Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки.
Развивающие задачи:
развивать чувство цвета, ритма, воображение, мелкую моторику рук; расширять словарный запас детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными техниками; воспитывать аккуратность, доброжелательность друг к другу.
Оборудование и материалы:
Эскиз с этапом рисования дерева, палитра с краской, влажные салфетки, кисти, баночки с водой, осенние листья, письмо.
Методические приемы:
Педагогические технологии:
Нетрадиционная техника рисования(рисование пальчиками).
Планируемые результаты:
умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прослушивании песни «Осень».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие по Художественному творчеству образовательная область «Художественно–эстетическое развитие» на тему: «Сказочное дерево».»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 70 (дошкольные группы)
ГОРОДА ЛИПЕЦКА
Занятие по ФЭМП образовательная область «Познавательное развитие»
на тему: «Весёлый счёт»
Средняя группа
Воспитатель
Салина Марианна Владимировна.
Липецк, 2016 г.
Цель:
Закрепить представление детей о геометрических фигурах
Задачи:
Обучающие задачи:
Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с цифрой.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
Воспитывать в детях доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
наглядный материал, мяч, игрушки, конверт с письмом, игрушечный Буратино, полоски бумаги, набор цифр от 1 до 5, числовые карточки ,счётный материал, блоки Дьенеша.
Методические приемы:
словесные, наглядные, практические и игровые.
Педагогические технологии:
моделирование игровой ситуации с целью постановки и создания мотивации, упражнения на логическое мышление творческого характера, вопросы к воспитанникам, использование физкультминуток.
Планируемые результаты:
Ребёнок:
пользуется правильными приемами счета;
умеет соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами;
определяет пространственные направления в зависимости от себя;
имеет представления о частях суток и их характерных особенностях;
делает обобщения, применяя выводы.
Ход занятия.
Создание игровой мотивации (письмо от Буратино)
Воспитатель обращается к детям:
Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите, письмецо.
Может это - лучик солнца, что щекочет мне лицо?
Может это - воробьишко, пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку, на окошко заманил?
Ребята, вам хочется узнать от кого пришло письмо? Тогда нужно постараться отгадать загадку.
Что это за очень странный, человечек деревянный.
На земле и под водой ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный. Кто же это? (Буратино)
Воспитатель читает письмо от Буратино.
"Здравствуйте, дорогие ребята. Злой Карабас-Барабас отобрал у меня золотой ключик. А без него я не могу открыть театр. Если вы выполните все задания Карабаса-Барабаса, он вернет мне золотой ключик. Жду помощи от вас. Буратино"
-Ребята, поможем Буратино вернуть золотой ключик?
Для этого нам надо выполнить все задания Карабаса-Барабаса. Чтобы справиться со всеми заданиями, мы должны быть внимательными и дружными. А чтобы проверить, какие мы дружные, давайте все вместе посчитаем до 10.
Игровое упражнение «Передай мяч» (счет до 10).
Игровое упражнение «Угадай фигуру» (геометрические фигуры, ориентировка в пространстве).
- какая геометрическая фигура находится в центре или в середине?
- какая геометрическая фигура находится в верхнем правом углу?
- какая геометрическая фигура находится в нижнем правом углу?
- какая геометрическая фигура находится в верхнем левом углу?
- какая геометрическая фигура находится в нижнем левом углу?
«Вопросы по картине» (счетные навыки в пределах пяти, величина предметов).
Посмотрите на картину и скажите:
-сколько на картине птиц? паучков? (одна, два).
-кого больше: птиц или паучков?
- сколько деревьев? (три).
- сколько вы видите домиков? (один).
- чего больше: деревьев или домиков?
- сколько на картине насекомых? (четыре)
- кого больше: птиц или насекомых?
-на картине одна белочка и одна змейка. Кого больше? (поровну).
-сколько вы видите грибов? (пять). Чего меньше грибов или деревьев?
Посмотрите на картину и скажите:
-какое дерево выше: елочка или береза?
- какое дерево самое низкое? (елочка)
-у какого дерева ствол тоньше: у сосны или березы?
-кто длиннее: гусеница или змейка?
-что шире: сиденье лавочки или жердочка?
Уравнивание групп предметов.
На столе находится 4 грибочка и 5 матрешек.
-Скажите, сколько вы видите грибочков?
А сколько матрешек? Чего больше?
Что нужно сделать для того, чтобы грибочков и матрешек стало поровну? (добавить 1 грибочек или убрать 1 матрешку)
Игра «Загадки» (времена года, части суток) .
Послушайте загадки и попробуйте угадать время года.
1. Запорошила дорожки, разукрасила окошки,
Радость детям подарила и на санках прокатила. (зима)
2. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает? (весной)
3. Я соткано из зноя, несу тепло с собою.
Я реки согреваю, «купайтесь!» -приглашаю.
И любите за это вы все меня. Я (лето)
4. Если на деревьях листья пожелтели, если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется - это время года как у нас зовется (осень)
А сейчас надо угадать часть суток по описанию.
1. Как называется часть суток, когда вы приходите в детский сад, делаете зарядку, завтракаете? (утро)
2. Как называется часть суток, когда вы спите в своих кроватках дома? (ночь)
3. Как называется часть суток, когда вы обедаете, закаливаетесь, спите? (день)
4. Как называется часть суток, когда вы ужинаете, играете и идете домой? (вечер)
Физминутка:
Буратино потянулся, раз - нагнулся, два -нагнулся.
Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.
Раз - подняться, подтянуться. Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - руки шире. Пять – руками помахать.
Шесть - на корточки присесть. (2-3 раза)
Игровое упражнение «Где мяч?» (ориентировка в пространстве).
Расскажите, где сейчас находится мяч. (на стуле, под стулом.)
Работа с числовыми карточками. «Найди нужную цифру» (счетные навыки в пределах пяти, цифры от 1 до 5).
Нужно посчитать предметы на карточке и найти нужную цифру. (работа детей в парах)
Игра «Кто быстрее» (числовой ряд от 1 до 5) .
Выложите цифры по порядку не только быстро, но и правильно.
Игровое упражнение «Покажи нужную цифру» .
- Покажите цифру, которая обозначает сколько у вас носиков. (1)
- Покажите цифру, которая обозначает сколько у вас рук. (2)
- Покажите цифру, которая обозначает сколько у этого стола ножек. (4)
- Покажите цифру, которая обозначает сколько было поросят в одной известной сказке. (3)
- Покажите цифру, которая обозначает сколько пальцев на одной руке. (5)
Игровое упражнение «Сравни полоски по длине» .
Как можно сравнить полоски по длине? Какими способами? Какое правило нужно соблюдать при сравнении? Выложите полоски по длине от самой длинной до самой короткой способом приложения.
Итог. Ребята, давайте вспомним, какие задания мы сегодня выполняли, чтобы помочь Буратино. (ответы детей). Мы выполнили все задания! А вот и Буратино с золотым ключиком!