kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие "Символы, спасающие жизнь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

символы. А найти дорогу в сказочную страну нам поможет волшебный клубочек.

За клубочком мы пойдем,

В сказку быстро мы придем

(клубочек приводит детей к лубяной избушке, из которой слышатся голоса)

Заяц: помогите! Помогите же кто-нибудь! со мной беда приключилась. Попросилась ко мне лиса в лубяную избушку, да меня же и выгнала.

Лиса: что я, виновата что ли? Мой дом растаял. Ведь он был ледяной. Где мне теперь жить? Выгнала? Да, выгнала, ну и что. Подумаешь какой, другой дом себе найдешь.

Заяц: но ведь это мой дом, моя собственность (плачет). Не имеешь право, лиса, меня выгонять.

Лиса: я в лесу хозяйка, на все имею право!

Воспитатель: в какую сказку мы попали? О чем она говорит? Права ли лиса? Какое право зайца она нарушила?  Давайте позовем лису и объясним ей, что она не права. (ребенок стучит в дом, лиса выглядывает в окошко).

Ребенок: каждый имеет право на неприкосновенность жилища, поэтому ты, лиса, не имеешь право выгонять зайца из собственного дома. Если ты будешь нарушать права зайца, тебя накажут.

Лиса. Ой ой, я все поняла. Я больше не буду. Я же не знала, что есть такое право.

Воспитатель. Молодцы, дети! Помогли зайцу. Давайте пойдем дальше, может еще кто-нибудь ждет нашей помощи.

За клубочком мы пойдем,

В сказку быстро мы придем

(дети видят зайчиху, которая плачет)

Зайчиха: помогите, помогите, ай ай ай.

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай

Воспитатель. В какой сказке с зайчиком случилась беда? Кто виноват в этой беде?

Ребята, кто может помочь зайчику? По какому номеру можно вызвать врача срочно? (воспиатель предлагаем детям вызвать доктора Айболита, позвонив ему по телефону).

Доктор Айболит:

Всем известно, что на свете

Без врачей прожить нельзя

Педиатры, терапевты,

Няни, сестры, фармацевты,

Это все твои друзья.

Воспитатель: ребята, какое право помогают осуществлять медицинские работники?

Давайте откроем книгу и найдем эмблему права на заботу, на здоровье, и поможем зайчихе.

Воспитатель: молодцы, дети! Помогли зайчихе и ее сыночку! Пора продолжить путь. А поможет нам проказник ветер. (включается спокойная музыка, и дети выполняют движения)

Проказник ветер прилетел

Пустой листвой зашелестел

Подул немного посильней

И ветки закачал сильней

Совсем плутишка разошелся

И по стволам уже прошелся

Тут закачался целый лес

Не видно стало и небес

Скрипят, качаются деревья

И ветру действуют на нервы

Тогда щалить он перестал

И лес спокойным снова стал

Воспитатель. Ну вот мы приземлились. Кто здесь нуждается в нашей помощи?  Чьи права нарушены?

(кукольный спектакль фрагмента сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок»)

Обитатели птичьего двора не приняли гадкого утенка, потому что он был непохож на них. Утенок отличался своей внешностью (у него была длинная шея, и он был слишком велик для птенца) и поведением (он был добр). Испанская утка, самая знатная на птичьем дворе, назвала его неудавшемся птенцом. Утенка объявили безобразным, не приняли в птичье общество. Приемная мать пыталась защитить утенка. Она объяснила, что он некрасив, но у него доброе сердце. Но это не спасло утенка от насмешек и унижений.

-почему обитатели двора смеялись над утенком и прогоняли его?

-какие чувства испытывал утенок на птичьем дворе?

(обиду, горечь одиночества, грусть)

Он ушел жить в пещеру. Ему было одиноко, грустно, печально. Если человек испытывает такие чувства и долго находится один, то он может заболеть.

- а как вы понимаете, что значит унижать достоинство утенка или кого-то другого?

-правильно! Обижая утенка обитатели птичьего двора унижали его достоинство! Мы ведь с вами знаем, что никто не имеет права унижать другого, обижать его и жестоко наказывать. Каждый нуждается в заботливом отношении и имеет право на защиту от грубого и жестокого отношения.

А какие сказочные герои также проявили к окружающим грубое и жестокое отношение?

(мачеха из сказки «Золушка», «12 месяцев», Карабас-Барабас)

-давайте найдем в нашей книге символ этого права и оставим всем обитателям страны сказок, чтобы они помнили, что никто не имеет права унижать, оскорблять и жестоко наказывать другого.

Воспитатель: ребята, а к кому вы можете обратиться за помощью и защитой? (к родителям, воспитателям, полицейским, пожарным, военным, к медицинским работникам).

А сейчас посмотрите на картинки и скажите, кому и как вы сможете помочь.

Вы подумайте, а мы пока прочитаем стихотворение.

Бабушке с дедушкой, часто бывает,

Помощи часто твоей не хватает

Вот, например, моет бабушка пол

Труд этот, знаешь ты, очень тяжел.

Должен ты в этом помочь постараться.

