Уәждемелік- түрткілік Мотивационно- побудительный | Психогимнастика: «Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое, здравствуйте мои друзья всех вас рада видеть я!» (На окошке в группе дети замечают осенний листочек.) - Иду я сегодня в детский сад и слышу, как что-то шуршит под ногами. Вот так (прошуршать фантиком). Остановилась, посмотрела по сторонам – тишина. Пошла дальше, опять какое-то шуршание. И тут я догадалась: это листочки под ногами шуршат! Иду и слушаю песенку осенних листьев. Один листочек шуршал лучше всех. Подняла я его с земли и принесла вам. А листочек ожил и заговорил: «Жил я на маме-дереве вместе со своими братьями-листочками. Все мы были зелёными. На улице стало холодать, поменяли мы, листочки, свой наряд, стали разноцветными и стали улетать от дерева в разные стороны. Почему это случилось? Что произошло в природе?» Поможем листочку объяснить, что такое осень? | Выполняют Прошуршать фантиками вместе с детьми, послушать «песенку». Проявляют интерес и желание помочь | | |
Үйымдастырушылық ісденістік Организационно- поисковый | «Погода осенью» Работа с календарем погоды. - Выберите картинку, которая подходит к осени. Почему выбрали эту? «Осеннее дерево». (На столе разложены кружочки разных цветов – красные, желтые, оранжевые, зеленые, силуэт дерева.) - Возьмите те листики-кружочки, которые бывают осенью, украсим дерево. Физминутка. - Ребята, превратимся в осенние листики. Мы – листочки, Мы – листочки. Мы – осенние листочки. Мы – на веточки сидели, Ветер дунул – полетели. Мы летали, мы летали, А потом летать устали. Перестал дуть ветерок Мы присели все в кружок. Ветер снова вдруг подул И листочки быстро сдул. Все листочки полетели И на землю тихо сели. «Птицы» Кто так кричит? - Ребята, почему птицы так разволновались, куда они собираются? - Как называются птицы, которые улетают? - А как называются птицы, которые остаются зимовать? 3. «Животные» Листочек хочет, приглашает нас в осенний лес погулять. Чтобы туда отправиться, надо вспомнить правила поведения в лесу. - Послушайте загадку и узнаете, кто спрятался под кустиком: Что за зверь лесной Встал, как столбик, Под сосной. И стоит среди травы, Уши больше головы? Вот где зайка спрятался. Тихонько понаблюдаем за ним, чтобы не напугать. Заяц готовится к зиме. Интересно, как он это делает? - Осенью заяц линяет. - Какая шерсть у него вырастает? - Почему у зайца зимой шерстка белая? Теплая? - Зайчик кого-то испугался, кто это? - Кто-то косолапый По лесу идет. И мохнатой лапой Он кору дерёт. Кто это? - Как медведь готовится к зиме? Что он делает зимой? - Как же он всю зиму спит и ничего не ест? Он же умрёт с голоду. Правильно, у него под кожей накапливается жир. Медведь осенью наедается хорошенько. Вот какой он толстый, посмотрите. - Где медведь спит зимой? - До свидания, мишка, до весны! - Посмотрите, какая картина у нас получилась. Расскажите листочку, что такое осень? | Небо хмурое, часто идет дождь, а иногда снег Выбирают листочки, украшают дерево Дети стоят свободно, руки вверх. Покачиваются. Разбегаются. Приседают. Вновь разбегаются, помахивая руками. В теплые края Перелетные. Зимующие. Называют правила поведения в лесу Заяц Белая, теплая Зимой холодно Медведь. Спит, впадает в спячку. В берлоге. Ребенок, поочередно выкладывая картинки, составляет рассказ. | | |