kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по мотивам игры «Форд- Боярд»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие-игра по предмету конструирование. Для детей 5-6 лет. Для работы необходимо несколько видов конструкторов. Достаточно объёмный наглядный материал. Детям очень нравятся такие игровые занятия, которые заставляют объединиться, найти общее решение в конуретных задания. Игры на внимание, наблюдательность, игра на логику. Музыкальное сопровождение привносит интригу. За каждой цверцой отдельное задание. А еще каждое задание сопровождает кукла- старец. Он не предсказум, впечатлителен. Это не просто занятие, игра. Это спектакль, в котором хочется участвовать. в конце ждет всех награда: сундук с сокровищами. Шоколадные плитки, в упаковке -имитации настоящего золота. Все счастливы. Педагог достиг своих целей- научил, познакомил с новой информацией. Дети удовлетворены своими познавательными успехами. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по мотивам игры «Форд- Боярд»»

Занятие по мотивам игры «Форд- Боярд».. Испытания на ловкость, смелость и дружбу.

Цель занятия: закрепить изученные техники работы с конструктором (Тико, пирамидка, , куб- икс.)

Задачи:

Обучающие:

-Помогать, проявляя терпимость к чужим ошибкам и оплошностям.

-Закреплять умение соединять детали конструктора (Тико, Куб- Икс)

-Закреплять умение работать самостоятельно по схемам с конструктором (Тико, Куб- Икс, геометрический деревянный конструктор).

-Расширять кругозор воспитанников.

-Формировать навыки работы в команде и групповой сплоченности.

Развивающие:

-Развивать моторику пальцев.

-Развивать внимание, память, речь, мышление, аккуратность.

Воспитательные:

-Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

-Воспитывать интерес к сказкам.

Оборудование: Плакаты с изображением дверей, комнаты с предметами, комнаты, плакат с названием команды, конверты с буквами из конструктора «Тико», конструкторы (Тико, пирамидка, куб- Икс), подзорная труба, песочные часы, стеклянный шар, поднос для гонга, кукла на руки, ключи, сундучок, песочные часы, плакат с пословицей, свитки с заданиями и посланием, два плаката в раме: с улыбающимися людьми, с грустными людьми, пакеты с конструктором «Куб- Икс», палисадник из «Куб- Икс».

Предварительная работа:  Беседа с  детьми о теле-игре «Ключи от Форт-Боярд», знакомство с историей создания приключенческой телеигры,  рассматривание фотографий  Форт- Боярда.

План:

1.Эмоционально-психологический настрой на игру-викторину

2.   «Разминка»- игра на внимательность.

3. Дверь –Детская комната.

4. Дверь. Правила игры. Картинная галерея.

5. Дверь «Сад».

6. Дверь в сокровищницу

7. Итог

Ход занятия-викторины:

Дети входят в кабинет

Воспитатель обращает внимание на изменения.

-Ребята, посмотрите, как изменился наш кабинет! Пока нас  не было, здесь кто- то похозяйничал. Кто бы это мог быть? Посмотрите, что я нашла (стеклянный шар, подзорная труба, свиток). Я, кажется, знаю, кто мог  это оставить …   А вы догадались? Давайте откроем свиток и прочитаем послание.

Послание:

Дорогие ребята!

 Я давно наблюдаю за вами через свой магический шар.  Вижу, что вы дружные, смелые, умные дети, поэтому предлагаю вам  сыграть в игру  «Форт-Боярд». Не оставляйте попытку завладеть моими сокровищами. Показав свои знания, проявив находчивость и сообразительность, вы сможете справиться с моими заданиями.

Хранитель замка Волшебник- Фура.

Воспитатель: 

- Ну что, ребята, принимаем приглашение?

Но для начала нам нужно прочитать название нашей команде. Встают дети с места, строятся перед доской. (Читают)

Наш девиз: Выслушаем девиз и мы его повторим.  «Мы, ребята - дошколята, в Форт- Боярд  пришли играть. И девиз наш - побеждать!"

- Я вижу, что вы готовы к игре. Ребята,  прошу вас не забывать, что главные спутники победы -дружба, взаимовыручка и смекалка. Давайте возьмемся за руки и настроимся на победу. Вспомним  призыв мушкетеров: "Один за всех - все за одного!"  Желаю удачи! . В группу входит волшебник. (Игрушка) Осторожно прислушиваясь, делая вид, как будто что-то ищет.

Волшебник:

Вот,  наконец –то, нашел свою волшебную силу и всевидящее око. Ага,значит, нашлись смельчаки, готовые захватить мое сокровище. Ну что? Идите ко мне  мои маленькие охотники  за сокровищами. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Кто вы такие и зачем сюда пожаловали?

Педагог. Ребята, повторим наш девиз: Мы, ребята - дошколята, в Форт- Боярд  пришли играть. И девиз наш - побеждать! (Дети произносят девиз.)           

- Я рад приветствовать вас в замке Форт - Боярд. Хотите со мной сыграть в игру? Играть со мной непросто, я мудрый и хитрый. Задания будут трудные, но интересные. Вам предстоит выполнить 5 заданий. За каждое выполненное задание вы получите ключ. Если соберете все 5 ключей, то обменяете их на заветный ключ от сокровищницы В конце игры ключ с последнего задания откроет сундук и вы получите сокровища. Счастливого пути! Удачи!

Педагог. Ребята, нас ждут серьезные испытания. Начнем мы по порядку, с первой двери. (Называет имя ребенка, он подходит к доске, открывает дверь.) И там нарисована карточка с мозгом. Педагог открывает карточку, а там вопросы.

-Итак ребята, первый кабинет «Разминка».

Волшебник Фура. Сейчас проверим вас на внимательность. Все за мной!. Перед вами 4 картины, ключ в каждой найдите и фломастером обведите.

(дети смотрят на плакат и находят спрятанный ключ). Нарисовать плакат с комнатой с предметами. Взяли ключ и открыли вторую дверь.

Педагог. Первый ключ мы нашли. Открываем дверь со следующим заданием. Коля, открывай. (За дверью нарисована принцесса).

-Найдем в кабинете, подсказку для задания.

2. Дверь –Детская комната. Надпись «Комната принцессы»

Педагог. Здесь комната принцессы, но что-то тут не так.

Волшебник Фура.. Жила- была принцесса здесь одна, и были у нее фигуры у окна, только все они смешались. Задание: Детали все убрать, в картину их собрать.

Педагог. На столе фигуры, нужно их разложить по местам. -А что это за фигуры? (Геометрические) Сравнивайте с образцами вам выданными. Должна получится картина какая напротив нас висит. Что на картине нарисовано. (Нарисованные схемки с геометрическими фигурами.) Будьте внимательны. (У каждого ребенка свой конструктор. Вот и справились с заданием.)

Фура. Отдаю вам ключ!

Педагог. Идем открывать следующую дверь. Вася, открывай! (Нарисована солнечная картина). Дети идут к картине.

3 Дверь. Правила игры. Картинная галерея.

Фура-- Посмотрите на картину, что здесь нарисовано?

Какое время года?

Что делают дети?

А чего не хватает в этой картине?

Может чего- то теплого? Сожалению, картина утратила прежние краски и солнышка на картине совсем не стало. Задание: Сконструировать солнышко.

Педагог. Мы с вами можем помочь? Нам с вами пригодится знакомый конструктор. «Тико». вспоминаем как соединяются между собой детали конструктора «Тико». (Шарики нажимаем в отверстия).

Техника безопасной работы с конструктором:

- В рот детали конструктор не брать.

-Быть внимательным и аккуратным

По очереди соединяют по лучику. Готово. Картина меняется- на ней появляется солнышко с улыбкой. Крепится скотчем.

-Педагог. Вот как солнечно стало! Ребята, а давайте повторим наш девиз! Мы, ребята - дошколята, в Форт- Боярд  пришли играть. И девиз наш - побеждать!" А сейчас время сделать зарядку, чтобы зарядиться энергией для следующих заданий.

3. Физ. минутка.

1. Мы выходим на площадку 
Начинается зарядка. 
Шаг на месте два вперед, 
А потом наоборот. 
Руки вверх подняли выше, 
Опустили –  четко дышим. 
Упражнение второе. 
Руки набок, ноги врозь, 
Так давно уж повелось. 
Три наклона сделай вниз, 
На четыре поднимись! 
Гибкость всем нужна на свете, 
Наклоняться будем, дети! 
Раз – направо, два – налево, 
Укрепляем наше тело. 
Приседанья каждый день 
Прогоняют сон и лень. 
Приседай пониже, 
Вырастешь повыше. 
В заключенье в добрый час 
Мы попрыгаем сейчас.

Раз, два, три, четыре –  
В дружбе мы живем и мире.

Педагог. Пойдем-те открывать

следующую дверь. Открывай, Катя.

Ребята, а давайте повторим наш девиз! Мы, ребята - дошколята, в Форт- Боярд  пришли играть. И девиз наш - побеждать!"

4. Дверь «Сад».

Фура. -Тут садовник заболел, цветы посадить не успел, надо надо помогать, что бы нам мудрее стать.

Педагог. Для этого у вас есть пакеты с семенами.

Конструктор «Куб- Икс» Из него нужно по образцу сконструировать цветок, и посадить его в палисадник..( Дети берут со стола пакетики с конструктором. И присаживаются за стол. (Стебель- 6 деталей, цветок- 5 деталей, листья -2 детали. –педагог объесняет) Дети Молодцы, а вот и ключ). Осталась последняя дверь. Люда, открывай.

5. Дверь «Сокровищница». (За дверью нарисован сундук с сокровищами)

Педагог. А вот и последняя дверь.

Фура:- А теперь настало время сложить слова, которые откроют истинную мудрость.

(Детям раздаются конверты с написанными на них словами.)

Педагог. Сейчас ребята, каждый из вас соединит буквы в слова, а из слов мы составим пословицу: Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Вспоминаем буквы. (Дети с помощью педагога собирают пословицу).

Педагог: Готово! Мы справились с заданием!

Фура.- Ребята, а как вы думаете: какие сокровища мы получим, если обретем верного друга?

(Любовь, верность, доброта, милосердие, радость, надежность, мир.) –  ответы детей.

Благодаря вашим знаниям, дружбе и взаимовыручке, вы справились со всеми заданиями и заслужили награду- сокровища моего замка! На столе открывается сундук с монетками- шоколадками. Дети берут.

 Фура:

- Стоп! Возьмите себе столько монет, чтобы у каждого оказалось поровну. И поделитесь с гостями!

Дети честно делят монеты между собой.

- Молодцы! Оставайтесь такими же дружными, внимательными, добрыми. В добрый путь! Прощаюсь.

Ведущий:

- ребята, мы успешно прошли все испытания и справились с заданиями волшебника Фуры. А как вы думаете – почему?

Дети:

- Потому что наш девиз: «Мы, ребята - дошколята, в Форт- Боярд  пришли играть. И девиз наш - побеждать!"


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по мотивам игры «Форд- Боярд»

Автор: Данилова Ирина Петровна

Дата: 23.02.2016

Номер свидетельства: 297401


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства