kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие в старшей группе с играми В.В.Воскобовича.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приключение  Элли и Тотошки.

Занятие в старшей группе.

Сидорова О.В. воспитатель д.\с № 54.

Образовательные задачи:

-создать ситуацию для развития логического и творческого мышления.

-способствовать развитию конструктивных умений.

Развивающие задачи:

-развивать процесс внимания и воображения;

-поощрять к высказыванию, активизировать речь;

-развивать мелкую моторику;

-развивать умение различать и называть геометрические фигуры,

  выделяя их основные признаки;

-вызывать познавательный интерес к решению логических и проблемных задач;

-способствовать развитию творческого мышления и воображения путём создания предметных силуэтов по собственному замыслу;

Воспитательные задачи:

-вовлекать детей в совместную деятельность

-стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очерёдность

действий, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству;

Предварительная работа: чтение произведения А. Волкова « Волшебник Изумрудного

города», просмотр мультфильма.

Оборудование: коврограф «Ларчик», «Лепестки», »Нетающие льдинки», «Чудо-соты»,«Игровизор», «Геоконт», фигурки героев: девочка Элли, Тотошка, Незримка Всюсь, Пчёлка Жужа, Муравей Мурашек, Паук Юк; лабиринт №9 « Драгоценные бусы»  (развивающие игры В. В.Воскобовича)

Воспитатель: Жила-была в городе Канзасе девочка Элли. Но вот однажды налетел сильный ураган. Элли с Тотошкой забежали в дом, и в это время ветер оторвал его от земли и поднял высоко в небо. Когда домик опустился, Элли с Тотошкой увидели, что оказались в сказочном Фиолетовом лесу. Элли собралась заплакать, ведь дома её ждали мама и папа, как услышала голос.    Девочка и дети делают гимнастику для глаз.

Посмотрели вверх, вниз, вправо, влево. Повращали глазами по кругу (вправо, влево), посмотрели в даль, на кончик носа, закрыли глаза, широко открыли, поморгали.

Подняла Элли голову и увидела на ветке дерева гусеничку Фифу.

Гусеничка фифа: «Хочешь вернуться домой? Я помогу, но на пути тебя ждут трудности и ты их  преодолеешь, в этом тебе помогут твои друзья. Закройте глаза и произнесите заклинание: « Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Филе». Как только произнесли эти слова тут же на полянке вырос цветок невиданной красоты.

Воспитатель: - Сколько лепестков у цветка? (ответы детей 8)

- Какого они цвета? (красного, жёлтого, зелёного…)

-Если лепестки разного цвета, что можно сказать о лепестках? Какие они?

(разноцветные).

 Гусеничка Фифа:  Этот цветок волшебный. Он исполнит все желания. Надо только оторвать лепесток и произнести  слова:

                      « Лепесточек помоги, нам дорогу укажи».

Элли сорвала красный лепесток и произнесла волшебные слова:

« Лепесточек помоги, нам дорогу укажи»

И тут же рядом с оторванным лепестком появилась карта-схема.

(1клеточки ←)

Элли оторвала оранжевый лепесток, быстро произнесла волшебные слова:

 «Лепесточек помоги, нам дорогу укажи».

Появилась карта-схема

(2клеточки↓)

С третьим желтым лепестком произошло тоже самое

(3клеточки→)

Лепесточки на коврографе указывают направление,  а    мерными ленточками  прокладываем маршрут.

Элли оторвала голубой лепесток на нём геометрическая фигура без углов, голубого цвета.

Воспитатель: - Что бы это значило?  (ответы детей)

- Какая это фигура? (геометрическая  - круг, овал)

- Какого цвета? (голубого)

-Что может встретиться нам на пути голубого цвета овальной или круглой формы?

( ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, да это же озеро Айс, а это его хранитель – Незримка Всюсь.

Дети: - Помогите нам, пожалуйста, перебраться на другой берег.

Незримка: -  Назовите водный вид транспорта, помогу. (Дети называют водный транспорт). Выбирают корабль.

Дети:- Где же мы его возьмём?

Незримка: - Я вам предлагаю построить корабль из нетающих льдинок. ( Дети выкладывают кораблик из нетающих льдинок.)

Воспитатель: - Сколько льдинок понадобилось, из скольких льдинок сделали корабль?

(Ответы детей).

Элли и друзья отблагодарили хозяина озера, сели на корабль и отправились в путь.

Воспитатель: - Ребята, плыть нам долго, предлагаю отдохнуть.

Релаксация (музыкальное сопровождение- шум моря, крик чаек). Закрыли глаза и медленно покачиваемся влево вправо (имитация покачивания корабля).

Воспитатель: - Ребята, мы уже причалили к берегу, (отмечают маршрут 4клеточки ↑)

Куда дальше нам идти?

Элли отрывает зелёный лепесток, произносит волшебные слова:

                      « Лепесточек помоги, нам дорогу укажи».

На лепесточке фигура с шестью углами, и стрелочка, направленная в правую сторону.

Что бы это значило? Сошли на берег и видят удивительную цветочную поляну. На ней,

стоит пасека, где в домиках-ульях живут трудолюбивые пчёлы.

Воспитатель: - Ребята, послушайте, какой стоит гул. Это пчёлы собирают нектар в свои

 соты. Какой вы звук слышите? (ответы детей ж-ж-ж-ж).

Одна пчелка очень печальная сидит на ромашке.

Пчёлка Жужжа: - Здравствуйте, ребята

                               Меня зовут пчёлка Жужа. Со мной случилась беда, я перепутала все свои соты, и не знаю, куда мне теперь собирать мёд. Помогите разложить соты.

Воспитатель: - Ребята, поможем?

Дети: - Да.

Воспитатель: - На какие геометрические фигуры  похожи соты? (ответы детей шестиугольник).

Воспитатель: - Почему шестиугольник?

Дети: - У этой геометрической фигуры шесть углов.

Воспитатель: - Сначала предлагаю собрать соты по цвету (дети собирают соты).

Какие по цвету собрали соты? (дети называют)

Воспитатель: - Выкладываем по порядку. Возьмите красную соту, впереди красной

положите синею соту. Снизу от красной соты, положить оранжевую соту. Справа от оранжевой-зелёную. Молодцы справились с заданием.

 Поблагодарила пчёлка Жужа своих друзей за помощь, и полетела, зажужжала над цветочной поляной собирать нектар. (Дети проложили указанный маршрут на коврографе).

Элли оторвала синий лепесток и произнесла волшебные слова:

                                             « Лепесточек помоги, нам дорогу укажи».

Указал лепесточек направление на схеме прямо вверх.

Пошли друзья по узенькой дорожке. Что такое? В лесу у пня суета, беготня, народ рабочий весь день хлопочет.

Дети: - Кто это?

Мурашек: Здравствуйте, друзья.

                   Муравей Мурашек я.

-Помогите мне, пожалуйста, королева Мурана рассыпала бусы, а бусинки раскатились по всем кладовым, одному мне не собрать. ( Дети на игровизоре проходят по лабиринтам лист №9 « Драгоценные бусы»).

Мурашек отблагодарил своих друзей, пожелал счастливого пути и, довольный, пошагал с бусами к королеве Муране.

Наши друзья отправились дальше в путь.

 Проводится физкультминутка под музыку « Мы в город Изумрудный идём дорогой трудной».

          Дети шагают по дорожке друг за другом, ноги высоко поднимают.

          С кочки на кочку перепрыгивают. По узенькой дорожке шагают ( упр. «Канатоходцы»).

Воспитатель: - Куда дальше идти?

Элли оторвала  белый лепесток  и сказала волшебные слова:

               « Лепесточек помоги, нам дорогу укажи».

(На обратной стороне цифра 7 ←указывающая направление, запутанные нити).

Элли: - Ой, кто это?

Паук: - Я - Паук, очень добрый паук.

             А зовут меня просто ЮК.

              Вы не бойтесь меня друзья

              Не поймаю вас в сети я!

Элли: - Милый паучок, почему ты такой грустный?

Паук: - Налетел сильный ветер, запутал все мои нити паутинки. Помогите, пожалуйста, распутать.

Воспитатель: - Ребята, поможем паучку? Но сначала предлагаю подготовить ваши руки.

( Проводится пальчиковая гимнастика ).

ДОБРАЯ, ЭЛЛИ ШЛА ПО ДОРОЖКЕ,

( указательный и средний пальцы одной руки шагают по ладонной поверхности другой руки)

К ДЕРЕВУ ВДРУГ ПРИТОПАЛИ НОЖКИ

( кисти рук вверх, пальцы ритмично раздвигаются в стороны и снова соединяются вместе)

ГРУСТНЫЙ ПАУК НА ВЕТКЕ СИДЕЛ-

( кисти вниз, покачивать их влево – вправо)

ВЕТЕР ЕГО ПАУТИНКУ ЗАДЕЛ

( пальцы на обеих руках зацеплять друг за друга «крючком», кроме- большого)

И ПЕРЕПУТАЛ ТОНКИЕ НИТИ

( на первые два слова -  повтор предыдущего движения большими пальцами рук, на третье слово – пальцы в «замок», на последнее слово – вывернуть руки в  «замке», показав ладонные поверхности рук).

ПРОСИТ НАШ ЮК « СКОРЕЙ ПОМОГИТЕ!»

( на первые три слова – погладить тыльные поверхности рук, на последние слова – пригласительные движения пальцами).

На столе у каждого ребёнка « Геоконт», разноцветные резинки и схема:

Кр. Резинка  ( С4, Б4, О4); Зел. Резинка  (С3, О3, Ж3, Г3).

Дети работают на « Геоконте».

Воспитатель: - Ребята распутали паутинку? Что у вас получилось?

 ( ответы детей). Из каких, геометрических, фигур состоит домик? (Ответы детей).

 - Да это же домик Элли и Тотошки.

 Путь Элли закончился, она сказала спасибо все своим друзьям и, конечно же, вам, ребята, без вашей помощи у неё бы ничего не получилось. Она быстро оторвала последний фиолетовый лепесток и тихонечко произнесла волшебные слова: « Лепесточек помоги, к мамочке меня верни». И тут же оказалась дома.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, мы помогли Элли и Тотошке? Справились с трудностями? Что было самым трудным для вас? Что вам понравилось? Какое у вас настроение, после доброго дела, которое вы сделали для Элли и Тотошки? ( Ответы детей).

Воспитатель: - Молодцы ребята, ваши знания- умения, а так же дружба и сплочённость помогли преодолеть все трудности, которые встречались на нашем пути.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие в старшей группе с играми В.В.Воскобовича. »

Приключение Элли и Тотошки.


Занятие в старшей группе.

Сидорова О.В. воспитатель д.\с № 54.


Образовательные задачи:

-создать ситуацию для развития логического и творческого мышления.

-способствовать развитию конструктивных умений.


Развивающие задачи:


-развивать процесс внимания и воображения;

-поощрять к высказыванию, активизировать речь;

-развивать мелкую моторику;

-развивать умение различать и называть геометрические фигуры,

выделяя их основные признаки;

-вызывать познавательный интерес к решению логических и проблемных задач;

-способствовать развитию творческого мышления и воображения путём создания предметных силуэтов по собственному замыслу;


Воспитательные задачи:


-вовлекать детей в совместную деятельность

-стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очерёдность

действий, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству;


Предварительная работа: чтение произведения А. Волкова « Волшебник Изумрудного

города», просмотр мультфильма.

Оборудование: коврограф «Ларчик», «Лепестки», »Нетающие льдинки», «Чудо-соты»,

«Игровизор», «Геоконт», фигурки героев: девочка Элли, Тотошка, Незримка Всюсь, Пчёлка Жужа, Муравей Мурашек, Паук Юк; лабиринт №9 « Драгоценные бусы» (развивающие игры В. В.Воскобовича)























Воспитатель: Жила-была в городе Канзасе девочка Элли. Но вот однажды налетел сильный ураган. Элли с Тотошкой забежали в дом, и в это время ветер оторвал его от земли и поднял высоко в небо. Когда домик опустился, Элли с Тотошкой увидели, что оказались в сказочном Фиолетовом лесу. Элли собралась заплакать, ведь дома её ждали мама и папа, как услышала голос. Девочка и дети делают гимнастику для глаз.


Посмотрели вверх, вниз, вправо, влево. Повращали глазами по кругу (вправо, влево), посмотрели в даль, на кончик носа, закрыли глаза, широко открыли, поморгали.

Подняла Элли голову и увидела на ветке дерева гусеничку Фифу.

Гусеничка фифа: «Хочешь вернуться домой? Я помогу, но на пути тебя ждут трудности и

ты их преодолеешь, в этом тебе помогут твои друзья. Закройте глаза и произнесите заклинание: « Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Филе». Как только произнесли эти

слова тут же на полянке вырос цветок невиданной красоты.

Воспитатель: - Сколько лепестков у цветка? (ответы детей 8)

- Какого они цвета? (красного, жёлтого, зелёного…)

-Если лепестки разного цвета, что можно сказать о лепестках? Какие они?

(разноцветные).

Гусеничка Фифа: Этот цветок волшебный. Он исполнит все желания. Надо только оторвать лепесток и произнести слова:

« Лепесточек помоги, нам дорогу укажи».

Элли сорвала красный лепесток и произнесла волшебные слова:


« Лепесточек помоги, нам дорогу укажи»

И тут же рядом с оторванным лепестком появилась карта-схема.

(1клеточки ←)

Элли оторвала оранжевый лепесток, быстро произнесла волшебные слова:

«Лепесточек помоги, нам дорогу укажи».

Появилась карта-схема

(2клеточки↓)

С третьим желтым лепестком произошло тоже самое

(3клеточки→)

Лепесточки на коврографе указывают направление, а мерными ленточками прокладываем маршрут.

Элли оторвала голубой лепесток на нём геометрическая фигура без углов, голубого цвета.

Воспитатель: - Что бы это значило? (ответы детей)

- Какая это фигура? (геометрическая - круг, овал)

- Какого цвета? (голубого)

-Что может встретиться нам на пути голубого цвета овальной или круглой формы?

( ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, да это же озеро Айс, а это его хранитель – Незримка Всюсь.

Дети: - Помогите нам, пожалуйста, перебраться на другой берег.

Незримка: - Назовите водный вид транспорта, помогу. (Дети называют водный транспорт). Выбирают корабль.

Дети:- Где же мы его возьмём?

Незримка: - Я вам предлагаю построить корабль из нетающих льдинок. ( Дети выкладывают кораблик из нетающих льдинок.)

Воспитатель: - Сколько льдинок понадобилось, из скольких льдинок сделали корабль?

(Ответы детей).


Элли и друзья отблагодарили хозяина озера, сели на корабль и отправились в путь.

Воспитатель: - Ребята, плыть нам долго, предлагаю отдохнуть.


Релаксация (музыкальное сопровождение- шум моря, крик чаек). Закрыли глаза и медленно покачиваемся влево вправо (имитация покачивания корабля).


Воспитатель: - Ребята, мы уже причалили к берегу, (отмечают маршрут 4клеточки ↑)

Куда дальше нам идти?

Элли отрывает зелёный лепесток, произносит волшебные слова:

« Лепесточек помоги, нам дорогу укажи».

На лепесточке фигура с шестью углами, и стрелочка, направленная в правую сторону.

Что бы это значило? Сошли на берег и видят удивительную цветочную поляну. На ней ,

стоит пасека, где в домиках-ульях живут трудолюбивые пчёлы.

Воспитатель: - Ребята, послушайте, какой стоит гул. Это пчёлы собирают нектар в свои

соты. Какой вы звук слышите? (ответы детей ж-ж-ж-ж).

Одна пчелка очень печальная сидит на ромашке.

Пчёлка Жужжа: - Здравствуйте, ребята

Меня зовут пчёлка Жужа. Со мной случилась беда, я перепутала все свои соты, и не знаю, куда мне теперь собирать мёд. Помогите разложить соты.

Воспитатель: - Ребята, поможем?

Дети: - Да.

Воспитатель: - На какие геометрические фигуры похожи соты? (ответы детей шестиугольник).

Воспитатель: - Почему шестиугольник?

Дети: - У этой геометрической фигуры шесть углов.


Воспитатель: - Сначала предлагаю собрать соты по цвету (дети собирают соты).

Какие по цвету собрали соты? (дети называют)

Воспитатель: - Выкладываем по порядку. Возьмите красную соту, впереди красной

положите синею соту. Снизу от красной соты, положить оранжевую соту. Справа от оранжевой-зелёную. Молодцы справились с заданием.

Поблагодарила пчёлка Жужа своих друзей за помощь, и полетела, зажужжала над цветочной поляной собирать нектар. (Дети проложили указанный маршрут на коврографе).

Элли оторвала синий лепесток и произнесла волшебные слова:

« Лепесточек помоги, нам дорогу укажи».

Указал лепесточек направление на схеме прямо вверх.

Пошли друзья по узенькой дорожке. Что такое? В лесу у пня суета, беготня, народ рабочий весь день хлопочет.

Дети: - Кто это?

Мурашек: Здравствуйте, друзья.

Муравей Мурашек я.

-Помогите мне, пожалуйста, королева Мурана рассыпала бусы, а бусинки раскатились по всем кладовым, одному мне не собрать. ( Дети на игровизоре проходят по лабиринтам лист №9 « Драгоценные бусы»).

Мурашек отблагодарил своих друзей, пожелал счастливого пути и, довольный, пошагал с бусами к королеве Муране.

Наши друзья отправились дальше в путь.

Проводится физкультминутка под музыку « Мы в город Изумрудный идём дорогой трудной».

Дети шагают по дорожке друг за другом, ноги высоко поднимают.

С кочки на кочку перепрыгивают. По узенькой дорожке шагают ( упр. «Канатоходцы»).

Воспитатель: - Куда дальше идти?

Элли оторвала белый лепесток и сказала волшебные слова:

« Лепесточек помоги, нам дорогу укажи».

(На обратной стороне цифра 7 ←указывающая направление, запутанные нити).

Элли: - Ой, кто это?

Паук: - Я - Паук, очень добрый паук.

А зовут меня просто ЮК.

Вы не бойтесь меня друзья

Не поймаю вас в сети я!

Элли: - Милый паучок, почему ты такой грустный?

Паук: - Налетел сильный ветер, запутал все мои нити паутинки. Помогите, пожалуйста, распутать.

Воспитатель: - Ребята, поможем паучку? Но сначала предлагаю подготовить ваши руки.

( Проводится пальчиковая гимнастика ).

ДОБРАЯ, ЭЛЛИ ШЛА ПО ДОРОЖКЕ,

( указательный и средний пальцы одной руки шагают по ладонной поверхности другой руки)

К ДЕРЕВУ ВДРУГ ПРИТОПАЛИ НОЖКИ

( кисти рук вверх, пальцы ритмично раздвигаются в стороны и снова соединяются вместе)

ГРУСТНЫЙ ПАУК НА ВЕТКЕ СИДЕЛ-

( кисти вниз, покачивать их влево – вправо)

ВЕТЕР ЕГО ПАУТИНКУ ЗАДЕЛ

( пальцы на обеих руках зацеплять друг за друга «крючком», кроме- большого)

И ПЕРЕПУТАЛ ТОНКИЕ НИТИ

( на первые два слова - повтор предыдущего движения большими пальцами рук, на третье слово – пальцы в «замок», на последнее слово – вывернуть руки в «замке», показав ладонные поверхности рук).

ПРОСИТ НАШ ЮК « СКОРЕЙ ПОМОГИТЕ!»

( на первые три слова – погладить тыльные поверхности рук, на последние слова – пригласительные движения пальцами).

На столе у каждого ребёнка « Геоконт», разноцветные резинки и схема:

Кр. Резинка ( С4, Б4, О4); Зел. Резинка (С3, О3, Ж3, Г3).

Дети работают на « Геоконте».

Воспитатель: - Ребята распутали паутинку? Что у вас получилось?

( ответы детей). Из каких, геометрических, фигур состоит домик? (Ответы детей).

- Да это же домик Элли и Тотошки.

Путь Элли закончился, она сказала спасибо все своим друзьям и, конечно же, вам, ребята, без вашей помощи у неё бы ничего не получилось. Она быстро оторвала последний фиолетовый лепесток и тихонечко произнесла волшебные слова: « Лепесточек помоги, к мамочке меня верни». И тут же оказалась дома.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, мы помогли Элли и Тотошке? Справились с трудностями? Что было самым трудным для вас? Что вам понравилось? Какое у вас настроение, после доброго дела, которое вы сделали для Элли и Тотошки? ( Ответы детей).

Воспитатель: - Молодцы ребята, ваши знания- умения, а так же дружба и сплочённость помогли преодолеть все трудности, которые встречались на нашем пути.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие в старшей группе с играми В.В.Воскобовича.

Автор: Сидорова Ольга Валентиновна

Дата: 30.06.2015

Номер свидетельства: 221914


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства