kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по познавательно- исследовательской деятельности «Лед-вода»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по познавательно- исследовательской деятельности «Лед- вода»  (средняя группа)
Воспитатель: Сидорова Н.Е.
Образовательные области: познание, коммуникация
Цель: развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. Формирование действия «превращения».
Задачи: 
-познакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный,скользкий,тает в тепле, превращается в воду),
-формировать знания о явлениях природы,
-активизировать словарный запас детей,
-развивать внимание,мысленную активность, умение делать прстые выводы, 
Ход занятия:
1.Снеговик принес коробочку с льдинками. Что это? Он не знает. Нужно помочь снеговику. Потрогайте, пощупайте.(это лед) Какой лед на ощупь?(твердый, холодный).Возьмите льдинки в ладошки.Откуда взялась вода? Почему растаял лед в руках? (они теплые).
Вывод: лед превращается в воду.
2. А лед может таять только в руках? Положить льдинки  в тазы с теплой водой. Что мы можем сказать про Льдинки ? (они становятся все меньше и меньше).
Вывод: лед тает под воздействием тепла.
3. Игра «Когда это бывает?»
Беседа о зиме и лете. Сравнить лето и зиму.
Сделать вывод: когда холодно- лед, когда тепло- вода.
4.Пальчиковая гимнастика:
Раз,два,три,четыре,пять,
Мы во двор пошли гулять,
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А потом в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп и спать легли.
5. Картинки с летом и зимой. 
- Чем покрыта речка зимой? (льдом). А есть ли лед на речке летом?(там вода). Холодно ли детям зимой? А летом? Почему тепло летом?
6. Игра « Скажи наоборот»
Зима – лето
Горячо – холодно
Легкий – тяжелый
Лед – вода    и т.д.
7.Давайте вспомним, какие льдинки принес снеговик (холодные,  твердые, скользкие). Мы помогли узнать снеговику про льдинки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по познавательно- исследовательской деятельности «Лед-вода» »



Занятие по познавательно- исследовательской деятельности «Лед- вода» (средняя группа)

Воспитатель: Сидорова Н.Е.

Образовательные области: познание, коммуникация

Цель: развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. Формирование действия «превращения».

Задачи:

-познакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный,скользкий,тает в тепле, превращается в воду),

-формировать знания о явлениях природы,

-активизировать словарный запас детей,

-развивать внимание,мысленную активность, умение делать прстые выводы,

Ход занятия:

1.Снеговик принес коробочку с льдинками . Что это? Он не знает. Нужно помочь снеговику. Потрогайте, пощупайте.(это лед) Какой лед на ощупь?(твердый, холодный).Возьмите льдинки в ладошки.Откуда взялась вода? Почему растаял лед в руках? (они теплые).

Вывод: лед превращается в воду.

2. А лед может таять только в руках? Положить льдинки в тазы с теплой водой. Что мы можем сказать про Льдинки ? (они становятся все меньше и меньше).

Вывод: лед тает под воздействием тепла.

3. Игра «Когда это бывает?»

Беседа о зиме и лете. Сравнить лето и зиму.

Сделать вывод: когда холодно- лед, когда тепло- вода.

4.Пальчиковая гимнастика:

Раз,два,три,четыре,пять,

Мы во двор пошли гулять,

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А потом в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли.

5. Картинки с летом и зимой.

- Чем покрыта речка зимой? (льдом). А есть ли лед на речке летом?(там вода). Холодно ли детям зимой? А летом? Почему тепло летом?

6. Игра « Скажи наоборот»

Зима – лето

Горячо – холодно

Легкий – тяжелый

Лед – вода и т.д.

7.Давайте вспомним, какие льдинки принес снеговик (холодные, твердые, скользкие). Мы помогли узнать снеговику про льдинки.




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по познавательно- исследовательской деятельности «Лед-вода»

Автор: Сидорова Наталья Евгеньевна

Дата: 30.08.2015

Номер свидетельства: 227737


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства