: Знакомство детей с хохломской росписью, ее характерными особенностями (цвета, фон, материал).
Задачи: Познакомить детей с основными элементами хохломской росписи. Способствовать активизации словаря: центральная линия, завиток. Развивать технику рисования концом кисти. Воспитывать аккуратность, умение объективно оценивать работы.
Материал и оборудование: Предметы быта, украшенные хохломской росписью; иллюстрации к сказкам, выполненные по мотивам хохломы; баночки с водой; кисточки; салфетки; гуашь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад комбинированного вида №18»
(МБДОУ «Д/с №18»)
План – конспект НОД для детей подготовительной группы по изобразительной деятельности (рисование).
Тема: «Завиток».Подготовительная группа (6-7 лет)
Подготовила:
воспитатель Е.Р. Лукинская
Бугуруслан, 2018г.
План – конспект НОД для детей подготовительной группы по изобразительной деятельности (рисование).
Тема: «Завиток».
Цель: Знакомство детей с хохломской росписью, ее характерными особенностями (цвета, фон, материал).
Задачи: Познакомить детей с основными элементами хохломской росписи. Способствовать активизации словаря: центральная линия, завиток. Развивать технику рисования концом кисти. Воспитывать аккуратность, умение объективно оценивать работы.
Материал и оборудование: Предметы быта, украшенные хохломской росписью; иллюстрации к сказкам, выполненные по мотивам хохломы; баночки с водой; кисточки; салфетки; гуашь.
Дети входят в группу под музыку, рассматривают изделия, украшенные хохломской росписью.
Воспитатель: Вы обратили внимание, как красиво украшена наша группа? Что ее так украсило?
Дети: Рисунки, красивая посуда.
Воспитатель: Да, мы словно попали на выставку. Какая красивая посуда, какие чудесные иллюстрации к сказкам. Посмотрите внимательно и ответьте, каким одним словом можно назвать эту группу предметов.
Дети: Посуда.
Воспитатель: Чем еще похожи эти предметы?
Дети: Сделаны из дерева, одинаково расписаны.
Воспитатель: Как называется эта роспись?
Дети: Это хохломская роспись.
2. Рассказ воспитателя о хохломском промысле.
Воспитатель: Удивительному чуду
Мы поклонимся не раз.
О промыслах народных
Пойдет сейчас рассказ.
Дети садятся на хохломские стульчики.
Воспитатель: Это волшебная, сказочная роспись родилась давным-давно в селе, которое называется Хохлома. Отсюда и название ее – хохломская роспись. Жили в этом селе люди, которые любили петь песни, мечтать, любоваться цветением трав, созреванием ягод, наслаждаться свежестью воздуха, дыханием весны. Все это и отразилось на предметах, которые находятся перед вами.
Но труден путь изготовления хохломских изделий. Сначала изделия точат из дерева на специальных станках, покрывают его слоем жидкой глины, льняным маслом, алюминиевым порошком, после сушки изделие покрывают лаком и ставят в печь. Здесь лак темнеет и придает изделию золотистый оттенок. Вот почему так часто хохломскую роспись называют золотой.
Хохломская посуда имеет разные названия. Назовите те, которые вам хорошо знакомы.
Дети: Ложка, ваза, стаканчик, солонка.
Воспитатель: Из каких элементов состоит узор?
Дети: Травка, завиток, лист, ягодка, цветок. (Если затрудняются, то назвать и показать.)
Воспитатель: Какие цвета использовали художники в росписи?
Дети: Красный, желтый, зеленый, черный.
Воспитатель: Какой цвет может использоваться для фона?
(Показать образцы – красный, черный, желтый)
3. Физминутка.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые цветы нарисовали художники на своих изделиях. Давайте изобразим их.
Наши алые цветки распускают лепестки…
Ветерок чуть дышит, лепестки колышит…
Наши алые цветки закрывают лепестки…
Головой качают, тихо засыпают…
(Воспитатель произносит текст, дети выполняют соответствующие движения.)
4. Знакомство детей с элементом хохломской росписи «Завиток».
Воспитатель: Элементов в росписи много. Сегодня мы познакомимся только с одним – завитком, но сначала вспомним о линии, которая важна для хохломы. Кто может показать мне эту линию? Как она называется?
Дети: Центральная линия.
Воспитатель: Почему эта линия получила такое название?
Дети: Около нее расположены все элементы: травка, листья.
Воспитатель: И завитки живут около этой линии. Вот они какие! Длинные, короткие, расположены с обеих сторон. (Показ) Рисовать их несложно. Одни завитки ленивые, длинные, посмотрите, как их можно нарисовать (показ на доске).
А другие завитки – шалунишки. Они ловкие, шустрые и рисуются по-другому (показ).
Кто хочет нарисовать ленивый завиток?
Кто нарисует шалунишку?
5. Самостоятельная деятельность детей (под музыку).
Воспитатель проводит индивидуальную работу. Помогает детям, которые затрудняются.
6. Игра «Хохломские стулья».
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем, а наши рисунки пока подсохнут.
Ход игры:
Четыре стульчика стоят в кругу, дети выполняют танцевальные движения под музыку. По окончании музыки занимают стулья (3 – 4 раза).
7. Анализ работ детей.
Воспитатель предлагает детям выбрать самую красивую работу, самую аккуратную работу, работу с интересными завитками.