Бабушке так нелегко нагибаться.

Бабушку старую ты поддержи,

Помощь скорее свою предложи

Пусть хоть немножко она отдохнет,

Сядет спокойно и чаю попьет.

Дедушка твой ремонтирует что-то,

Требует помощи эта работа.

Гвоздь принести, молоточек подать

Должен во всем ты помощником стать.

Хватит капризничать,

Хватит лениться

Взрослым пора бы тебе становиться.

Бабушку с дедушкой ты уважай,

Им постоянно во всем помогай

Воспитатель. А сейчас каждый прикоснется к картинке и скажет, как он сможет помочь персонажу.

\ (игра «Волшебник»)

Воспитатель. Молодцы, дети! Вы помогли и сказочным героям, и малышам, и пожилым людям. Помните, ребята, что каждый человек имеет право на защиту, но он не должен забывать о тех, кто нуждается в его защите и помощи.

А закончим мы наш урок песней «Наши права».

(дети исполняют песню».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Символы, спасающие жизнь"»


КУ Омской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»












Занятие


«Символы, спасающие жизнь»

(по Конвенции о правах ребенка)




























Автор-составитель:

Парфенова А.Н.

Задачи:

  1. формировать у детей представление о праве каждого человека на защиту от унижения, грубого обращения, способствовать развитию правового сознания и нравственных проявлений

  2. развивать у детей умение рассуждать, анализировать, делать выводы. Активизировать в речи детей слово «право», «обязанность», «защита от унижения».

  3. воспитывать у детей основы гражданственности, чувство уважения и терпимости к окружающим, доброту, отзывчивость, человеческое достоинство.

Материалы к занятию:

Символы, отражающие права, атрибуты к сказкам, «волшебный клубочек».


Ход занятия.

Дети входят в зал под фонограмму (садятся на стулья).

В – ребята, вы знаете, что это такое? (показывает глобус). Это уменьшенная копия нашей планеты Земля, на которой мы живем.

Кто населяет нашу планету? (ответы детей)

- Давным давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно появились и главные вопросы:

  • что люди могут делать и чего не могут

  • что они обязаны и чего не обязаны

  • на что они имеют право и на что не имеют


без ясного и конкретного ответа на эти вопросы жизнь превратилась в сплошную неразбериху. Вопросы нужно было решать срочно, их решали в беседах, переговорах, даже в битвах и войнах.

Вопросы были решены, и на свет появился документ «Конвенция о правах человека». Если соблюдать все, что в ней написано, то на Земле воцарится мир и порядок, а чтобы соблюдать права, надо их знать. А так как вы еще дети, взрослые позаботились о вас, они разработали Конвенцию прав ребенка.


Вот она эта книга:

Эта книга непростая,

Развернешь – как хороша

Где написано, что можно,

Где написано нельзя.

Вы уже знаете, что права – это правила для всех.

- ребята, слышите, какой-то шум за дверью. Что за чудеса? За дверью никого нет, только этот конверт. Давайте рассмотрим его внимательно и прочитаем, кому это письмо предназначено.

(читает адрес)

Можем мы открыть конверт? Почему?

(да, можем. Этот конверт предназначен нам)


-а почему нельзя открывать чужие письма?

(потому что у всех есть право на тайну личной переписки)

(воспитатель читает письмо)

Здравствуйте, дети! Мы узнали, что вы очень добрые, вежливые, живете дружно, знаете права и приходите друг к другу на помощь в трудных ситуациях. Помогите жителям «Страны сказок». Нас обижают, нарушают наши права. Только вы можете нам помочь.

Жители страны сказок



Ну что, ребята. Поможем! Тогда отправимся в путешествие. И возьмем с собой знаки-символы. А найти дорогу в сказочную страну нам поможет волшебный клубочек.

За клубочком мы пойдем,

В сказку быстро мы придем


(клубочек приводит детей к лубяной избушке, из которой слышатся голоса)


Заяц: помогите! Помогите же кто-нибудь! со мной беда приключилась. Попросилась ко мне лиса в лубяную избушку, да меня же и выгнала.

Лиса: что я, виновата что ли? Мой дом растаял. Ведь он был ледяной. Где мне теперь жить? Выгнала? Да, выгнала, ну и что. Подумаешь какой, другой дом себе найдешь.

Заяц: но ведь это мой дом, моя собственность (плачет). Не имеешь право, лиса, меня выгонять.

Лиса: я в лесу хозяйка, на все имею право!


Воспитатель: в какую сказку мы попали? О чем она говорит? Права ли лиса? Какое право зайца она нарушила? Давайте позовем лису и объясним ей, что она не права. (ребенок стучит в дом, лиса выглядывает в окошко).

Ребенок: каждый имеет право на неприкосновенность жилища, поэтому ты, лиса, не имеешь право выгонять зайца из собственного дома. Если ты будешь нарушать права зайца, тебя накажут.

Лиса. Ой ой, я все поняла. Я больше не буду. Я же не знала, что есть такое право.

Воспитатель. Молодцы, дети! Помогли зайцу. Давайте пойдем дальше, может еще кто-нибудь ждет нашей помощи.

