Конспект занятия для младшей группы на тему "История возникновения Кубани". Важно донести детям информацию об их малой Родине, ее истории и местном колорите.Сформулированы цели и задачи,а также этап предварительной подготовки. Занятие проходит в форме беседы с детьми, они делятся своими знаниями и впечатлениями от полученных знаний и информации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Ребята, у каждого человека есть малая Родина, где он родился и живет.
- Как называется край, в котором мы с вами живем?
- Правильно, мы живем в Краснодарском крае. Краснодарский край еще называют Кубанью. Это название произошло от главной реки – Кубань.
- Сегодня я хочу рассказать вам об истории возникновения Кубани.
- Но для этого нам надо отправиться в старое доброе время, когда Кубань заселяли казаки. Я буду вашим экскурсоводом.
- Очень давно, много лет тому назад на Кубани жили древние люди. Позже эти земли царица Екатерина II подарила вольнолюбивым казакам за верную службу. Казакам кубанская земля очень понравилась. Необъятным зеленым лавром раскинулась Кубань. Степь без конца и края. Поселились казаки на Кубани и жили свободно. Хаты казаки строили из природных материалов: камыш, глина, солома. Хаты обязательно обмазывались глиной и белились, чтобы было красиво. Земля кубанская стала ещё красивее. Кругом, куда ни посмотришь - цветущие сады, яркие цветы и нарядные белые хаты. (Рассмотреть макет казачьего подворья).
– Ребята, в казачьей семье главой семьи был казак. Он работал в поле: выращивал хлеб, сажал сады и виноградники, растил скот. Выращивали хлеб казаки сами. При помощи сохи казаки пахали землю. Помогала казаку в работе лошадь. Она была с ним и в труде, и в бою. Кубанские казаки очень любили лошадей и заботились о них. Тяжел был труд казаков. Но самое главное – казаки охраняли границу от врагов.
– Ребята, а какие вы знаете поговорки о казаках?
Ответы детей: Без коня казак кругом сирота.
Конь казаку – лучший друг.
Казак без службы, не казак.
– Посмотрите, какую красивую одежду носили казак и казачка.
- Жена казака – казачка занималась дома по хозяйству. С утра она ходила к колодцу, приносила воду, чтобы приготовить еду и постирать грязную одежду. В чугуне казачка варила вкусную кашу. Молоко она хранила вот в такой глиняной посуде, которая называется глэчик. А вот этот большой глиняный горшок называется макитра. В макитре казачка замешивала тесто. Одежду казачка хранила в скрыне. Так раньше на Кубани называли сундук. Зимними вечерами казачки любили вышивать. Красивой вышивкой они украшали свою одежду, рушники, салфеточки, скатерти. Рушниками казачки украшали свои дома.
- Казаки и казачки умели хорошо работать и хорошо отдыхать. После трудового дня, с наступлением вечера, собирались хлопцы и девчата у плетня, чтобы отдохнуть.
- А какой отдых без задорных песен, танцев и забавных игр. Я предлагаю вам исполнить песню «Ой, да на Кубани». Ну и молодцы, просто здорово, как хорошо вы спели!
- Ребята, на Кубани есть много разных хороших традиций: петь песни, встречать гостей хлебом – солью, уважать стариков, слушать их советы, устраивать скачки на казачьих праздниках.
Вот и подошла к концу наша экскурсия.
- Что нового и интересного вы сегодня узнали?
Ответы детей.
- Да, ребята, вы много интересного узнали о своей малой Родине.