Приключение Элли и Тотошки.
Занятие в старшей группе.
Сидорова О.В. воспитатель д.\с № 54.
Образовательные задачи:
-создать ситуацию для развития логического и творческого мышления.
-способствовать развитию конструктивных умений.
Развивающие задачи:
-развивать процесс внимания и воображения;
-поощрять к высказыванию, активизировать речь;
-развивать мелкую моторику;
-развивать умение различать и называть геометрические фигуры,
выделяя их основные признаки;
-вызывать познавательный интерес к решению логических и проблемных задач;
-способствовать развитию творческого мышления и воображения путём создания предметных силуэтов по собственному замыслу;
Воспитательные задачи:
-вовлекать детей в совместную деятельность
-стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очерёдность
действий, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству;
Предварительная работа: чтение произведения А. Волкова « Волшебник Изумрудного
города», просмотр мультфильма.
Оборудование: коврограф «Ларчик», «Лепестки», »Нетающие льдинки», «Чудо-соты»,«Игровизор», «Геоконт», фигурки героев: девочка Элли, Тотошка, Незримка Всюсь, Пчёлка Жужа, Муравей Мурашек, Паук Юк; лабиринт №9 « Драгоценные бусы» (развивающие игры В. В.Воскобовича)
Воспитатель: Жила-была в городе Канзасе девочка Элли. Но вот однажды налетел сильный ураган. Элли с Тотошкой забежали в дом, и в это время ветер оторвал его от земли и поднял высоко в небо. Когда домик опустился, Элли с Тотошкой увидели, что оказались в сказочном Фиолетовом лесу. Элли собралась заплакать, ведь дома её ждали мама и папа, как услышала голос. Девочка и дети делают гимнастику для глаз.
Посмотрели вверх, вниз, вправо, влево. Повращали глазами по кругу (вправо, влево), посмотрели в даль, на кончик носа, закрыли глаза, широко открыли, поморгали.
Подняла Элли голову и увидела на ветке дерева гусеничку Фифу.
Гусеничка фифа: «Хочешь вернуться домой? Я помогу, но на пути тебя ждут трудности и ты их преодолеешь, в этом тебе помогут твои друзья. Закройте глаза и произнесите заклинание: « Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Филе». Как только произнесли эти слова тут же на полянке вырос цветок невиданной красоты.
Воспитатель: - Сколько лепестков у цветка? (ответы детей 8)
- Какого они цвета? (красного, жёлтого, зелёного…)
-Если лепестки разного цвета, что можно сказать о лепестках? Какие они?
(разноцветные).
Гусеничка Фифа: Этот цветок волшебный. Он исполнит все желания. Надо только оторвать лепесток и произнести слова:
« Лепесточек помоги, нам дорогу укажи».
Элли сорвала красный лепесток и произнесла волшебные слова:
« Лепесточек помоги, нам дорогу укажи»
И тут же рядом с оторванным лепестком появилась карта-схема.
(1клеточки ←)
Элли оторвала оранжевый лепесток, быстро произнесла волшебные слова:
«Лепесточек помоги, нам дорогу укажи».
Появилась карта-схема
(2клеточки↓)
С третьим желтым лепестком произошло тоже самое
(3клеточки→)
Лепесточки на коврографе указывают направление, а мерными ленточками прокладываем маршрут.
Элли оторвала голубой лепесток на нём геометрическая фигура без углов, голубого цвета.
Воспитатель: - Что бы это значило? (ответы детей)
- Какая это фигура? (геометрическая - круг, овал)
- Какого цвета? (голубого)
-Что может встретиться нам на пути голубого цвета овальной или круглой формы?
( ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, да это же озеро Айс, а это его хранитель – Незримка Всюсь.
Дети: - Помогите нам, пожалуйста, перебраться на другой берег.
Незримка: - Назовите водный вид транспорта, помогу. (Дети называют водный транспорт). Выбирают корабль.
Дети:- Где же мы его возьмём?
Незримка: - Я вам предлагаю построить корабль из нетающих льдинок. ( Дети выкладывают кораблик из нетающих льдинок.)
Воспитатель: - Сколько льдинок понадобилось, из скольких льдинок сделали корабль?
(Ответы детей).
Элли и друзья отблагодарили хозяина озера, сели на корабль и отправились в путь.
Воспитатель: - Ребята, плыть нам долго, предлагаю отдохнуть.
Релаксация (музыкальное сопровождение- шум моря, крик чаек). Закрыли глаза и медленно покачиваемся влево вправо (имитация покачивания корабля).
Воспитатель: - Ребята, мы уже причалили к берегу, (отмечают маршрут 4клеточки ↑)
Куда дальше нам идти?
Элли отрывает зелёный лепесток, произносит волшебные слова:
« Лепесточек помоги, нам дорогу укажи».
На лепесточке фигура с шестью углами, и стрелочка, направленная в правую сторону.
Что бы это значило? Сошли на берег и видят удивительную цветочную поляну. На ней,
стоит пасека, где в домиках-ульях живут трудолюбивые пчёлы.
Воспитатель: - Ребята, послушайте, какой стоит гул. Это пчёлы собирают нектар в свои
соты. Какой вы звук слышите? (ответы детей ж-ж-ж-ж).
Одна пчелка очень печальная сидит на ромашке.
Пчёлка Жужжа: - Здравствуйте, ребята
Меня зовут пчёлка Жужа. Со мной случилась беда, я перепутала все свои соты, и не знаю, куда мне теперь собирать мёд. Помогите разложить соты.
Воспитатель: - Ребята, поможем?
Дети: - Да.
Воспитатель: - На какие геометрические фигуры похожи соты? (ответы детей шестиугольник).
Воспитатель: - Почему шестиугольник?
Дети: - У этой геометрической фигуры шесть углов.
Воспитатель: - Сначала предлагаю собрать соты по цвету (дети собирают соты).
Какие по цвету собрали соты? (дети называют)
Воспитатель: - Выкладываем по порядку. Возьмите красную соту, впереди красной
положите синею соту. Снизу от красной соты, положить оранжевую соту. Справа от оранжевой-зелёную. Молодцы справились с заданием.
Поблагодарила пчёлка Жужа своих друзей за помощь, и полетела, зажужжала над цветочной поляной собирать нектар. (Дети проложили указанный маршрут на коврографе).
Элли оторвала синий лепесток и произнесла волшебные слова:
« Лепесточек помоги, нам дорогу укажи».
Указал лепесточек направление на схеме прямо вверх.
Пошли друзья по узенькой дорожке. Что такое? В лесу у пня суета, беготня, народ рабочий весь день хлопочет.
Дети: - Кто это?
Мурашек: Здравствуйте, друзья.
Муравей Мурашек я.
-Помогите мне, пожалуйста, королева Мурана рассыпала бусы, а бусинки раскатились по всем кладовым, одному мне не собрать. ( Дети на игровизоре проходят по лабиринтам лист №9 « Драгоценные бусы»).
Мурашек отблагодарил своих друзей, пожелал счастливого пути и, довольный, пошагал с бусами к королеве Муране.
Наши друзья отправились дальше в путь.
Проводится физкультминутка под музыку « Мы в город Изумрудный идём дорогой трудной».
Дети шагают по дорожке друг за другом, ноги высоко поднимают.
С кочки на кочку перепрыгивают. По узенькой дорожке шагают ( упр. «Канатоходцы»).
Воспитатель: - Куда дальше идти?
Элли оторвала белый лепесток и сказала волшебные слова:
« Лепесточек помоги, нам дорогу укажи».
(На обратной стороне цифра 7 ←указывающая направление, запутанные нити).
Элли: - Ой, кто это?
Паук: - Я - Паук, очень добрый паук.
А зовут меня просто ЮК.
Вы не бойтесь меня друзья
Не поймаю вас в сети я!
Элли: - Милый паучок, почему ты такой грустный?
Паук: - Налетел сильный ветер, запутал все мои нити паутинки. Помогите, пожалуйста, распутать.
Воспитатель: - Ребята, поможем паучку? Но сначала предлагаю подготовить ваши руки.
( Проводится пальчиковая гимнастика ).
ДОБРАЯ, ЭЛЛИ ШЛА ПО ДОРОЖКЕ,
( указательный и средний пальцы одной руки шагают по ладонной поверхности другой руки)
К ДЕРЕВУ ВДРУГ ПРИТОПАЛИ НОЖКИ
( кисти рук вверх, пальцы ритмично раздвигаются в стороны и снова соединяются вместе)
ГРУСТНЫЙ ПАУК НА ВЕТКЕ СИДЕЛ-
( кисти вниз, покачивать их влево – вправо)
ВЕТЕР ЕГО ПАУТИНКУ ЗАДЕЛ
( пальцы на обеих руках зацеплять друг за друга «крючком», кроме- большого)
И ПЕРЕПУТАЛ ТОНКИЕ НИТИ
( на первые два слова - повтор предыдущего движения большими пальцами рук, на третье слово – пальцы в «замок», на последнее слово – вывернуть руки в «замке», показав ладонные поверхности рук).
ПРОСИТ НАШ ЮК « СКОРЕЙ ПОМОГИТЕ!»
( на первые три слова – погладить тыльные поверхности рук, на последние слова – пригласительные движения пальцами).
На столе у каждого ребёнка « Геоконт», разноцветные резинки и схема:
Кр. Резинка ( С4, Б4, О4); Зел. Резинка (С3, О3, Ж3, Г3).
Дети работают на « Геоконте».
Воспитатель: - Ребята распутали паутинку? Что у вас получилось?
( ответы детей). Из каких, геометрических, фигур состоит домик? (Ответы детей).
- Да это же домик Элли и Тотошки.
Путь Элли закончился, она сказала спасибо все своим друзьям и, конечно же, вам, ребята, без вашей помощи у неё бы ничего не получилось. Она быстро оторвала последний фиолетовый лепесток и тихонечко произнесла волшебные слова: « Лепесточек помоги, к мамочке меня верни». И тут же оказалась дома.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, мы помогли Элли и Тотошке? Справились с трудностями? Что было самым трудным для вас? Что вам понравилось? Какое у вас настроение, после доброго дела, которое вы сделали для Элли и Тотошки? ( Ответы детей).
Воспитатель: - Молодцы ребята, ваши знания- умения, а так же дружба и сплочённость помогли преодолеть все трудности, которые встречались на нашем пути.