Занятие по познавательно- исследовательской деятельности «Лед- вода» (средняя группа)
Воспитатель: Сидорова Н.Е.
Образовательные области: познание, коммуникация
Цель: развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. Формирование действия «превращения».
Задачи:
-познакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный,скользкий,тает в тепле, превращается в воду),
-формировать знания о явлениях природы,
-активизировать словарный запас детей,
-развивать внимание,мысленную активность, умение делать прстые выводы,
Ход занятия:
1.Снеговик принес коробочку с льдинками. Что это? Он не знает. Нужно помочь снеговику. Потрогайте, пощупайте.(это лед) Какой лед на ощупь?(твердый, холодный).Возьмите льдинки в ладошки.Откуда взялась вода? Почему растаял лед в руках? (они теплые).
Вывод: лед превращается в воду.
2. А лед может таять только в руках? Положить льдинки в тазы с теплой водой. Что мы можем сказать про Льдинки ? (они становятся все меньше и меньше).
Вывод: лед тает под воздействием тепла.
3. Игра «Когда это бывает?»
Беседа о зиме и лете. Сравнить лето и зиму.
Сделать вывод: когда холодно- лед, когда тепло- вода.
4.Пальчиковая гимнастика:
Раз,два,три,четыре,пять,
Мы во двор пошли гулять,
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А потом в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп и спать легли.
5. Картинки с летом и зимой.
- Чем покрыта речка зимой? (льдом). А есть ли лед на речке летом?(там вода). Холодно ли детям зимой? А летом? Почему тепло летом?
6. Игра « Скажи наоборот»
Зима – лето
Горячо – холодно
Легкий – тяжелый
Лед – вода и т.д.
7.Давайте вспомним, какие льдинки принес снеговик (холодные, твердые, скользкие). Мы помогли узнать снеговику про льдинки.