За клубочком мы пойдем,

В сказку быстро мы придем

(дети видят зайчиху, которая плачет)


Зайчиха: помогите, помогите, ай ай ай.

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай


Воспитатель. В какой сказке с зайчиком случилась беда? Кто виноват в этой беде?

Ребята, кто может помочь зайчику? По какому номеру можно вызвать врача срочно? (воспиатель предлагаем детям вызвать доктора Айболита, позвонив ему по телефону).

Доктор Айболит:

Всем известно, что на свете

Без врачей прожить нельзя

Педиатры, терапевты,

Няни, сестры, фармацевты,

Это все твои друзья.


Воспитатель: ребята, какое право помогают осуществлять медицинские работники?

Давайте откроем книгу и найдем эмблему права на заботу, на здоровье, и поможем зайчихе.


Воспитатель: молодцы, дети! Помогли зайчихе и ее сыночку! Пора продолжить путь. А поможет нам проказник ветер. (включается спокойная музыка, и дети выполняют движения)


Проказник ветер прилетел

Пустой листвой зашелестел

Подул немного посильней

И ветки закачал сильней

Совсем плутишка разошелся

И по стволам уже прошелся

Тут закачался целый лес

Не видно стало и небес

Скрипят, качаются деревья

И ветру действуют на нервы

Тогда щалить он перестал

И лес спокойным снова стал


Воспитатель. Ну вот мы приземлились. Кто здесь нуждается в нашей помощи? Чьи права нарушены?

(кукольный спектакль фрагмента сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок»)


Обитатели птичьего двора не приняли гадкого утенка, потому что он был непохож на них. Утенок отличался своей внешностью (у него была длинная шея, и он был слишком велик для птенца) и поведением (он был добр). Испанская утка, самая знатная на птичьем дворе, назвала его неудавшемся птенцом. Утенка объявили безобразным, не приняли в птичье общество. Приемная мать пыталась защитить утенка. Она объяснила, что он некрасив, но у него доброе сердце. Но это не спасло утенка от насмешек и унижений.

-почему обитатели двора смеялись над утенком и прогоняли его?

-какие чувства испытывал утенок на птичьем дворе?

(обиду, горечь одиночества, грусть)


Он ушел жить в пещеру. Ему было одиноко, грустно, печально. Если человек испытывает такие чувства и долго находится один, то он может заболеть.


- а как вы понимаете, что значит унижать достоинство утенка или кого-то другого?

-правильно! Обижая утенка обитатели птичьего двора унижали его достоинство! Мы ведь с вами знаем, что никто не имеет права унижать другого, обижать его и жестоко наказывать. Каждый нуждается в заботливом отношении и имеет право на защиту от грубого и жестокого отношения.

А какие сказочные герои также проявили к окружающим грубое и жестокое отношение?

(мачеха из сказки «Золушка», «12 месяцев», Карабас-Барабас)


-давайте найдем в нашей книге символ этого права и оставим всем обитателям страны сказок, чтобы они помнили, что никто не имеет права унижать, оскорблять и жестоко наказывать другого.


Воспитатель: ребята, а к кому вы можете обратиться за помощью и защитой? (к родителям, воспитателям, полицейским, пожарным, военным, к медицинским работникам).

А сейчас посмотрите на картинки и скажите, кому и как вы сможете помочь.

Вы подумайте, а мы пока прочитаем стихотворение.


Бабушке с дедушкой, часто бывает,

Помощи часто твоей не хватает

Вот, например, моет бабушка пол

Труд этот, знаешь ты, очень тяжел.

Должен ты в этом помочь постараться.

Бабушке так нелегко нагибаться.

Бабушку старую ты поддержи,

Помощь скорее свою предложи

Пусть хоть немножко она отдохнет,

Сядет спокойно и чаю попьет.

Дедушка твой ремонтирует что-то,

Требует помощи эта работа.

Гвоздь принести, молоточек подать

Должен во всем ты помощником стать.

Хватит капризничать,

Хватит лениться

Взрослым пора бы тебе становиться.

Бабушку с дедушкой ты уважай,

Им постоянно во всем помогай



Воспитатель. А сейчас каждый прикоснется к картинке и скажет, как он сможет помочь персонажу.

\ (игра «Волшебник»)



Воспитатель. Молодцы, дети! Вы помогли и сказочным героям, и малышам, и пожилым людям. Помните, ребята, что каждый человек имеет право на защиту, но он не должен забывать о тех, кто нуждается в его защите и помощи.


А закончим мы наш урок песней «Наши права».

(дети исполняют песню».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Занятие "Символы, спасающие жизнь"

Автор: Парфенова Алла Николаевна

Дата: 04.12.2015

Номер свидетельства: 262111

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Россия в злате куполов "
    ["seo_title"] => string(24) "rossiia-v-zlatie-kupolov"
    ["file_id"] => string(6) "228915"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441548676"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Сценарий конкурса на 23 февраля"
    ["seo_title"] => string(33) "stsenarii_konkursa_na_23_fevralia"
    ["file_id"] => string(6) "499734"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1550129500"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства