Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: «Познание»
Раздел: Математика
Тема: «Веселая угадай-ка»
Цель: Развивать логическое мышление, восприятие, закреплять навыки счета, знание цифр, геометрических фигур.
Этапы
деятельности
Действия
воспитателя
Деятельность
детей
Мотивационно-
побудительный
Предложить обратить внимание на незнайку:
- Кто это?
- Почему его так назвали?
Вот опять письмо от него: «Помогите, я путаюсь, не могу объяснить друзьям, что еду к ним и буду вчера. А пишу письмо завтра. Но точно знаю, что вы научите меня сегодня на занятии. А вот каком забыл»
Воспитатель вновь читает письмо, просит детей исправить ошибки.
- Дети узнают Незнайку.
- Он много чего не знает.
Слушают и смеются над письмом.
Догадываются, что будем занятие математика. И занятие будет сегодня.
Будет у друзей Незнайка или сегодня или завтра. А пишет он письмо сегодня.
Организационно -поисковый
1. «Посчитай сколько и принеси столько же».
на столе лежат 5 флажков, 4 мяча, 3 мяча.
2. Работа на местах с раздаточным материалом.
3. Физкультминутка.
4. игра «Соедини правильно»
Цель: соединить точки с последовательностью написанных цифр
Дети по очереди считают, называют предмет и количество, затем приносят столько же предметов на свое усмотрение.
- раскладывают полоски по возрастанию и убыванию (по высоте)
- раскладывают карточки (игрушки) по возрастанию
Раз – согнуться, разогнуться
Два –нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре – руки шире
5-6 тихо сесть
Соединяют точки начиная с точки с цифрой 1 и до точки с цифрой5
Рефлексивно – корр- ий
Воспитатель подводит итог занятия, начинает вопрос, а дети заканчивают его:
- Занимались математикой мы …
- А сказку о «Жихарке читали…
- Снова в школу вы придете….
- Занимались мы сегодня
- Сказку читали вчера.
- В школу придем завтра
Ожидаемый результат:
Знать: словами «вчера», «сегодня», «завтра»
Иметь: навыки отсчитывать предметы по названному числу
Уметь: раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке по высоте