kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Заучивание стихотворений как средство развития словесно-логической памяти у детей старшего дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье говорится о различных мнениях учёных о развитии словесно-логической памяти.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Заучивание стихотворений как средство развития словесно-логической памяти у детей старшего дошкольного возраста»»



«Заучивание стихотворений как средство развития словесно-логической памяти у детей старшего дошкольного возраста»

По  определению, данному в психологическом словаре, «память - это система мнемонических процессов, которые служат для запоминания, сохранения и последующего воспроизведения в форме словесных отчетов и действий тех знаний, которые были усвоены в прежнем опыте субъекта» [7, c.213].

По  определению А.В. Петровского, «память - запоминание, сохранение и последующее воспроизведение индивидом его опыта» [24,c.283].
[32, c.103].

Л.С. Выготский  говорит, что «память  означает использование и участие  предыдущего опыта в настоящем  поведении; с этой точки зрения память в моменты закрепления реакции и ее воспроизведения представляет собой деятельность в точном смысле этого  слова [14 с.141].

 Память  есть у всех живых существ, но наиболее высокого уровня своего развития она  достигла у человека. Более точно  память человека можно определить, как психофизиологические и культурные процессы, выполняющим свою функцию, запоминания, сохранения и воспроизведения информации, являющиеся для неё основными.
      Словесно-логическая память - память на мысли, суждения, умозаключения. В ней закрепляется отражение предметов и явлений в их общих и существенных свойствах, связях и отношениях.

Память является основой психической деятельности. Без нее невозможно формирование поведения мышления, сознания, подсознания. Память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков.

В старшем дошкольном возрасте значительного развития достигает словесно-логическая память. Процесс развития словесно-логической памяти у дошкольников должен быть специально организован, поскольку в подавляющем большинстве дети этого возраста самостоятельно (без специального обучения) не используют приемы смысловой обработки материала и с целью запоминания прибегают к испытанному средству - повторению.

Особенности развития памяти в старшем дошкольном возрасте, можно отметить, что в данном возрастном периоде осуществляется переход к оперированию обобщенными образами, формируется четкий образ, вызывающий определенное отношение к нему ребенка, и динамическое отображение, используемое в различных видах деятельности, а также осуществляется процесс развития словесно-логической памяти.

Заучивание стихов – один из испытанных приемов развития словесно-логической памяти. При заучивании стихов наиболее эффективным является использование мнемотаблиц,  позволяющих логически запоминать текст через смысловое соотнесение – один из способов логического запоминания текста..

Этот способ заключается в установлении смысловой связи между словом из стихотворения (предложением) и картинкой. Опыт педагогов подтверждает, что заучивание стихов методом иллюстрации, с помощью зрительных опор  позволяет поддерживать у детей в развитии словесно-логического мышления интерес к авторским стихам даже при их многократном повторении.

Заучивание стихотворений с дошкольниками, используя мнемотаблицы значительно облегчает запоминание   детям, позволяет сократить энергетические и временные затраты со стороны детей и взрослых, педагогов и родителей, оказывает существенную помощь  им в ходе данной работы.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Борчикова Дарья Евгеньевна

Дата: 18.11.2025

Номер свидетельства: 677307


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства