Просмотр содержимого документа
«Зарядка - это весело!»
Информация на сайт МАДОУ № 38 от инструктора по физической культуре Тимощенко И.В.
«Зарядка – это весело»
Личный пример родителей для ребенка убедительнее всяких аргументов, и лучший способ привить любовь к физкультуре – заняться ею вместе с ним! Малыши обладают удивительным качеством: они подсознательно запоминают слова и поступки взрослых, даже копируют выражение лица. Это можно с успехом использовать для развития вкуса к физической культуре. Очень важен эмоциональный фон занятий. Учтите, что у малыша свои критерии в оценке любого дела: понравилось или не понравилось, было весело или скучно, получалось или нет. Для него важна и ваша оценка. Если мама сказала: «Молодец, у тебя все получится», – значит, так оно и есть!
• В непринужденной обстановке любое дело – в удовольствие. Поэтому больше улыбайтесь и шутите.
• Хорошая музыка создает настроение и задает ритм движений.
• Важно, чтобы каждое движение малыш выполнял с удовольствием и без лишнего напряжения.
• Старайтесь время от времени делать паузы, переключая внимание на другие занятия.
* Начните с простых приседаний. Старайтесь делать их одновременно, взявшись за руки. А затем представьте себя танцорами: приседая, выставляйте ногу вперед с упором на пятку.
* Сидя на мягкой подстилке, малыш сгибает ноги и обхватывает их руками. Затем перекатывается на спину и возвращается в исходное положение. Так ребенок учится группироваться и мягко приземляться. А мама подстрахует его, держа за затылок.
* Так здорово покачаться, держась за мамины руки. А тем временем малыш улучшает свою осанку, вырабатывает чувство равновесия, укрепляет мышцы спины и ног.
* Приятно, если удается запустить бумажный самолетик дальше, чем мама! Выполняя эти незамысловатые движения, ребенок разрабатывает плечевой пояс и улучшает координацию движений. Мамина задача при этом – следить, чтобы малыш правильно делал замах, а не бросал самолет перед собой.
* Мама и малыш сидят друг напротив друга, широко расставив ноги, и катают мяч. Освоив этот вариант, можно перейти к более сложному: у каждого – по мячу, и вы катаете, их друг другу, стараясь, чтобы мячи не сталкивались. Следите за тем, чтобы малыш держал ножки прямыми. Ведь поглощенный игрой, он и не догадывается, что выполняет упражнение на растяжку!
Во время занятий с малышом обязательно нужно делать « дыхательную гимнастику». При интенсивной мышечной работе( быстрая ходьба,бег, прыжки, подвижные игры и т.д.) кислорода нужно много, а ресурсы автоматического регулирования исчерпываются. Вот здесь то и необходимо сознательное регулирование вдоха – выдоха. Например , специальные дыхательные упражнения , выполняемые через правую и левую ноздрю, влияют на функционирование мозга. Тренированность дыхательной мускулатуры определяет физическую работоспособность и выносливость человека, сопротивляемость организма к простудным и другим заболеваниям.
Вот несколько дыхательных упражнений для малышей:
Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю (при этом левая закрыта).
Вдох через нос и медленный выдох через рот.
Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м» , постукивая пальцами по крыльям носа.
Список литературы:
Оздоровительно – развивающие технологии в физическом воспитании дошкольников. Тарбыкина Л.З. 2012 г.
Подвижные игры для детей 3-5 лет. Утробина К.К. 2015 г.