kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по развитию речи в младшей группе по теме: «Узнаем игрушку по размеру-больше-меньше»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном занятии  Закрепление понятий большой и маленький. Закрепление знаний основных цветов (Желтый, красный, зеленый, синий)  Развитие мелкой моторики. Расширять представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением.  Расширять словарный запас. Развивать речь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию речи в младшей группе по теме: «Узнаем игрушку по размеру-больше-меньше»»

Открытое занятие по развитию речи

В младшей группе по теме:

« Узнаем игрушку по размеру-больше-меньше»





























Цель-

Задачи: 1. Закрепление понятий большой и маленький

2. Закрепление знаний основных цветов (Желтый, красный, зеленый, синий)

3. Развитие мелкой моторики

4. Расширять представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением.

5. Расширять словарный запас.

6. Развивать речь.

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики. Воспитатель здоровается с детьми, и говорит о том, что к ним сегодня пришли гости.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые куклы к нам пришли. А как вы думаете, они одинаковые по размеру?

Дети: Нет! Одна кукла большая, а другая маленькая!

Воспитатель: Правильно! А еще здесь лежит письмо. Давайте его прочитаем!

Воспитатель читает письмо:

Мы веселые девчушки

Две хорошие подружки!

Чаю мы хотим попить,

И не знаем, как посуду поделить!

Помогите, помогите,

И скорее подскажите!

Воспитатель: ребята, давайте поможем куклам разделить между собой посуду для чаепития.

Дети: давайте!

Воспитатель достает две тарелочки (одна большая, другая маленькая).

Воспитатель: ребята, а какого цвета наши тарелочки? (воспитатель показывает тарелочки по одной).

Дети: Это тарелочка зеленая.

Воспитатель: А какая она по размеру?

Дети: Большая.

Воспитатель: Какой кукле мы ее отдадим? И почему?

Дети: Большой, потому что она большая кукла.

Воспитатель: А эта тарелочка (воспитатель показывает маленькую тарелочку) какого цвета и размера?

Дети: Красного, и мы ее отдадим маленькой кукле, потому что она маленькая.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель достает две чашки-большую и маленькую.

Воспитатель: Какого цвета чашки и какой кукле мы их дадим?

Дети: Зеленую, большую чашку мы дадим большой кукле.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что кукла большая, и чашка у нее тоже большая.

Воспитатель (показывает маленькую чашку) А какого цвета эта чашка и какой кукле мы ее дадим?

Дети: Эта чашка красного цвета и мы ее отдадим маленькой кукле, потому что она маленькая.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте расскажим нашим гостям стишок.

Дети и воспитатель встают и выполняют движения, проговаривая при этом слова:

Это глазки-вот, вот! (показывают на глазки)

Это ушки-вот, вот! (показывают на ушки)

Это носик, это ротик! (показывают на нос и ротик)

Тут спинка, здесь животик! (показывают спинку и животик)

Это ручки хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)

Это ножки-топ-топ (топают)

Ой, устали, вытрем лоб (показывают на лоб)

После физкультминутки воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

Воспитатель: Ребятки, мы с вами помогли куклам поделить между собой посуду, чтобы они устроили чаепитие. А какое чаепитие без пирожков и сладостей?

Воспитатель предлагает детям испечь куклам пирожки, баранки, бублики.

Воспитатель вместе с детьми делают пальчиковую гимнастику:

Тесто жмем, жмем, жмем (дети сжимают ручки в кулачок)

Тесто мнем, мнем, мнем ( дети сжимают ручки в кулачок)

Пирожки печем, печем (дети соединяют ладошки в виде пирожка).

Воспитатель: Молодцы, ребятки, вот что у нас получилось.

Воспитатель достает вырезанные заготовки в виде баранок и бубликов(Желтого цвета).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на баранки и бублики, они одинакового размера?

Дети: Нет, баранки маленькие, а бублики большие.

Воспитатель: Молодцы! А как вы думаете, баранками мы какую куклу угостим?

Дети: маленькую куклу.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что она маленькая,

Воспитатель: Правильно! А бубликами, какую куклу угостим?

Дети: Большую куклу.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что она большая!

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

Воспитатель: Ребята, мы с вами пели и танцевали. А скажите, кто же у нас сегодня был в гостях?

Дети: куклы!

Воспитатель: Молодцы! Большая кукла из какой чашки пила?

Дети: Из большой!

Воспитатель: Молодцы! А маленькая кукла из какой сашки пила?

Дети: Из маленькой.

Воспитатель: Куклы говорят вам спасибо за то, что вы им помогли разделить посуду, испечь угощенья, им очень понравилось у нас в гостях. Они обязательно придут к нам в гости. А сейчас мы с ними прощаемся и говорим им досвидания!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шульгина Евгения Витальевна

Дата: 10.12.2016

Номер свидетельства: 367889


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства