Занятие-игра по предмету конструирование. Для детей 5-6 лет. Для работы необходимо несколько видов конструкторов. Достаточно объёмный наглядный материал. Детям очень нравятся такие игровые занятия, которые заставляют объединиться, найти общее решение в конуретных задания. Игры на внимание, наблюдательность, игра на логику. Музыкальное сопровождение привносит интригу. За каждой цверцой отдельное задание. А еще каждое задание сопровождает кукла- старец. Он не предсказум, впечатлителен. Это не просто занятие, игра. Это спектакль, в котором хочется участвовать. в конце ждет всех награда: сундук с сокровищами. Шоколадные плитки, в упаковке -имитации настоящего золота. Все счастливы. Педагог достиг своих целей- научил, познакомил с новой информацией. Дети удовлетворены своими познавательными успехами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
-Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
-Воспитывать интерес к сказкам.
Оборудование: Плакаты с изображением дверей, комнаты с предметами, комнаты, плакат с названием команды, конверты с буквами из конструктора «Тико», конструкторы (Тико, пирамидка, куб- Икс), подзорная труба, песочные часы, стеклянный шар, поднос для гонга, кукла на руки, ключи, сундучок, песочные часы, плакат с пословицей, свитки с заданиями и посланием, два плаката в раме: с улыбающимися людьми, с грустными людьми, пакеты с конструктором «Куб- Икс», палисадник из «Куб- Икс».
Предварительная работа: Беседа с детьми о теле-игре «Ключи от Форт-Боярд», знакомство с историей создания приключенческой телеигры, рассматривание фотографий Форт- Боярда.
План:
1.Эмоционально-психологический настрой на игру-викторину
2. «Разминка»- игра на внимательность.
3. Дверь –Детская комната.
4. Дверь. Правила игры. Картинная галерея.
5. Дверь «Сад».
6. Дверь в сокровищницу
7. Итог
Ход занятия-викторины:
Дети входят в кабинет
Воспитатель обращает внимание на изменения.
-Ребята, посмотрите, как изменился наш кабинет! Пока нас не было, здесь кто- то похозяйничал. Кто бы это мог быть? Посмотрите, что я нашла (стеклянный шар, подзорная труба, свиток). Я, кажется, знаю, кто мог это оставить … А вы догадались? Давайте откроем свиток и прочитаем послание.
Послание:
Дорогие ребята!
Я давно наблюдаю за вами через свой магический шар. Вижу, что вы дружные, смелые, умные дети, поэтому предлагаю вам сыграть в игру «Форт-Боярд». Не оставляйте попытку завладеть моими сокровищами.Показав свои знания, проявив находчивость и сообразительность, вы сможете справиться с моими заданиями.
Хранитель замка Волшебник- Фура.
Воспитатель:
- Ну что, ребята, принимаем приглашение?
Но для начала нам нужно прочитать название нашей команде. Встают дети с места, строятся перед доской. (Читают)
Наш девиз: Выслушаем девиз и мы его повторим. «Мы, ребята - дошколята, в Форт- Боярд пришли играть. И девиз наш - побеждать!"
- Я вижу, что вы готовы к игре. Ребята, прошу вас не забывать, что главные спутники победы -дружба, взаимовыручка и смекалка. Давайте возьмемся за руки и настроимся на победу. Вспомним призыв мушкетеров: "Один за всех - все за одного!" Желаю удачи! . В группу входит волшебник. (Игрушка) Осторожно прислушиваясь, делая вид, как будто что-то ищет.
Волшебник:
- Вот, наконец –то, нашел свою волшебную силу и всевидящее око. Ага,значит, нашлись смельчаки, готовые захватить мое сокровище. Ну что? Идите ко мне мои маленькие охотники за сокровищами. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Кто вы такие и зачем сюда пожаловали?
Педагог. Ребята, повторим наш девиз: Мы, ребята - дошколята, в Форт- Боярд пришли играть. И девиз наш - побеждать! (Дети произносят девиз.)
- Я рад приветствовать вас в замке Форт - Боярд. Хотите со мной сыграть в игру? Играть со мной непросто, я мудрый и хитрый. Задания будут трудные, но интересные. Вам предстоит выполнить 5 заданий. За каждое выполненное задание вы получите ключ. Если соберете все 5 ключей, то обменяете их на заветный ключ от сокровищницы В конце игры ключ с последнего задания откроет сундук и вы получите сокровища. Счастливого пути! Удачи!
Педагог. Ребята, нас ждут серьезные испытания. Начнем мы по порядку, с первой двери. (Называет имя ребенка, он подходит к доске, открывает дверь.) И там нарисована карточка с мозгом. Педагог открывает карточку, а там вопросы.
-Итак ребята, первый кабинет «Разминка».
Волшебник Фура. Сейчас проверим вас на внимательность. Все за мной!. Перед вами 4 картины, ключ в каждой найдите и фломастером обведите.
(дети смотрят на плакат и находят спрятанный ключ). Нарисовать плакат с комнатой с предметами. Взяли ключ и открыли вторую дверь.
