одной стороны русские народные игры выступают в качестве естественного средства здорового образа жизни, с другой стороны, их потенциал не применяется в достаточной степени на практике.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Борчикова Дарья Евгеньевна

Дата: 22.09.2022

Номер свидетельства: 613528


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства