Программное содержание: 
	- углубить представления детей о повадках знакомых животных; формировать умение использовать полученных ранее знания в нестандартных ситуациях;
 
	- развивать умение детей отвечать на вопрос воспитателя полным ответом;
 
	- способствовать проявлению чувства юмора; побуждать детей придумывать сказки наоборот»;
 
	- воспитывать любовь у устному народному творчеству.
 
Ход занятия: 
1. Дети входят в зал по мелодию «Польки». Участники в костюмах: Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса, внученька Дашенька. Встречает участников праздника Матрешка.
2. Музыкальная игра «Ручки-ножки».
Матрешка: 
Я к ребяткам собиралась,
Долго-долго наряжалась,
И, смотрю, ребятки наши
Всех на свете краше.
Поиграем мы немножко,
Ну, скорей найди, где ножки!
Дети: показывают ножки у матрешки.
Матрешка: 
Мои ножки хороши, а у ребяток лучше
Как у наших у ребят
Ножки весело стучат. (Все поют и танцуют )
Матрешка: 
В этом зале спрятались ножки. Поищем? Побежали искать!
(Дети громко называют предметы, у которых есть ножки; по очереди, друг за другом).
Матрешка: Мои ручки хороши, а у ребяток лучше!
Все: Как у наших у ребят, ручки весело стучат! – 2 раза.
Матрешка: Поищем ручки? Побежали!
Дети: показывают и называют: ручки у шкафчика, ручки у двери, ручки у окна, ручки у сумочки, у чашки и т.д.
3. Дидактическая игра «Что-то тут не так». 
Матрешка: 
А пришла я не одна, я загадки принесла.
Загадки хитрые, веселые, умные, а мои детки умнее.
Вы скорее подходите, и отгадки говорите.
(Школьная доска, на которой Матрешка демонстрирует картинки; дети называют их: петушок, озеро, дерево с дуплом, лиса).
Матрешка: 
Однажды подул сильный ветер: у-у-у. Он дул целую ночь. Утром Дети проснулись и увидели, что …. (дети зажмуриваются; Матрешка объединяет картинки ) петушок?
Дети: Плавает в озере.
Матрешка: Лиса?
Дети: Сидит в дупле на дереве.
Матрешка: Так бывает или нет?
Дети: Петушок не умеет плавать, а лиса не умеет лазить на деревьях. (Если малыши молчат, то Матрешка обращает внимание на то, что и лиса и петушок почему-то кричат: « Караул, помогите, караул!»).
Матрешка: Что кричат петух и лиса? Почему? Они просят спасти их? Понравились вам проделки озорного ветра?
2. Посмотрите, кто-то тихо на пенечке пристроился, нас ожидаючи? Побежали, посмотрим?
(На пенечках сидят девочка и белочка).
Ой, что-то тут опять не так! Посмотрите, кто что ест?
Дети: Девочка грызет сырой гриб, который надо отдать белочке. Белочка ест сосиску, которую надо отдать девочке.
Матрешка: Что за чудо теремок? Он не низок, не высок. Кто-кто у теремочка сидит? Ой, что-то тут опять не так! Кто что ест?
Дети: Зайчик ест цыпленка, а его лучше отдать лисе, а зайчику дать морковку.
Матрешка: Что за голоса раздаются под елкой? Здравствуйте, вы на праздник к нам пришли? Опять тут что-то не так? Ну что же вы попутали все угощения?
Дети: Волк, отдай мед! На, Мишенька, угощайся! А петушка съест лиса! Отдай лиса капусту! На, зайка, погрызи капусту! А овечку съест волк!
Матрешка: Откуда к нам прибежали Заяц, Волк, Лиса?
Дети: Из леса.
Матрешка: А в лесу какие звери живут?
Дети: Дикие.
Матрешка: А в какой сказке все эти звери лесные собрались вместе?
Дети: В сказке «Колобок».
Матрешка: Что случилось с колобком?
Дети: Его съела лиса.
Матрешка: Какая это сказка?(грустная). А какую мы сочинили сказку про колобка? (Новую, веселую, со счастливым концом, все звери подружились и вместе пошли к внучке Дашеньке). Хотите поиграть в эту сказку? Кто желает быть героями сказки?
4. Инсценирование сказки «Колобок». 
Матрешка: Представляет героев сказки, на загадках герои выходят, занимают свое место.
Заяц: Прыгает ловко, грызет морковку.
Волк: Кто зимой холодной рыщет злой, голодный.
Медведь: Неуклюжий, косолапый, любит мед, в лесной чаще он живет.
Лиса: Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней,
Пышный хвост ее краса,
Это рыжая (лиса).
Матрешка:
Жил да был на белом свете
Доброй сказки колобок
Колобок - румяный бок
Колобок: 
Я - веселый колобок
Колобок - румяный бок
На сметане я мешон
На окошечке стужон.
И сегодня на день рождения
К внучке Даше приглашен.
Матрешка: Вот и покатился Колобок по тропинке, а навстречу ему заяц . 
Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня Заяц, я на день рождения к внучке Дашеньке бегу.
Заяц: Возьми меня с собой.
Колобок: Пойдем! 
Заяц: Только подарок возьму – морковку . 
Матрешка: Покатился Колобок, рядом Заяц скачет, а навстречу им Волк.
(Далее Медведь. Диалог подобный.)
Лиса: Колобок, Колобок. Какой же ты пригоженький! Какой же ты хорошенький! Я тебя съем!
Колобок: 
Я, конечно, Колобок.
Только жестким стал мой бок.
Я, Лиса, невкусным стал,
Потому что я устал.
На день рожденья я спешу
И тебя с собой возьму.
Матрешка: Побежали друзья веселые, счастливые, здоровые на день рождения. А вот уж домик и внученька заждалась.
Внученька: Здравствуйте, мои дорогие!
Все: Будем петь, плясать, нашу Дашу поздравлять! (Вручают подарки, приговаривают: дарю морковку, дарю утенка, дарю курочку, дарю бочонок меду. Хоровод «Каравай». Пляска.)
Внучка: Всех за стол я приглашаю, крепким чаем угощаю.
 
    
    
    
    
            
                                    Просмотр содержимого документа
                                                    
                    «дидактическая игра. инсценирование сказки»
                            
            
                                                              Занятие по развитию речи    "Дидактическая игра "Что-то тут не так".    Инсценирование сказки на новый лад "Колобок" 
 
 
  Программное содержание:  
   углубить представления детей о повадках знакомых животных; формировать умение использовать полученных ранее знания в нестандартных ситуациях;  
  развивать умение детей отвечать на вопрос воспитателя полным ответом;
  способствовать проявлению чувства юмора; побуждать детей придумывать сказки наоборот»;
  воспитывать любовь у устному народному творчеству.
 
  Ход занятия:  
  1. Дети входят в зал по мелодию «Польки». Участники в костюмах: Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса, внученька Дашенька. Встречает участников праздника Матрешка.  
  2. Музыкальная игра «Ручки-ножки».  
  Матрешка:  
  Я к ребяткам собиралась, 
Долго-долго наряжалась,
И, смотрю, ребятки наши 
Всех на свете краше. 
Поиграем мы немножко, 
Ну, скорей найди, где ножки!  
  Дети: показывают ножки у матрешки.  
  Матрешка:  
  Мои ножки хороши, а у ребяток лучше
Как у наших у ребят 
Ножки весело стучат. (Все поют и танцуют )  
  Матрешка:  
  В этом зале спрятались ножки. Поищем? Побежали искать!  
  (Дети громко называют предметы, у которых есть ножки; по очереди, друг за другом).  
  Матрешка: Мои ручки хороши, а у ребяток лучше!  
  Все: Как у наших у ребят, ручки весело стучат! – 2 раза.  
  Матрешка: Поищем ручки? Побежали!  
  Дети: показывают и называют: ручки у шкафчика, ручки у двери, ручки у окна, ручки у сумочки, у чашки и т.д.  
  3. Дидактическая игра «Что-то тут не так».  
  Матрешка:  
  А пришла я не одна, я загадки принесла. 
Загадки хитрые, веселые, умные, а мои детки умнее. 
Вы скорее подходите, и отгадки говорите.  
  (Школьная доска, на которой Матрешка демонстрирует картинки; дети называют их: петушок, озеро, дерево с дуплом, лиса).  
  Матрешка:  
  Однажды подул сильный ветер: у-у-у. Он дул целую ночь. Утром Дети проснулись и увидели, что …. (дети зажмуриваются; Матрешка объединяет картинки ) петушок?  
  Дети: Плавает в озере.  
  Матрешка: Лиса?  
  Дети: Сидит в дупле на дереве.  
  Матрешка: Так бывает или нет?  
  Дети: Петушок не умеет плавать, а лиса не умеет лазить на деревьях. (Если малыши молчат, то Матрешка обращает внимание на то, что и лиса и петушок почему-то кричат: « Караул, помогите, караул!»).  
  Матрешка: Что кричат петух и лиса? Почему? Они просят спасти их? Понравились вам проделки озорного ветра?  
  2. Посмотрите, кто-то тихо на пенечке пристроился, нас ожидаючи? Побежали, посмотрим?  
  (На пенечках сидят девочка и белочка).  
  Ой, что-то тут опять не так! Посмотрите, кто что ест?  
  Дети: Девочка грызет сырой гриб, который надо отдать белочке. Белочка ест сосиску, которую надо отдать девочке.  
  Матрешка: Что за чудо теремок? Он не низок, не высок. Кто-кто у теремочка сидит? Ой, что-то тут опять не так! Кто что ест?  
  Дети: Зайчик ест цыпленка, а его лучше отдать лисе, а зайчику дать морковку.  
  Матрешка: Что за голоса раздаются под елкой? Здравствуйте, вы на праздник к нам пришли? Опять тут что-то не так? Ну что же вы попутали все угощения?  
  Дети: Волк, отдай мед! На, Мишенька, угощайся! А петушка съест лиса! Отдай лиса капусту! На, зайка, погрызи капусту! А овечку съест волк!  
  Матрешка: Откуда к нам прибежали Заяц, Волк, Лиса?  
  Дети: Из леса.  
  Матрешка: А в лесу какие звери живут?  
  Дети: Дикие.  
  Матрешка: А в какой сказке все эти звери лесные собрались вместе?  
  Дети: В сказке «Колобок».  
  Матрешка: Что случилось с колобком?  
  Дети: Его съела лиса.  
  Матрешка: Какая это сказка?(грустная). А какую мы сочинили сказку про колобка? (Новую, веселую, со счастливым концом, все звери подружились и вместе пошли к внучке Дашеньке). Хотите поиграть в эту сказку? Кто желает быть героями сказки?  
  4 . Инсценирование сказки «Колобок».  
  Матрешка: Представляет героев сказки, на загадках герои выходят, занимают свое место.  
  Заяц: Прыгает ловко, грызет морковку.  
  Волк: Кто зимой холодной рыщет злой, голодный.  
  Медведь: Неуклюжий, косолапый, любит мед, в лесной чаще он живет.  
  Лиса: Всех зверей она хитрей, 
Шубка рыжая на ней, 
Пышный хвост ее краса, 
Это рыжая (лиса).  
  Матрешка:  
  Жил да был на белом свете 
Доброй сказки колобок 
Колобок - румяный бок  
  Колобок:  
  Я - веселый колобок 
Колобок - румяный бок 
На сметане я мешон 
На окошечке стужон . 
И сегодня на день рождения 
К внучке Даше приглашен.  
  Матрешка: Вот и покатился Колобок по тропинке, а навстречу ему заяц .  
  Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!  
  Колобок: Не ешь меня Заяц, я на день рождения к внучке Дашеньке бегу.  
  Заяц: Возьми меня с собой.  
  Колобок: Пойдем!  
  Заяц: Только подарок возьму – морковку .  
  Матрешка: Покатился Колобок, рядом Заяц скачет, а навстречу им Волк.  
  (Далее Медведь. Диалог подобный.)  
  Лиса: Колобок, Колобок. Какой же ты пригоженький! Какой же ты хорошенький! Я тебя съем!  
  Колобок:  
  Я, конечно, Колобок. 
Только жестким стал мой бок. 
Я, Лиса, невкусным стал, 
Потому что я устал. 
На день рожденья я спешу 
И тебя с собой возьму.  
  Матрешка: Побежали друзья веселые, счастливые, здоровые на день рождения. А вот уж домик и внученька заждалась.  
  Внученька: Здравствуйте, мои дорогие!  
  Все: Будем петь, плясать, нашу Дашу поздравлять! (Вручают подарки, приговаривают: дарю морковку, дарю утенка, дарю курочку, дарю бочонок меду. Хоровод «Каравай». Пляска.)  
  Внучка: Всех за стол я приглашаю, крепким чаем угощаю.