- Ребята посмотрите что принёс нам бегимотик(дарит шары воспитателю) .
Воспитатель:
Что это? (дети отвечают)
- какие красивые воздушные шарики нам подарил бегимотик. А сколько их? Давайте вместе посчитаем. Какого они цвета? Какой формы? (ответы детей).
Воспитатель:
- Ой, смотритечто случилось с моим шариком? Почему он стал таким маленьким?
- Что же случилось, ребята, кто скажет? (ответы детей) .
Воспитатель:
- Как вы думаете, что надо сделать, чтобы шарик снова стал большим и красивым?
- Что будет внутри шарика, когда мы его надуем?
- Как он там оказался (появился? (ответы детей) .
2. Отгадывание загадки (худ. литература) .
Воспитатель: (предлагает детям сесть на стульчики) .
- Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Через нос проходит в грудь (глубокий вдох носом)
И обратный держит путь (выдох ртом)
Он невидимый, но, всё же,
Без него мы жить не можем.
Дети отгадывают.
3. Экспериментирование (познание) .
Воспитатель:
- Ребята, а как вы думаете, почему мы без воздуха не можем жить? (ответы детей) .
Как вы думаете, воздух имеет запах? (ответы детей) .
воздух не имеет запаха.
Предложить детям набрать воздуха в рот. Есть ли у воздуха вкус?
- Для чего же нам нужен воздух? (ответы детей).
Воспитатель:
Все животные дышат воздухом и не могут без него жить.
Воспитатель:
- Давайте попробуем поймать воздух? (Воспитатель с детьми пытаются поймать воздух ладонями.)
Воспитатель;
- Ребята, вы его видите?
(ответы: нет)
Воспитатель: А если мы его не видим, значит, воздух какой? (ответы детей) .
Воспитатель:
- но поймать его можно!
- Посмотрите, у меня есть пакетики! Как вы думаете для чего они?
Ответы детей:
- Хотите, я вас научу ловить воздух?
Опыт с полиэтиленовыми пакетами
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному полиэтиленовому пакету. Предлагает детям раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.
Воспитатель:
- Получилось?
(ответы детей).
- А какого он цвета?.
Воспитатель:
- А сейчас закройте глаза.
Воспитатель берет веер и машет им на детей.
Что вы ощущаете?
(ответы детей.Воспитатель с помощью вопросов подводит детей к выводу, что воздух можно почувствовать)
4. Экспериментирование (познание) .
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на наши столики, давайте пройдём к ним. (Подводит детей к оборудованным столам. На столах подносы, стаканы с водой и коктейльные трубочки для каждого ребёнка, воспитателя)
- Что вы здесь видите?
- Как вы думаете, для чего нам это нужно? (ответы детей) .
- Ребята, я хочу вам показать опыт!
Опыт с водой и воздухом
Педагог: Давайте проверим. Что произойдет, если опустить трубочку и подуть в нее? (опустите трубочку в стакан с водой, подуйте).
Что видите? (ответы детей) .
Выдувание воздуха через трубочку сначала в воду.
Воспитатель:
- Ой! А что это булькает! (ответы детей) .
Если дети затрудняются, воспитатель подводит к тому, что это выходит воздух. Задаются наводящие вопросы:
- Откуда он появился?
-Почему пузырьки воздуха поднимаются на поверхность? (ответы) .
-Педагог: Потому что воздух легче воды.
Вывод — воздух лёгкий, поэтому он поднимается вверх в виде пузырьков.
Для закрепления этого вывода предложить детям сравнить по весу два воздушных шарика: один наполнен воздухом, другой — водой. Предложить детям подбросить эти шары и проследить, какой из шаров взлетит, а какой нет.
5. Подведение итогов (коммуникация) .
Воспитатель:
- Как много мы с вами сегодня узнал про воздух!.
- Давайте еще раз повторим воздухКакой он? Где он есть?
Итоги:
• воздух невидимый, но мы можем его почувствовать;
• руками мы его поймать не можем, но он нас окружает везде
Воспитатель:
Давайте ребята проводим нашего бегимотика мы ему сегодня много рассказали и ему пора домой. Дети прощаются.