Педагог. Первый ключ мы нашли. Открываем дверь со следующим заданием. Коля, открывай. (За дверью нарисована принцесса).
-Найдем в кабинете, подсказку для задания.
2. Дверь –Детская комната. Надпись «Комната принцессы»
Педагог. Здесь комната принцессы, но что-то тут не так.
Волшебник Фура.. Жила- была принцесса здесь одна, и были у нее фигуры у окна, только все они смешались. Задание: Детали все убрать, в картину их собрать.
Педагог. На столе фигуры, нужно их разложить по местам. -А что это за фигуры? (Геометрические) Сравнивайте с образцами вам выданными. Должна получится картина какая напротив нас висит. Что на картине нарисовано. (Нарисованные схемки с геометрическими фигурами.) Будьте внимательны. (У каждого ребенка свой конструктор. Вот и справились с заданием.)
Фура. Отдаю вам ключ!
Педагог. Идем открывать следующую дверь. Вася, открывай! (Нарисована солнечная картина). Дети идут к картине.
3 Дверь.Правила игры. Картинная галерея.
Фура-- Посмотрите на картину, что здесь нарисовано?
Какое время года?
Что делают дети?
А чего не хватает в этой картине?
Может чего- то теплого? Сожалению, картина утратила прежние краски и солнышка на картине совсем не стало. Задание: Сконструировать солнышко.
Педагог. Мы с вами можем помочь? Нам с вами пригодится знакомый конструктор. «Тико». вспоминаем как соединяются между собой детали конструктора «Тико». (Шарики нажимаем в отверстия).
Техника безопасной работы с конструктором:
- В рот детали конструктор не брать.
-Быть внимательным и аккуратным
По очереди соединяют по лучику. Готово. Картина меняется- на ней появляется солнышко с улыбкой. Крепится скотчем.
-Педагог. Вот как солнечно стало! Ребята, а давайте повторим наш девиз! Мы, ребята - дошколята, в Форт- Боярд пришли играть. И девиз наш - побеждать!" А сейчас время сделать зарядку, чтобы зарядиться энергией для следующих заданий.
3. Физ. минутка.
1. Мы выходим на площадку Начинается зарядка. Шаг на месте два вперед, А потом наоборот. Руки вверх подняли выше, Опустили – четко дышим. Упражнение второе. Руки набок, ноги врозь, Так давно уж повелось. Три наклона сделай вниз, На четыре поднимись! Гибкость всем нужна на свете, Наклоняться будем, дети! Раз – направо, два – налево, Укрепляем наше тело. Приседанья каждый день Прогоняют сон и лень. Приседай пониже, Вырастешь повыше. В заключенье в добрый час Мы попрыгаем сейчас.
Раз, два, три, четыре – В дружбе мы живем и мире.
Педагог. Пойдем-те открывать
следующую дверь. Открывай, Катя.
Ребята, а давайте повторим наш девиз! Мы, ребята - дошколята, в Форт- Боярд пришли играть. И девиз наш - побеждать!"
4. Дверь «Сад».
Фура. -Тут садовник заболел, цветы посадить не успел, надо надо помогать, что бы нам мудрее стать.
Педагог. Для этого у вас есть пакеты с семенами.
Конструктор «Куб- Икс» Из него нужно по образцу сконструировать цветок, и посадить его в палисадник..( Дети берут со стола пакетики с конструктором. И присаживаются за стол. (Стебель- 6 деталей, цветок- 5 деталей, листья -2 детали. –педагог объесняет) Дети Молодцы, а вот и ключ). Осталась последняя дверь. Люда, открывай.
5. Дверь «Сокровищница». (За дверью нарисован сундук с сокровищами)
Педагог. А вот и последняя дверь.
Фура:- А теперь настало время сложить слова, которые откроют истинную мудрость.
(Детям раздаются конверты с написанными на них словами.)
Педагог. Сейчас ребята, каждый из вас соединит буквы в слова, а из слов мы составим пословицу:Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Вспоминаем буквы. (Дети с помощью педагога собирают пословицу).
Педагог: Готово! Мы справились с заданием!
Фура.- Ребята, а как вы думаете: какие сокровища мы получим, если обретем верного друга?
(Любовь, верность, доброта, милосердие, радость, надежность, мир.) – ответы детей.
Благодаря вашим знаниям, дружбе и взаимовыручке, вы справились со всеми заданиями и заслужили награду- сокровища моего замка! На столе открывается сундук с монетками- шоколадками. Дети берут.
Фура:
- Стоп! Возьмите себе столько монет, чтобы у каждого оказалось поровну. И поделитесь с гостями!
Дети честно делят монеты между собой.
- Молодцы! Оставайтесь такими же дружными, внимательными, добрыми. В добрый путь! Прощаюсь.
Ведущий:
- ребята, мы успешно прошли все испытания и справились с заданиями волшебника Фуры. А как вы думаете – почему?
Дети:
- Потому что наш девиз: «Мы, ребята - дошколята, в Форт- Боярд пришли играть. И девиз наш - побеждать!"