kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по развитию речи "Дидактическая игра "Что-то тут не так". Инсценирование сказки на новый лад "Колобок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание:

  • углубить представления детей о повадках знакомых животных; формировать умение использовать полученных ранее знания в нестандартных ситуациях;
  • развивать умение детей отвечать на вопрос воспитателя полным ответом;
  • способствовать проявлению чувства юмора; побуждать детей придумывать сказки наоборот»;
  • воспитывать любовь у устному народному творчеству.

Ход занятия:

1. Дети входят в зал по мелодию «Польки». Участники в костюмах: Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса, внученька Дашенька. Встречает участников праздника Матрешка.

2. Музыкальная игра «Ручки-ножки».

Матрешка:

Я к ребяткам собиралась,
Долго-долго наряжалась,
И, смотрю, ребятки наши
Всех на свете краше.
Поиграем мы немножко,
Ну, скорей найди, где ножки!

Дети: показывают ножки у матрешки.

Матрешка:

Мои ножки хороши, а у ребяток лучше
Как у наших у ребят
Ножки весело стучат. (Все поют и танцуют )

Матрешка:

В этом зале спрятались ножки. Поищем? Побежали искать!

(Дети громко называют предметы, у которых есть ножки; по очереди, друг за другом).

Матрешка: Мои ручки хороши, а у ребяток лучше!

Все: Как у наших у ребят, ручки весело стучат! – 2 раза.

Матрешка: Поищем ручки? Побежали!

Дети: показывают и называют: ручки у шкафчика, ручки у двери, ручки у окна, ручки у сумочки, у чашки и т.д.

3. Дидактическая игра «Что-то тут не так».

Матрешка:

А пришла я не одна, я загадки принесла.
Загадки хитрые, веселые, умные, а мои детки умнее.
Вы скорее подходите, и отгадки говорите.

(Школьная доска, на которой Матрешка демонстрирует картинки; дети называют их: петушок, озеро, дерево с дуплом, лиса).

Матрешка:

Однажды подул сильный ветер: у-у-у. Он дул целую ночь. Утром Дети проснулись и увидели, что …. (дети зажмуриваются; Матрешка объединяет картинки ) петушок?

Дети: Плавает в озере.

Матрешка: Лиса?

Дети: Сидит в дупле на дереве.

Матрешка: Так бывает или нет?

Дети: Петушок не умеет плавать, а лиса не умеет лазить на деревьях. (Если малыши молчат, то Матрешка обращает внимание на то, что и лиса и петушок почему-то кричат: « Караул, помогите, караул!»).

Матрешка: Что кричат петух и лиса? Почему? Они просят спасти их? Понравились вам проделки озорного ветра?

2. Посмотрите, кто-то тихо на пенечке пристроился, нас ожидаючи? Побежали, посмотрим?

(На пенечках сидят девочка и белочка).

Ой, что-то тут опять не так! Посмотрите, кто что ест?

Дети: Девочка грызет сырой гриб, который надо отдать белочке. Белочка ест сосиску, которую надо отдать девочке.

Матрешка: Что за чудо теремок? Он не низок, не высок. Кто-кто у теремочка сидит? Ой, что-то тут опять не так! Кто что ест?

Дети: Зайчик ест цыпленка, а его лучше отдать лисе, а зайчику дать морковку.

Матрешка: Что за голоса раздаются под елкой? Здравствуйте, вы на праздник к нам пришли? Опять тут что-то не так? Ну что же вы попутали все угощения?

Дети: Волк, отдай мед! На, Мишенька, угощайся! А петушка съест лиса! Отдай лиса капусту! На, зайка, погрызи капусту! А овечку съест волк!

Матрешка: Откуда к нам прибежали Заяц, Волк, Лиса?

Дети: Из леса.

Матрешка: А в лесу какие звери живут?

Дети: Дикие.

Матрешка: А в какой сказке все эти звери лесные собрались вместе?

Дети: В сказке «Колобок».

Матрешка: Что случилось с колобком?

Дети: Его съела лиса.

Матрешка: Какая это сказка?(грустная). А какую мы сочинили сказку про колобка? (Новую, веселую, со счастливым концом, все звери подружились и вместе пошли к внучке Дашеньке). Хотите поиграть в эту сказку? Кто желает быть героями сказки?

4. Инсценирование сказки «Колобок».

Матрешка: Представляет героев сказки, на загадках герои выходят, занимают свое место.

Заяц: Прыгает ловко, грызет морковку.

Волк: Кто зимой холодной рыщет злой, голодный.

Медведь: Неуклюжий, косолапый, любит мед, в лесной чаще он живет.

Лиса: Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней,
Пышный хвост ее краса,
Это рыжая (лиса).

Матрешка:

Жил да был на белом свете
Доброй сказки колобок
Колобок - румяный бок

Колобок:

Я - веселый колобок
Колобок - румяный бок
На сметане я мешон
На окошечке стужон.
И сегодня на день рождения
К внучке Даше приглашен.

Матрешка: Вот и покатился Колобок по тропинке, а навстречу ему заяц .

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня Заяц, я на день рождения к внучке Дашеньке бегу.

Заяц: Возьми меня с собой.

Колобок: Пойдем!

Заяц: Только подарок возьму – морковку .

Матрешка: Покатился Колобок, рядом Заяц скачет, а навстречу им Волк.

(Далее Медведь. Диалог подобный.)

Лиса: Колобок, Колобок. Какой же ты пригоженький! Какой же ты хорошенький! Я тебя съем!

Колобок:

Я, конечно, Колобок.
Только жестким стал мой бок.
Я, Лиса, невкусным стал,
Потому что я устал.
На день рожденья я спешу
И тебя с собой возьму.

Матрешка: Побежали друзья веселые, счастливые, здоровые на день рождения. А вот уж домик и внученька заждалась.

Внученька: Здравствуйте, мои дорогие!

Все: Будем петь, плясать, нашу Дашу поздравлять! (Вручают подарки, приговаривают: дарю морковку, дарю утенка, дарю курочку, дарю бочонок меду. Хоровод «Каравай». Пляска.)

Внучка: Всех за стол я приглашаю, крепким чаем угощаю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«дидактическая игра. инсценирование сказки»

Занятие по развитию речи "Дидактическая игра "Что-то тут не так". Инсценирование сказки на новый лад "Колобок"


Программное содержание:

  • углубить представления детей о повадках знакомых животных; формировать умение использовать полученных ранее знания в нестандартных ситуациях;

  • развивать умение детей отвечать на вопрос воспитателя полным ответом;

  • способствовать проявлению чувства юмора; побуждать детей придумывать сказки наоборот»;

  • воспитывать любовь у устному народному творчеству.

Ход занятия:

1. Дети входят в зал по мелодию «Польки». Участники в костюмах: Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса, внученька Дашенька. Встречает участников праздника Матрешка.

2. Музыкальная игра «Ручки-ножки».

Матрешка:

Я к ребяткам собиралась,
Долго-долго наряжалась,
И, смотрю, ребятки наши
Всех на свете краше.
Поиграем мы немножко,
Ну, скорей найди, где ножки!

Дети: показывают ножки у матрешки.

Матрешка:

Мои ножки хороши, а у ребяток лучше
Как у наших у ребят
Ножки весело стучат. (Все поют и танцуют )

Матрешка:

В этом зале спрятались ножки. Поищем? Побежали искать!

(Дети громко называют предметы, у которых есть ножки; по очереди, друг за другом).

Матрешка: Мои ручки хороши, а у ребяток лучше!

Все: Как у наших у ребят, ручки весело стучат! – 2 раза.

Матрешка: Поищем ручки? Побежали!

Дети: показывают и называют: ручки у шкафчика, ручки у двери, ручки у окна, ручки у сумочки, у чашки и т.д.

3. Дидактическая игра «Что-то тут не так».

Матрешка:

А пришла я не одна, я загадки принесла.
Загадки хитрые, веселые, умные, а мои детки умнее.
Вы скорее подходите, и отгадки говорите.

(Школьная доска, на которой Матрешка демонстрирует картинки; дети называют их: петушок, озеро, дерево с дуплом, лиса).

Матрешка:

Однажды подул сильный ветер: у-у-у. Он дул целую ночь. Утром Дети проснулись и увидели, что …. (дети зажмуриваются; Матрешка объединяет картинки ) петушок?

Дети: Плавает в озере.

Матрешка: Лиса?

Дети: Сидит в дупле на дереве.

Матрешка: Так бывает или нет?

Дети: Петушок не умеет плавать, а лиса не умеет лазить на деревьях. (Если малыши молчат, то Матрешка обращает внимание на то, что и лиса и петушок почему-то кричат: « Караул, помогите, караул!»).

Матрешка: Что кричат петух и лиса? Почему? Они просят спасти их? Понравились вам проделки озорного ветра?

2. Посмотрите, кто-то тихо на пенечке пристроился, нас ожидаючи? Побежали, посмотрим?

(На пенечках сидят девочка и белочка).

Ой, что-то тут опять не так! Посмотрите, кто что ест?

Дети: Девочка грызет сырой гриб, который надо отдать белочке. Белочка ест сосиску, которую надо отдать девочке.

Матрешка: Что за чудо теремок? Он не низок, не высок. Кто-кто у теремочка сидит? Ой, что-то тут опять не так! Кто что ест?

Дети: Зайчик ест цыпленка, а его лучше отдать лисе, а зайчику дать морковку.

Матрешка: Что за голоса раздаются под елкой? Здравствуйте, вы на праздник к нам пришли? Опять тут что-то не так? Ну что же вы попутали все угощения?

Дети: Волк, отдай мед! На, Мишенька, угощайся! А петушка съест лиса! Отдай лиса капусту! На, зайка, погрызи капусту! А овечку съест волк!

Матрешка: Откуда к нам прибежали Заяц, Волк, Лиса?

Дети: Из леса.

Матрешка: А в лесу какие звери живут?

Дети: Дикие.

Матрешка: А в какой сказке все эти звери лесные собрались вместе?

Дети: В сказке «Колобок».

Матрешка: Что случилось с колобком?

Дети: Его съела лиса.

Матрешка: Какая это сказка?(грустная). А какую мы сочинили сказку про колобка? (Новую, веселую, со счастливым концом, все звери подружились и вместе пошли к внучке Дашеньке). Хотите поиграть в эту сказку? Кто желает быть героями сказки?

4 . Инсценирование сказки «Колобок».

Матрешка: Представляет героев сказки, на загадках герои выходят, занимают свое место.

Заяц: Прыгает ловко, грызет морковку.

Волк: Кто зимой холодной рыщет злой, голодный.

Медведь: Неуклюжий, косолапый, любит мед, в лесной чаще он живет.

Лиса: Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней,
Пышный хвост ее краса,
Это рыжая (лиса).

Матрешка:

Жил да был на белом свете
Доброй сказки колобок
Колобок - румяный бок

Колобок:

Я - веселый колобок
Колобок - румяный бок
На сметане я мешон
На окошечке стужон .
И сегодня на день рождения
К внучке Даше приглашен.

Матрешка: Вот и покатился Колобок по тропинке, а навстречу ему заяц .

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня Заяц, я на день рождения к внучке Дашеньке бегу.

Заяц: Возьми меня с собой.

Колобок: Пойдем!

Заяц: Только подарок возьму – морковку .

Матрешка: Покатился Колобок, рядом Заяц скачет, а навстречу им Волк.

(Далее Медведь. Диалог подобный.)

Лиса: Колобок, Колобок. Какой же ты пригоженький! Какой же ты хорошенький! Я тебя съем!

Колобок:

Я, конечно, Колобок.
Только жестким стал мой бок.
Я, Лиса, невкусным стал,
Потому что я устал.
На день рожденья я спешу
И тебя с собой возьму.

Матрешка: Побежали друзья веселые, счастливые, здоровые на день рождения. А вот уж домик и внученька заждалась.

Внученька: Здравствуйте, мои дорогие!

Все: Будем петь, плясать, нашу Дашу поздравлять! (Вручают подарки, приговаривают: дарю морковку, дарю утенка, дарю курочку, дарю бочонок меду. Хоровод «Каравай». Пляска.)

Внучка: Всех за стол я приглашаю, крепким чаем угощаю.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Аносова Елена Владимировна

Дата: 11.03.2015

Номер свидетельства: 184885


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства