kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности для второй младшей группы «Воздух — он повсюду»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности для второй младшей группы «Воздух — он повсюду»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по опытно-экспериментальной деятельности для второй младшей группы «Воздух — он повсюду»»

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности для второй младшей группы «Воздух — он повсюду»

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент. Побудительная беседа (коммуникация).

Бегимотик (игрушка) :

- Ребята посмотрите что принёс нам бегимотик(дарит шары воспитателю) .

Воспитатель:

Что это? (дети отвечают)

- какие красивые воздушные шарики нам подарил бегимотик. А сколько их? Давайте вместе посчитаем. Какого они цвета? Какой формы? (ответы детей).

Воспитатель:

- Ой, смотритечто случилось с моим шариком? Почему он стал таким маленьким?

- Что же случилось, ребята, кто скажет? (ответы детей) .

Воспитатель:

- Как вы думаете, что надо сделать, чтобы шарик снова стал большим и красивым?

- Что будет внутри шарика, когда мы его надуем?

- Как он там оказался (появился? (ответы детей) .

2. Отгадывание загадки (худ. литература) .

Воспитатель: (предлагает детям сесть на стульчики) .

- Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Через нос проходит в грудь (глубокий вдох носом)

И обратный держит путь (выдох ртом)

Он невидимый, но, всё же,

Без него мы жить не можем.

Дети отгадывают.

3. Экспериментирование (познание) .

Воспитатель:

- Ребята, а как вы думаете, почему мы без воздуха не можем жить? (ответы детей) .

Как вы думаете, воздух имеет запах? (ответы детей) .

воздух не имеет запаха.

Предложить детям набрать воздуха в рот. Есть ли у воздуха вкус?

- Для чего же нам нужен воздух? (ответы детей).

Воспитатель:

Все животные дышат воздухом и не могут без него жить.

Воспитатель:

- Давайте попробуем поймать воздух? (Воспитатель с детьми пытаются поймать воздух ладонями.)

Воспитатель;

- Ребята, вы его видите?

(ответы: нет)

Воспитатель: А если мы его не видим, значит, воздух какой? (ответы детей) .

Воспитатель:

- но поймать его можно!

- Посмотрите, у меня есть пакетики! Как вы думаете для чего они?

Ответы детей:

- Хотите, я вас научу ловить воздух?

Опыт с полиэтиленовыми пакетами

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному полиэтиленовому пакету. Предлагает детям раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.

Воспитатель:

- Получилось?

(ответы детей).

- А какого он цвета?.

Воспитатель:

- А сейчас закройте глаза.

Воспитатель берет веер и машет им на детей.

Что вы ощущаете?

(ответы детей.Воспитатель с помощью вопросов подводит детей к выводу, что воздух можно почувствовать)

4. Экспериментирование (познание) .

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на наши столики, давайте пройдём к ним. (Подводит детей к оборудованным столам. На столах подносы, стаканы с водой и коктейльные трубочки для каждого ребёнка, воспитателя)

- Что вы здесь видите?

- Как вы думаете, для чего нам это нужно? (ответы детей) .

- Ребята, я хочу вам показать опыт!

Опыт с водой и воздухом

Педагог: Давайте проверим. Что произойдет, если опустить трубочку и подуть в нее? (опустите трубочку в стакан с водой, подуйте).

Что видите? (ответы детей) .

Выдувание воздуха через трубочку сначала в воду.

Воспитатель:

- Ой! А что это булькает! (ответы детей) .

Если дети затрудняются, воспитатель подводит к тому, что это выходит воздух. Задаются наводящие вопросы:

- Откуда он появился?

-Почему пузырьки воздуха поднимаются на поверхность? (ответы) .

-Педагог: Потому что воздух легче воды.

Вывод — воздух лёгкий, поэтому он поднимается вверх в виде пузырьков.

Для закрепления этого вывода предложить детям сравнить по весу два воздушных шарика: один наполнен воздухом, другой — водой. Предложить детям подбросить эти шары и проследить, какой из шаров взлетит, а какой нет.

5. Подведение итогов (коммуникация) .

Воспитатель:

- Как много мы с вами сегодня узнал про воздух!.

- Давайте еще раз повторим воздухКакой он? Где он есть?

Итоги:

• воздух невидимый, но мы можем его почувствовать;

• руками мы его поймать не можем, но он нас окружает везде

Воспитатель:

Давайте ребята проводим нашего бегимотика мы ему сегодня много рассказали и ему пора домой. Дети прощаются.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Виноградова Ирина Валерьевна

Дата: 22.10.2016

Номер свидетельства: 351324


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1520 руб.
2530 руб.
1420 руб.
2370 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства